Rambler's Top100 Подводная лодка К-228. Проект 667А, 667АУ

К-228
проект 667А, 667АУ




фотография:


Подводный крейсер K-228

РПКСН К-228 проекта 667АУ в бухте Ягельная губы Сайда
Возможно на фотографии РПКСН К-245. Буду благодарен за уточнение идентификации.
Фотография из архива Баранова В.




историческая справка:


1970 год 9 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1970 год 4 сентября
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667А. Экипаж после формирования и обучения вошел в состав 339-й БрСРПЛ БелВМБ;

1972 год 3 мая
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода, достраивалась по проекту 667АУ;

1972 год 30 сентября
Вступила в строй без подписания приемного акта ввиду неполного завершения испытаний нового РК;

1972 год 31 октября
Включена в состав Краснознаменного Северного флота. Вошла в состав 19-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная (Мурманск-130, Гаджиево);

1972 год сентябрь - 1973 год август
Проведены лётные испытания (командир КрПЛ - кап.1р. Косинцев Г.В.) первого отечественного морского ракетного комплекса Д-5У с баллистической ракетой Р-27У (изделие 3М-20), оснащённой разделяющейся головной частью. Экипаж успешно осуществил 18 ракетных пусков (в одном пуске ракета улетела на полную дальность, пока не выработалось топливо, из-за неисправности сравнивающего устройства, отвечающего за установленную дальность). Баллистические ракеты испытывались как одиночно, так и в залпе. Комплекс был успешно принят на вооружение. По результатам испытаний многие офицеры, мичманы и матросы корабля были отмечены правительственными наградами и поощрены Министром обороны;

1973 год август
Последние два испытательных пуска проводились на максимальную дальность из района боевого патрулирования в конце боевой службы (командир - кап.1р. Косинцев Г.В.). 8 августа перед началом стрельбы БР, во время отстрела ВИПС произошло заклинивание сигнального патрона. При попытке извлечения, не сработал нижний стопор, и патрон вылетел в отсек в сторону насосов гидравлики рулей. По счастливой случайности не возник пожар и никто из личного состава не пострадал;

1973 год 11 декабря
Принята в состав ВМФ после завершения испытаний и подписания приемного акта. Комплекс Д-5У был принят на вооружение 04.01.1974;

1974 год - 1975 год зима
Выполнила задачи БС со 2-м экипажем КрПЛ К-241 (командир - кап.1р. Митюшкин Л.В.) в Атлантике. Развертывание впервые производилось по маршруту вокруг архипелага Шпицберген и форсирования Датского пролива. При форсирования Датского пролива провел подо льдом 8 суток;

1976 год - 1977 год
Выполнила задачи БС со 2-м экипажем (командир - кап.1р. Савин А.П.). Имела касание грунта носовой частью;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1977 год
Прошел межпоходовый ремонт в г.Северодвинск;

1977 год - 1978 год
Выполнил задачи БС со 2-м экипажем (командир - кап.1р. Савин А.П.). Во время выполнения задач БС выполнил отрыв от авианосца "Нимитц" (USS Nimitz, CVN-68). На РПКСН неоднократно срабатывала АЗ 1 рода из-за нестабильной работы реактора;

1978 год май - август
Прошел ремонт на СРЗ-10 в г.Полярный;

1982 год - 1984 год 11 декабря
Прошел средний ремонт на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск;

1983 год
Второй экипаж переформирован в первый экипаж РПК К-214, первый экипаж РПК К-214 переформирован во второй экипаж РПК К-228;

1985 год
Выполнил задачи автономной БС с 1-м экипажем РПК К-219 под командованием Васильева А.Н. в Саргасовом море. Был обнаружен ПЛА противника, но смог уйти от преследования в течении длительного отрыва на большой скорости;

1986 год 25 октября
Был направлен с 1-м экипажем на борту (командир - Сергадеев Л.В.) на БС практически на месяц раньше планового срока для замены выбывшего РПК К-219. В районе БП отмечалась повышенная активность ПЛС ВМС США, однако обнаружения силами "вероятного противника" зафиксировано не было ни собственными средствами, ни при выполнении ПОС приданными ПЛ;

1988 год
Выполнил задачи БС с 1-м экипажем (командир - кап.1р. Сергадеев Л.В.);

1990 год - 1991 год
При выполнении задач в полигонах боевой подготовки со 2-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Никитин А.А., старший - НШ 19-й ДиПЛ кап.1р. Лазарев О.Н.) для отрыва от фрегата ВМС Великобритании "London" был произведен маневр экстренного погружения на скорости в 15 узлов с одновременным заполнением всех ЦГБ. В течении полуминуты РПК был на глубине 50 метров. В книге Н.Черкашина "Возмутители глубин" в описание этого случая указывается данные о погружении за 8 секунд;

1992 год
Из-за расформирования 19-й ДиПЛ переформирован в состав 31-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ СФ с прежним местом базирования. Предположительно расформирован 2-й экипаж (требует уточнения);

1992 год 3 июня
Переклассифицирован в крейсерскую подводную лодку;

1994 год 3 сентября
По условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ в губе Сайда, поставлена на прикол;

1997 год лето
Отбуксирована в г.Северодвинск;

1997 год 1 июля
Расформирован экипаж;

1997 год сентябрь - 1998 год октябрь
На ГМП "Звездочка после вырезки реакторного отсека разделана на металл;

2009? год
Плавующий трехотсечный блок доставлен в Пункт Временного Хранения в губу Сайда. Позже, из ПВХ Сайда в целях освобождения причального фронта, многоотсечный плавующий блок был переведен на ФГУП "СРЗ "Нерпа" (г.Снежногорск) для переработки в одноотсечный, и его последующего размещения на твердом основании (стапельном месте) на территории завода;

2011 год
Проведен конкурс на проведение работ по транспортировке из Головного филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (г.Снежногорск) и размещению на долговременное хранение одноотсечного блока реакторного отсека утилизированной АПЛ на стапельной плите пункта долговременного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО «Сайда», Мурманская обл.);

2015 год
Одноотсечный блок реакторного отсека находился на хранении на стапельной плите пункта долговременного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО «Сайда», Мурманская обл.).




командиры первого экипажа (в/ч 40607):


1. Косинцев Г.В. (06.1970-12.1973)
2. Тишаков И.И. (12.1973-11.1975)
3. Ртищев В.Б. (11.1975-10.1979)
4. Малов Н.Н. (12.1979-11.1981)
5. Макаров В.П. (10.1981-10.1984)
6. Смотров А.М. (10.1984-03.1986)
7. Сергадеев Л.В. (03.1986-04.1989)
8. Середа С.А. (04.1989-09.1990)
9. Хорцев Н.И. (09.1990-02.1994)


командиры второго экипажа (в/ч 40607-А):


1. Савин А.П. (09.1972-05.1978)
2. Стрельцов А.С. (05.1978-1983)
3. Митюшкин Л.В. (1983-06.1986)
4. Никитин А.А. (06.1986-10.1991)
5. Перминов Г.С. (06.1991-06.1992)
6. Смирнов Л.Л. (06.1992-12.1992)


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПК К-228:

1. Митюшкин Л.В. (1975) 2-й экипаж РПК К-241
2. Васильев А.Н. (1985) 1-й экипаж РПК К-214



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков" ч.1, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки" т.1 ч.1, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2002г.
4. Информация о соединениях с портала "Подводный Флот России".
5. Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
6. "Отечественные ПЛ. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
7. Воспоминания членов экипажа.
8. Комаров М.П. "Подводники уходят под лед", Морское наследие, Санкт-Петербург, 2014г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»