К-32, КС-32
проект 667А
фотография:
РПК К-32 проекта 667А в море. Середина 70-х.
Буду благодарен за подтверждение идентификации.
историческая справка:
1966 год 23 апреля
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами;
1966 год 28 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1968 год 25 апреля
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода. Входила в состав 339-й отдельной бригады строящихся, учебных и ремонтирующихся подводных лодок БелВМБ;
1968 год 18 августа
Поднят военно-морской флаг;
1968 год 26 октября
Вступила в строй;
1968 год 19 ноября
Зачислена в состав Краснознаменного Северного флота. Включена в состав 31-й ДиПЛ 12-й ЭскПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (г.Гаджиево);
1969 год 19 ноября
В составе соединения вошла в состав 3-й ФлПЛ КСФ с прежним местом базирования. Сформирован 2-й экипаж (возможно был номерным);
1969 год 19 (20?) декабря
С первым экипажем (командир - кап.2р. Бекетов Ю.Ф.) КрПЛ К-140 впервые в мире выполнила стрельбу 8-ю БР в одном залпе;
1971 год - 1972 год
На СМП в г.Северодвинск произведена замена крышки реактора правого борта из-за течи по гильзе стержней АР;
1972 год
Второй экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-219;
1975 год - 1976 год
Выполнила задачи БС (командир - кап.2р. Иванов Н.Г.) ;
1976 год май
Экипаж РПК К-253 под командованием Ефименко В.М. подменяя основной экипаж на время послепоходового отдыха и отпуска, передавил воду первого контура из дренажных цистерн 7 отсека в цистерну
грязной воды 6 отсека при осушении дренажных цистерн 7 отсека на плавсредство для сбора РО, находясь у пирса в базе. Вода из дренажных цистерн 7 отсека переполнила цистерну грязной воды 6 отсека, заполнила
саншлюз и стала поступать через фильтры системы вентиляции саншлюза в 6 отсек. Вахтенный матрос на БП-65 сделал запись в журнале: "Аварийное поступление воды в 6 отсек" и доложив в ЦП – открыл саншлюз, и
вода объемом более 3 куб.м вылилась в 6 отсек. Через несколько дней корабль принял основной экипаж. К этому моменту дезактивация 6 отсека была полностью произведена. Однако, при сдаче К-32 в
ремонт в г.Северодвинск, не только 7 отсек, но и 6 отсек были выделены в "радиационно-опасную зону" и далее было принято решение о необходимости захоронения 60% оборудования 6 отсека;
1976 год - 1978 год
Прошла средний ремонт на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск;
1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;
1985 год 7 августа
Произошло радиоактивное загрязнение 6-го и 7-го отсеков до 30000 расп./см2мин и л/с в количестве пяти человек до 700 расп./см2мин при перегрузке ФА 1-го контура. В
00 ч 30 мин командиром БЧ-5 было принято решение по загрузке свежей шихты. При этом представители СРБ не вызывались, НХС на ПЛ отсутствовал, записи в вахтенных
журналах ЦП и ПУ ГЭУ о проводимых операциях не производились, контроль за РО не осуществлялся. В 09 ч 20 мин начато, непредусмотренное планом работ, осушение ДЦ 1к на
ПМ-50. Командование корабля, ДВС и оперативная служба в известность о работах поставлены не были, документы на передачу ЖРО не оформлялись, анализы воды перед
осушением не проводились, контроль за состоянием систем не осуществлялся. В 09 ч 40 мин из-за неправильной подготовки системы осушения произошел разрыв шланга, в
результате чего в коридор и насосную вылилось около 100 литров воды 1 контура. Отсутствие контроля за РО и попытка скрыть происшествие привела к разносу
радиоактивности в 6-й отсек и загрязнению личного состава;
1986 год июнь
Переведена в г.Северодвинск и перечислена в состав 203-й ОБрРПЛ БелВМБ;
1986 год 17 июня
Остановлены реакторы;
1986 год 21 июня
Переклассифицирован в подводную лодку специального назначения, присвоен новый тактический номер КС-32. Планировалась к переоборудованию (проект автору сайта не известен);
1987 год 27 февраля
Переклассифицирована в большую атомную подводную лодку;
1990 год 19 апреля
Исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ;
1997 год 1 декабря
Расформирован экипаж;
1997 год - 1998 год
На ГМП "Звездочка" (г.Северодвинск) разделана на металл с формированием трехотсечного реакторного блока;
1999 год
Трехотсечный блок переведен для временного хранения в ПВХ в губе Сайда;
2002 год январь
3-х отсечный блок хранился на плаву в ПВХ в губе Сайда. В дальнейшем блок был разделан (предположительно на ФГУП "СРЗ "Нерпа") до одноотсечной секции, переведен в губу Сайда;
2007 год 12 ноября
Закончены работы по подготовке к долговременному хранению на стационарном ПДХ "Сайда" в губе Сайда. Установлен на стапельное основание.
командиры основного экипажа (в/ч 09895):
1. Кузнецов В.П. (1966-1969)
2. Умрихин Г.М. (09.1969-11.1974)
3. Сальников Л.М. (1973-1975)
4. Иванов Н.Г. (1975-1978)
5. Павлов В.А. (1978-1980)
6. Медведев Г.А. (1980-1983)
7. Виноградов Г.И. (1983?-1984-1986)
командиры второго экипажа (в/ч 09895-А):
1. Зеленцов Ю.И. (1968-1972) 2-й экипаж (возможно до 1969 года был номерным)
Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-32:
1. Бекетов Ю.Ф. (1969) 1-й экипаж К-140
2. Ефименко В.М. (1976) экипаж К-253
3. Близнюк А.С. (1979) 2-й экипаж К-207
4. Сухачев Ю.А. (1980) 1-й экипаж К-207
5. Берзин А.А. (1981) 1-й экипаж К-216
6. Макаров В.П. (1981-1982) 1-й экипаж К-228
7. Андрианов Ю.Н. (1983) 1-й экипаж К-216
8. Федорчук Г.Н. (1984) 1-й экипаж К-395
9. Поникаровский В.В. (1986) 2-й экипаж К-216
список источников:
1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Информация о соединениях с портала "Подводный Флот России".
5. Апальков Ю.В., Мант Д.И., Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
6. Информация с сайта "Ядерные аварии, происшествия и поломки ГЭУ".
7. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
8. Воспоминания членов экипажа.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2002-2016 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.