Rambler's Top100 Подводная лодка К-32, КС-32. Проект 667А

К-32, КС-32
проект 667А





фотография:


Подводная лока К-32 проекта 667А

РПК К-32 проекта 667А в море. Середина 70-х.
Буду благодарен за подтверждение идентификации.




историческая справка:


1966 год 23 апреля
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами;

1966 год 28 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1968 год 25 апреля
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода. Входила в состав 339-й отдельной бригады строящихся, учебных и ремонтирующихся подводных лодок БелВМБ;

1968 год 18 августа
Поднят военно-морской флаг;

1968 год 26 октября
Вступила в строй;

1968 год 19 ноября
Зачислена в состав Краснознаменного Северного флота. Включена в состав 31-й ДиПЛ 12-й ЭскПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (г.Гаджиево);

1969 год 19 ноября
В составе соединения вошла в состав 3-й ФлПЛ КСФ с прежним местом базирования. Сформирован 2-й экипаж (возможно был номерным);

1969 год 19 (20?) декабря
С первым экипажем (командир - кап.2р. Бекетов Ю.Ф.) КрПЛ К-140 впервые в мире выполнила стрельбу 8-ю БР в одном залпе;

1971 год - 1972 год
На СМП в г.Северодвинск произведена замена крышки реактора правого борта из-за течи по гильзе стержней АР;

1972 год
Второй экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-219;

1975 год - 1976 год
Выполнила задачи БС (командир - кап.2р. Иванов Н.Г.) ;

1976 год май
Экипаж РПК К-253 под командованием Ефименко В.М. подменяя основной экипаж на время послепоходового отдыха и отпуска, передавил воду первого контура из дренажных цистерн 7 отсека в цистерну грязной воды 6 отсека при осушении дренажных цистерн 7 отсека на плавсредство для сбора РО, находясь у пирса в базе. Вода из дренажных цистерн 7 отсека переполнила цистерну грязной воды 6 отсека, заполнила саншлюз и стала поступать через фильтры системы вентиляции саншлюза в 6 отсек. Вахтенный матрос на БП-65 сделал запись в журнале: "Аварийное поступление воды в 6 отсек" и доложив в ЦП – открыл саншлюз, и вода объемом более 3 куб.м вылилась в 6 отсек. Через несколько дней корабль принял основной экипаж. К этому моменту дезактивация 6 отсека была полностью произведена. Однако, при сдаче К-32 в ремонт в г.Северодвинск, не только 7 отсек, но и 6 отсек были выделены в "радиационно-опасную зону" и далее было принято решение о необходимости захоронения 60% оборудования 6 отсека;

1976 год - 1978 год
Прошла средний ремонт на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1985 год 7 августа
Произошло радиоактивное загрязнение 6-го и 7-го отсеков до 30000 расп./см2мин и л/с в количестве пяти человек до 700 расп./см2мин при перегрузке ФА 1-го контура. В 00 ч 30 мин командиром БЧ-5 было принято решение по загрузке свежей шихты. При этом представители СРБ не вызывались, НХС на ПЛ отсутствовал, записи в вахтенных журналах ЦП и ПУ ГЭУ о проводимых операциях не производились, контроль за РО не осуществлялся. В 09 ч 20 мин начато, непредусмотренное планом работ, осушение ДЦ 1к на ПМ-50. Командование корабля, ДВС и оперативная служба в известность о работах поставлены не были, документы на передачу ЖРО не оформлялись, анализы воды перед осушением не проводились, контроль за состоянием систем не осуществлялся. В 09 ч 40 мин из-за неправильной подготовки системы осушения произошел разрыв шланга, в результате чего в коридор и насосную вылилось около 100 литров воды 1 контура. Отсутствие контроля за РО и попытка скрыть происшествие привела к разносу радиоактивности в 6-й отсек и загрязнению личного состава;

1986 год июнь
Переведена в г.Северодвинск и перечислена в состав 203-й ОБрРПЛ БелВМБ;

1986 год 17 июня
Остановлены реакторы;

1986 год 21 июня
Переклассифицирован в подводную лодку специального назначения, присвоен новый тактический номер КС-32. Планировалась к переоборудованию (проект автору сайта не известен);

1987 год 27 февраля
Переклассифицирована в большую атомную подводную лодку;

1990 год 19 апреля
Исключена из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ;

1997 год 1 декабря
Расформирован экипаж;

1997 год - 1998 год
На ГМП "Звездочка" (г.Северодвинск) разделана на металл с формированием трехотсечного реакторного блока;

1999 год
Трехотсечный блок переведен для временного хранения в ПВХ в губе Сайда;

2002 год январь
3-х отсечный блок хранился на плаву в ПВХ в губе Сайда. В дальнейшем блок был разделан (предположительно на ФГУП "СРЗ "Нерпа") до одноотсечной секции, переведен в губу Сайда;

2007 год 12 ноября
Закончены работы по подготовке к долговременному хранению на стационарном ПДХ "Сайда" в губе Сайда. Установлен на стапельное основание.




командиры основного экипажа (в/ч 09895):


1. Кузнецов В.П. (1966-1969)
2. Умрихин Г.М. (09.1969-11.1974)
3. Сальников Л.М. (1973-1975)
4. Иванов Н.Г. (1975-1978)
5. Павлов В.А. (1978-1980)
6. Медведев Г.А. (1980-1983)
7. Виноградов Г.И. (1983?-1984-1986)

командиры второго экипажа (в/ч 09895-А):


1. Зеленцов Ю.И. (1968-1972) 2-й экипаж (возможно до 1969 года был номерным)


Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-32:


1. Бекетов Ю.Ф. (1969) 1-й экипаж К-140
2. Ефименко В.М. (1976) экипаж К-253
3. Близнюк А.С. (1979) 2-й экипаж К-207
4. Сухачев Ю.А. (1980) 1-й экипаж К-207
5. Берзин А.А. (1981) 1-й экипаж К-216
6. Макаров В.П. (1981-1982) 1-й экипаж К-228
7. Андрианов Ю.Н. (1983) 1-й экипаж К-216
8. Федорчук Г.Н. (1984) 1-й экипаж К-395
9. Поникаровский В.В. (1986) 2-й экипаж К-216



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Информация о соединениях с портала "Подводный Флот России".
5. Апальков Ю.В., Мант Д.И., Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
6. Информация с сайта "Ядерные аварии, происшествия и поломки ГЭУ".
7. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
8. Воспоминания членов экипажа.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2019 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2002-2016 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»