К-426
проект 667А
фотография:
РПКСН К-426 проекта 667А в базе.
историческая справка:
1968 год 12 июля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;
1969 год 17 апреля
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами;
1970 год 28 августа
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода. Входила в состав 339-й отдельной бригады строящихся, учебных и ремонтирующихся подводных лодок БелВМБ;
1970 год 22 декабря
Вступила в строй;
1971 год 16 января
Включена в состав Краснознаменного Северного флота. Вошла в состав 31-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (г.Гаджиево);
1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;
1978 год - 1979 год 24 декабря
Прошел ремонт на ГП «Звездочка» в г.Северодвинск. Входил в состав 203-й БрРПЛ БелВМБ;
1981 год ноябрь
В соответствии с ДГШ ВМФ №-730/1/00695 от 27.08.1981 г. 1-й экипаж АПК К-26 переформирован во второй экипаж АПК К-426;
1982 год
Перечислен в состав 19-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с прежним местом базирования;
1983 год май - июнь
Второй экипаж (командир - кап.1р. Соколов В.П.) выполнил задачи БС на РПКСН К-418. 2 июня во время выравнивания давления между 7-м и 8-м отсеком из-за подачи ВВД в отсек погибли командир 8-го отсека КГДУ ст.л-т Рыбальченко В.В. и
старший матрос турбинист Абдулаев Х. 4 июня досрочно возвратился в базу и БС уже не была продолжена;
1984 год октябрь
В соответствии с ДГШ ВМФ №-730/1/00161 от 15.03.1984 г. расформирован 2-й экипаж;
1984 год осень
Выполнил задачи автономной боевой службы с основным экипажем (командир - кап.1р. Пархоменко В.И.);
1985 год лето
Экипаж (командир - кап.1р. Пархоменко В.И.) выполнил задачи автономной боевой службы на РПКСН К-418;
1986 год март - апрель
Со вторым экипажем РПК К-395 (командир - Никитин А.А.) на борту принял участие в съемках фильма "Крик Дельфина" (1986 год, Мосфильм, режиссер Салтыков А.). Во время съемок РПК осуществил маневр аварийного всплытия;
1986 год осень - зима
Экипаж (командир - кап.1р. Пархоменко В.И.) выполнил задачи автономной боевой службы на РПКСН К-245;
1987 год весна
Основной экипаж принял корабль и прошел доковый ремонт в г.Полярный;
1988 год
РПКСН К-426 принят экипажем РПКСН К-137 для подготовки к боевой службе. На первом выходе в море из-за неисправности задатчика оборотов правая линия вала дала на задний ход 200 об/мин. вместо заданных 50 об/мин. и
вышла из строя, в подводном положении произошла заклинка рулей и заливание торпеды в торпедном аппарате, вышел из строя активный тракт ГАС;
1988 год осень
Выполнил задачи автономной боевой службы с экипажем РПКСН К-137. В ходе БС имело место большое количество аварийных ситуаций. При форсировании района, опасного от айсбергов, на глубине 200 метров, вырвало прокладку на фланце насоса
забортной воды холодильной машины 9-го отсека, вода поступала с интенсивностью около 40 тонн в час, после наддува отсека на безопасной глубине неисправность была устранена без всплытия ПЛ в надводное положение. На следующий день произошло возгорание
в 8 отсеке. На тринадцатые сутки из-за перегрева вышел из строя кормовой подшипник обратимого преобразователя 6 отсека, но в течении нескольких суток подшипник был заменен. Также по вине личного состава произошел выход из строя обоих ДУК, через 20
суток ДУК № 1 был отремонтирован, но по причине многократного использования ДУК для удаления скопившихся отходов, РПК уже в зоне полигонов СФ был обнаружен самолетом базовой патрульной авиации ВМС Норвегии,
для отрыва от слежения были применены средства ГПД;
1989 год март - 4 апреля
Выполнил задачи автономной боевой службы (командир - кап.2р. Павлов В.А.);
1990 год 19 апреля
По условиям советско-американского договора «ОСВ-1» исключен из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ;
1990 год июль
Переведен в г.Северодвинск и после вырезки ракетных отсеков поставлен там же на отстой. Перечислен в состав 203-й БрРПЛ БелВМБ;
2001 год
Выгружено ОЯТ на ПМ-124;
2004 год (предположительно)
Расформирован экипаж;
2005 год
Утилизирован на ФГУП "МП "Звездочка" (г.Севродвинск) с формированием трехотсечного реакторного блока. В дальнейшем блок переведен для временного хранения на плаву в ПДХ "Сайда" (губа Сайда);
2015 год весна
Реакторный блок хранился на плаву в ПДХ "Сайда" в ожидании постановки на стапельное основание для долговременного хранения.
командиры первого экипажа (в/ч 81301):
1. Фролов А.А. (1969?-1970-1974)
2. Тюхов Ю.И. (1974-1982)
3. Пархоменко В.И. (09.1982-03.1987)
4. Павлов В.А. (05.1987-03.1990)
5. Попков А.А. (03.1990-09.1990)
6. Бабаев П.М. (09.1990-01.1991-199?)
командиры второго экипажа (в/ч 81301-А):
1. Соколов В.П. (13.11.1981-01.10.1984) 2-й экипаж
командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПК К-426:
1. Никитин А.А. (1986) 2-й экипаж РПК К-395
2. Попков А.А. (1988) 1-й экипаж РПК К-137
дополнительные сведения:
1. Список членов второго экипажа, погибших во время аварии 02.06.1983г.
2. Фотография РПКСН К-426 проекта 667А во время съемок фильма "Крик Дельфина". 1986 год.
список источников:
1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Информация о соединениях с портала "Подводный Флот России".
5. Апальков Ю.В., Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
6. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.
© 2002-2020 Design by Andrey S. Nikolaev.
All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.