Rambler's Top100 Подводная лодка К-451, "60 лет ВЛКСМ". Проект 667А, 667АУ

К-451, "60 лет ВЛКСМ"
проект 667А, 667АУ




фотография:


Подводный крейсер К-451

РПКСН К-451 проекта 667АУ
Фотография с сайта http://k-451-2.narod.ru




историческая справка:


1971 год 5 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Первый и второй экипажи после формирования и обучения был подчинен 80-й ОБрСПЛ КТОФ;

1972 год 23 февраля
Заложена на стапеле цеха судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами проекта 667А, достраивалась по проекту 667АУ;

1972 год апрель (предположительно)
Первый экипаж КрПЛ К-451 переформирован во второй экипаж КрПЛ К-451. Второй экипаж КрПЛ К-408 переформирован в первый экипаж КрПЛ К-451;

1973 год 29 апреля
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода;

1973 год май
Для прохождения программы испытаний переведена на достроечную базу на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень) и подчинена командованию 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1973 год 14 июня
В заливе Чихачева поднят Военно-морской флаг. День объявлен днем рождения корабля;

1973 год 7 сентября
Вступила в строй;

1973 год 27 сентября
Включена в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота. Вошла в состав 8-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ) с базированием на б.Крашенинникова (г.Вилючинск);

1973 год октябрь – декабрь
Второй экипаж (командир - кап.2р. Ерофеев О.А.) выполнил задачи автономной БС на борту одной из КрПЛ соединения;

1974 год 24 мая – 12 августа
Выполнила задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Парамонов Э.Н.);

1974 год
Перечислена в состав 25-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на б.Крашенинникова (г.Вилючинск);

1974 год декабрь – 1975 год февраль
Выполнила задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Казаков А.К.);

1975 год 3 мая – 21 июля
Первый экипаж (командир - кап.2р. Парамонов Э.Н.) выполнил задачи автономной БС на борту РПК К-436;

1975 год июнь – сентябрь
Выполнила задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Казаков А.К.);

1975 год 18 ноября
Отнесена к проекту 667АУ;

1976 год 18 января – 5 апреля
Выполнила задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Фролов В.Н., старший на борту - кап.1р. Парамонов Э.Н.);

1976 год август – октябрь
Выполнила задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Казаков А.К.);

1976 год 10 декабря
Перечислена в состав 8-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на б.Крашенинникова (г.Вилючинск);

1977 год 20 апреля - 7 июля
Выполнила задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Фролов В.Н.);

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1977 год осень
Выполнила задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Казаков А.К.);

1977 год
2-й экипаж (командир - кап.1р. Казаков А.К.) занял 1-е место на соединении. РПК объявлен лучшим на КТОФ. Экипаж получил звание "Отличный";

1977 год 22 декабря – 1978 год 10 марта
Первый экипаж (командир - кап.2р. Фролов В.Н.) выполнил задачи автономной БС на борту К-252;

1978 год март
Лучшая на Военно–Морском флоте стрельба одной ракетой, выполненная первым экипажем под командованием кап.2р. Фролова В.Н.;

1978 год сентябрь
При выполнении задач БП в Тихом океане 2.9 произошло возгорание щита автономного турбогенератора в 8-ом отсеке, пожар ликвидирован, жертв не было. По приходу в бухту Крашенинникова, во время стоянки у пирса, совместно с базовыми гражданскими специалистами личный состав 2-го дивизиона БЧ-5 провел ремонт щита АТГ. Однако позже, на выходе в море по плану БП, повторно произошло возгорание щита автономного турбогенератора в 8-ом отсеке, при ликвидации которого погиб старшина команды электриков мичман Фисюк В.З. После этого в бухте Сельдевой щит АТГ был заменен;

1978 год 29 октября
Решением ВС ВМФ второй экипаж утвердили инициатором социалистического соревнованияв честь 60-летия ВЛКСМ. Приказом МО СССР было присвоено почетное наименование "60 лет ВЛКСМ" и эта дата была объявлена годовым праздником корабля. Был выпущен, утвержденный МО СССР нагрудный знак "60 лет ВЛКСМ". Знак вручался морякам обоих экипажей, находившимся в списках на тот момент и сделавшим хотя бы один выход в море на корабле. Личному составу срочной службы вручение знака отмечалось в военных билетах в графе "Награждения";

1978 год
2-й экипаж (командир - кап.1р. Казаков А.К.) занял 1-е место на соединении;

1978 год 18 октября – 1979 год 4 января
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Фролов В.Н.);

1979 год апрель - май
Выполнила задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.3р. Гончар В.И., старший - ЗКД Кайсин Ю.А.) в Охотском море;

1979 год 11 октября – 29 декабря
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Фролов В.Н.);

1980 год 19 апреля
Ошибочные действия командира группы КИП ОКС второго экипажа в центральном посту и неправильные действия личного состава 10-го отсека во втором экипаже привели к гибели двух моряков, прикомандированных из первого экипажа (матросов Лихоманова Александра и Гарбарчука Николая). В 10-м отсеке создалось высокое избыточное давление, при попытке покинуть аварийный отсек через люк, который был закрыт только на защелку, а не на кремальеру, потоком воздуха матросы были выброшены из него;

1980 год лето - сентябрь
Выполнила задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.3р. Гончар В.И.);

1980 год октябрь – 1982 год ноябрь
На ДВЗ "Звезда" в пос.Большой Камень Приморского края прошел средний ремонт (по данным Бережного С.С. с 20.03.1981 по 28.02.1983). Экипаж подчинен командованию 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1981 год
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту одного из РПК соединения (возможно К-389);

1981 год
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) получил звание "Отличный";

1982 год февраль – апрель
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту РПК К-408;

1982 год
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) занял 1-е место на соединении;

1982 год
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) получил звание "Отличный";

1982 год 23 ноября – 1983 год февраль
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту РПК К-389;

1983 год 27 апреля – 14 июля
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Фролов В.Н.);

1983 год 5 декабря – 1984 год 21 февраля
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Фролов В.Н.);

1984 год январь – март
Второй экипаж (командир - кап.2р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту одного из РПК соединения (возможно К-389);

1984 год 15 сентября – 2 декабря
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.1р. Фролов В.Н.). 22 сентября при проходе проливом Дианы из Японского моря в районе о-ва Симушир (Курильские о-ва) в подводном положении из-за невязки в счислении РПК коснулся носовой частью каменистого грунта на глубине 68 метров, получив повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК;

1984 год ноябрь – 1985 год январь
Второй экипаж (командир - кап.1р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту РПК К-446;

1985 год апрель – июнь
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем РПК К-252 на борту (командир - кап.1р. Есенеев Т.Б.-М.);

1985 год лето
Второй экипаж (командир - кап.1р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту одного из РПК соединения (возможно К-389);

1985 год 8 сентября – 28 ноября
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.1р. Фролов В.Н.);

1986 год февраль – 12 мая
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.1р. Гончар В.И.);

1986 год 15 октября – 23 декабря
Первый экипаж (командир - кап.1р. Дунаев Г.И.) выполнил задачи автономной БС на борту РПК К-389;

1986 год 22 декабря - 1987 год 8 марта
Второй экипаж (командир - кап.1р. Гончар В.И.) выполнил задачи автономной БС на борту РПК К-446;

1987 год
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.1р. Дунаев Г.И.);

1987 год осень – зима
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.1р. Гончар В.И.);

1987 год
На перископной глубине столкнулся с крупной льдиной, встал в аварийный ремонт;

1988 год 1 сентября - 15 ноября
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Савин С.Г., старший на борту - ЗКД Евсеев А.С.);

1988 год сентябрь – ноябрь
Первый экипаж (командир - кап.3р. Вощейкин Л.Н.) выполнил задачи автономной БС на РПК К-389. Всплытие в Приморье;

1989 год 18 мая - 4 августа
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Вощейкин Л.Н.);

1989 год
Выполнил задачи автономной БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Савин С.Г.) информация требует уточнения;

1990 год 6 марта - 21 (24?) мая
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.2р. Вощейкин Л.Н.);

1991 год
Выполнил задачи автономной БС с первым экипажем на борту (командир - кап.1р. Вощейкин Л.Н.). Всплытие в Приморье. Передан в состав 21-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского;

1991 год 16 июня
Выведен из состава МСЯС, исключен из боевого состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ. После вырезки ракетных отсеков поставлен в б.Чажма (пос.Дунай) на прикол. Вошел в состав 52-го ОДнРПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ (с 1992 - 8-я ОБрРПЛ ТОФ);

1991 год сентябрь
Второй экипаж расформирован;

1992 год 15 февраля
Упразднено наименование "60 лет ВЛКСМ";

1998 год 1 мая
Расформирован экипаж;

1998 год июль - 1999 год ноябрь
После вырезки реакторного отсека на ДВЗ "Звезда" в пос.Большой Камень Приморского края разделан на металл. В дальнейшем ректорный блок поставлен для временного хранения на плаву в бухте Разбойник.




командиры первого экипажа (в/ч 39143):


1. Ерофеев О.А. (14.09.1971-17.04.1972)
2. Гаврильченко А.С. (04.1972?-06.1972)
3. Парамонов Э.Н. (06.1972-11.1975)
4. Фролов В.Н. (11.1975-10.1986)
5. Дунаев Г.И. (10.1986-1988)
6. Вощейкин Л.Н. (1988-1993)


командиры второго экипажа (в/ч 39143-2):


1. Ерофеев О.А. (17.04.1972-01.10.1974)
2. Казаков А.К. (1974-1978)
3. Гончар В.И. (1978-1987)
4. Савин С.Г. (1987-1989)
5. Жандаров С.А. (1989-05.1991)
6. Ковтуненко В.С. (05.1991-09.1991)


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-451:


1. Есенеев Т.Б.-М. (1985) командир первого экипажа РПК К-252




дополнительная информация:


1. Экипажный сайт РПКСН К-451
2. Экипажный сайт РПКСН К-451-2



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
5. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
6. Информация от Кутнякова В.В.
7. Информация и фотография с сайта http://k-451-2.narod.ru
8. Информация с сайта http://k-451.ru
9. Буклет "35-лет дивизии РПКСН КТОФ"



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2002-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2002-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»