Rambler's Top100 Подводная лодка К-279. Проект 667Б

К-279
проект 667Б




фотография:


Подводный крейсер К-279

РПК "К-279" проекта 667Б (стоит правым бортом к пирсу) в Гремихе.




историческая справка:


1970 год 6 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1970 год 30 марта
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами. Головной корабль проекта;

1971 год 20 декабря
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода;

1972 год 27 декабря
Вступила в строй. За испытания этой лодки впервые в истории подводного флота командиру действующего корабля В.Н. Фролову было присвоено звание контр-адмирала и вручен орден Ленина;

1973 год 22 января
Вошла в состав Краснознаменного Северного флота. Включена в состав 41-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ КСФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (Гаджиево, Мурманская область). Участвовала в испытаниях комплекса Д-9, осуществила 6 эксперементальных пусков ракет Р-29;

1973 год
Выполнила задачи первой автономной боевой службы;

1974 год май
В составе дивизии передислоцирована в пос.Островной (Гремиха), вошла в состав 11-й ФлПЛ КСФ;

1974 год
Выполнила задачи боевого дежурства в базе. Стояла с введенной ГЭУ, т.к. в базе еще не было нормального электроснабжения. ЛЭП от Серебрянской ГЭС была введена только весной 1975 года;

1974 год
По итогам года была признана "отличным" кораблём;

1975 год февраль - 2 мая
Выполнила задачи автономной БС со вторым экпажем (командир - кап.1р. Холод В.В.);

1976 год 5 марта - 22 мая
Выполнила задачи автономной БС в Южной Атлантике с первым экпажем (командир - кап.1р. Фролов В.П.);

1976 год
Проходила доковый ремонт на СРЗ-10 в г.Полярный. Незадолго до этого, герметичность ЦГБ была нарушена. При осмотре в сухом доке выяснилось, что цистерну № 3 продували при закрытых кингстонах. Автоматика не сработала, и произошёл воздушный взрыв с разрывом лёгкого корпуса;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1977 год июль
Во время инспекции Министерством обороны при выполнении ракетной стрельбы произошел взрыв ракеты. Вины экипажа небыло, это был заводской деффект;

1979 год
Перешел на ГМП "Звёздочка" в г.Северодвинск для среднего ремонта;

1980 год 27 мая - 1982 год 2 февраля
На ГМП "Звёздочка" прошел средний ремонт (ответственный сдатчик Л.Д. Абрамов) и испытания;

1982 год
Экипаж ПЛ выступил инициатором соцсоревнования в ВМФ под девизом "Мирному труду советского народа - надёжную защиту";

1982 год
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Голенков Ю.А.). Находился подо льдом 17 суток;

1982 год 10 ноября
Занесён на Доску Почёта передовых частей и кораблей Министерства обороны СССР;

1982 год 18 декабря - 1983 год 30 мая
Был введен в Белое море для несения боевой службы подо льдами в течение всей зимы. В замкнутом ледовом пространстве крейсер находился 164 суток, до начала таяния льдов весной. Смена экипажа была проведена с ледоколов "Пересвет" и "Капитан Николаев" в период с 4 по 7 марта. Первый экипаж (командир - кап.1р. Журавлев В.А.) провел подо льдом 48 суток, второй экипаж (командир - кап.1р. Голенков Ю.А.) - 61 сутки;

1983 год 19 августа - 20 октября
Выполнил задачи БС (командир - кап.1р. Журавлев В.А.) в центре моря Баффина. 13.09.1983 в 21.13 на глубине 197 метров при скорости 7 узлов столкнулся с айсбергом, и с дифферентом 20(45?)гр. на нос провалился на глубину 287 метров. На тот момент ни один навигационный гидрографический справочник мира не давал глубину самых крупных айсбергов более чем в 160 метров. Повреждение получил торпедный аппарат с ЯБП, торпеда была извлечена и закреплена на палубе в 1 отсеке. Пострадавших не было. РПК успешно возвратился на базу. Подо льдом находился 47 суток;

1983 год ноябрь - декабрь
Прошел аварийный ремонт с заменой винта на СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск;

1984 год май
На погружении погиб матрос (на выходе в море 14-18 мая). Он был из молодого пополнения, вновь прибывшего на корабль, поскольку специальность не знал - был на время выхода в море поставлен подсобным рабочим на камбуз, и перед погружением выносил пищевые отходы и выбрасывал их через лючок под ракетной палубой. При проверке надстройки перед погружением старший помощник командира не стал заглядывать к лючку, а только крикнул в надстройку "Все вниз, через 5 минут погружение!", а матрос (узбек по национальности, плохо говорил по русски) видимо испугался и спрятался. Командир отсека кап.-л-т Савин С.Г. прибыл в отсек с вахты по тревоге чуть позже, когда крейсер уже начал погружение, доклад о готовности к погружению производил старшина отсека, который думал, что молодой матрос остался на камбузе. Савин С.Г. сразу доложил об отсутствии матроса, крейсер всплыл, но обнаружить матроса не удалось;

1984 год
Нарушена плотность парогенератора;

1986 год октябрь - декабрь
Второй экипаж (командир - кап.2р. Афанасенков Б.В.) выполнил задачи автономной БС на РПК К-457 . 30-31.10.1986 в Атлантике РПК столкнулся с АПЛ "Огаста" (USS "Augusta", SSN-710, тип "Лос-Анжелес") ВМС США. Предположительно повреждения для РПК имели незначительный характер и позволили продолжить выполнение задач БС. Американская АПЛ была вынуждена вернуться в Гротон (Groton, США), где прошла ремонт стоимостью 2,7-3,0 миллиона долларов. В декабре РПК при движении в подводном положении в малоизученном районе Гренландского моря коснулся дна. Повреждения также оказались незначительными. 10.12.1986 при возвращении с боевой службы в Баренцевом море РПК столкнулся с ПСРТ "Калининск" и, получив повреждения легкого корпуса, встал в аварийный ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный);

1988 год
Второй экипаж (командир - кап.1р. Карамышев А.М.) выполнил задачи БС на РПК К-472. Находился подо льдом 9 суток;

1990 год май
Прибыл на ГП "Звёздочка" в г.Северодвинск для производства среднего ремонта;

1990 год лето
Передан первому экипажу РПК К-447 (командир - кап.1р. Скиба А.В.). Первый экипаж РПК К-447 переформирован в первый экипаж РПК К-279 и наоборот;

1991 год 19 июня
Начало среднего ремонта;

1992 год 14 марта
Из-за отсутствия финансирования исключен из состава ВМФ. Сдан в ОФИ и поставлен в отстой в акватории порта г.Северодвинск;

1992 год (предположительно)
2-й экипаж расформирован;

1993 год
После вырезки ракетных отсеков корпус перегнали в дивизион отстоя в ожидании дальнейшей утилизации;

2001 год 4 октября
Прошла церемония спуска Андреевского флага и гюйса передача корабля гражданскому экипажу ГМП "Звездочка";

2001 год декабрь - 2002 год
Утилизирован в плавдоке №52 ФГУП "МП "Звёздочка" с формированием трехотсечного реакторного блока, который в дальнейшем был переведен для временного хранения на плаву на ФГУП "СРЗ "Нерпа";

2004 год октябрь
3-х отсечный блок находился в ПД "Паллада". Предположительно разделывался до одноотсечной секции. В дальнейшем (предположительно) переведен в губу Сайда" и поставлен на ПДХ "Сайда" для долговременного хранения.

Экипаж К-279 был удостоен вымпела МО СССР - за мужество и воинскую доблесть при выполнении заданий правительства.




командиры первого экипажа (в/ч 42836):


1. Фролов В.П. (30.06.1970-17.11.1976)
2. Журавлев В.А. (17.11.1976-15.12.1987)
3. Федорин В.М. (11.1987-1990)
4. Крапивка Ю.П. (1990-06.1990)
5. Скиба А.В. (06.1990-1993-199?)
6. Ткачев А.В. (199?-199?)

командиры второго экипажа (в/ч 42836-А):


1. Холод В.В. (23.08.1971-13.04.1976)
2. Лыков Г.Д. (13.04.1976-07.1979)
3. Голенков Ю.А. (07.1979-31.05.1986)
4. Афанасенков Б.В. (03.06.1986-14.04.1987)
5. Карамышев А.М. (14.04.1987-1990)
6. Пашинский К.Ф. (1990-05.1992)

Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-279:


1. Ржанов О.В. (1984) командир 2-го экипажа РПК К-475



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Информация с сайта "Северная неделя"
5. Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
6. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
7. Фотографя и информация с форума сайта gremixa.ru.
8. Комаров М.П. "Подводники уходят под лед", Морское наследие, Санкт-Петербург, 2014г.
9. Лисин С.А. "Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2011г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2008-2020 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2008-2020 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»