Rambler's Top100 Подводная лодка К-450. Проект 667Б

К-450
проект 667Б




фотография:


Подводный крейсер К-450

Командир КрПЛ "К-450" Милованов В.Н. (слева) докладывает о возвращении с БС. Гремиха, 1974 год.




историческая справка:


1971 год 5 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1971 год 30 июля
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинск как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами;

1973 год 15 апреля
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода. Входила в состав 339-й БрСРПЛ БелВМБ;

1973 год 29 декабря
Вступила в строй;

1974 год 2 февраля
Вошла в состав Краснознаменного Северного флота. Зачислена в состав 41-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ Краснознаменного Северного флота с местом базирования на бухту Ягельная губы Сайда (Гаджиево, Мурманская область);

1974 год май
В составе дивизии передислоцирована в пос.Островной (Гремиха) и вошла в состав 11-й ФлПЛ КСФ;

1974 год
Выполнила задачи автономной БС;

1976 год
Выполнила задачи автономной БС (командир - кап.1р. Ольховиков А.В.);

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1983 год
Первый экипаж (командир - кап.1р. Щербак В.П.) выполнил задачи автономной боевой службы на РПК К-447. Находился подо льдом 12 суток;

1983 год 3 ноября - 1985 год 30 января
Прошел средний ремонт и модернизацию (замена комплекса Д9 на Д9Д) на СРЗ «Звёздочка» в г.Северодвинск;

1986 год
Первый экипаж (командир - кап.2р. Щёголев В.М., старший - КД к.а. Безкоровайный В.Г.) выполнил задачи автономной боевой службы. Находился подо льдом 32 суток. В ходе БС было допущено столкновение с айсбергом в подводном положении. Вахтенный гидроакустик трижды докладывал на ГКП об обнаружении айсберга, с неизменяемым пеленгом и нарастании интенсивности шума. Доклад был проигнорирован по причине уверенности старшего в ЦП в том, что эшелон движения РПК глубже нахождения айсберга, определенной по лоции для данного района. Итог - столкновение, падение АЗ реактора, провал по глубине с дифферентом на нос, одержание и всплытие под перископ. Прочный корпус не поврежден. БС была продолжена, при возвращении был натянут брезент на места повреждения - ограждение мостика и носовой обтекатель ГАК;

1987 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем РПК К-475 (командир - кап.1р. Фурсов В.М.). Находился подо льдом 21 сутки;

1989 год
Расформирован 2-й экипаж. На его штате сформирован 400-й экипаж атомного подводного крейсера СФ;

1988 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем РПК К-475 (командир - кап.1р. Фурсов В.М.). Находился подо льдом 48 суток;

1992 год 3 июня
Переклассифицирован в атомный подводный крейсер стратегического назначения;

1993 год 30 марта
Исключен из боевого состава ВМФ. Передан в ОРВИ и в губе Гремиха (пос.Островной) поставлен на прикол;

1994 год 22 ноября
Переведен в губу Оленья (Мурманская обл.) и поставлен на прикол;

1996 год
Начата утилизация на СРЗ "Нерпа" (г.Вьюжный);

1998 год 1 мая
Расформирован экипаж;

1998 год (приблизительно)
Утилизирована с формированием трехотсечного реакторного блока. Плавующий трехотсечный блок доставлен в Пункт Временного Хранения в губу Сайда на долговременное хранение;

200? год
Позже, из ПВХ Сайда в целях освобождения причального фронта, многоотсечный плавующий блок был переведен на ФГУП "СРЗ "Нерпа" (г.Снежногорск) для переработки в одноотсечный, и его размещения на твердом основании (стапельном месте) на территории завода;

2011 год
Проведен конкурс на проведение работ по транспортировке из Головного филиала «Судоремонтный завод «Нерпа» ОАО «ЦС «Звездочка» (г.Снежногорск) и размещению на долговременное хранение одноотсечного блока реакторного отсека утилизированной АПЛ на стапельной плите пункта долговременного хранения реакторных отсеков (ПДХ РО «Сайда», Мурманская обл.). Блок размещен в ПДХ РО "Сайда".




командиры первого экипажа (в/ч 53117):


1. Милованов В.Н. (1971-28?.10?.1974)
2. Ольховиков А.В. (28.10.1974-30.11.1976)
3. Григорьев В.К. (30.11.1976-18.11.1977)
4. Безкоровайный В.Г. (18.11.1977-15.10.1979)
5. Щербак В.П. (15.10.1979-06.10.1983)
6. Богданов Б.С. (06.10.1983-06.07.1985)
7. Щеголев В.М. (06.07.1985-31?.07.1987)
8. Нестерец Г.И. (31.07.1987-30.01.1991)
9. Моисеев А.А. (30.01.1991-24.08.1993)
10. Кривенко В.П. (24.08.1993-199?)

командиры второго экипажа (в/ч 53117-А):


1. Яровенко В.Б. (07.03.1973-27.01.1976)
2. Кравчун В.С. (27.01.1976-12.1987)
3. Полянский И.Л. (12.1987-1989)

командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПК К-450:


1. Попов Б.А. (1984-1985) 2-й экипаж РПК К-457
2. Фурсов В.М. (1987, 1988) 1-й экипаж РПК К-475



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков" ч.1, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки" т.1 ч.1, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2002г.
4. Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
5. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
6. Воспоминания членов экипажа.
7. Комаров М.П. "Подводники уходят под лед", Морское наследие, Санкт-Петербург, 2014г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2008-2024 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2008-2024 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»