Rambler's Top100 Подводная лодка К-457. Проект 667Б

К-457

проект 667Б




фотография:


Подводный крейсер К-457

АПКСН «К-457» в Кольском заливе, сентябрь 1997 года.
Фотография И.Курганова с сайта "Русский Подплав".




историческая справка:


1971 год 31 декабря
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО «Севмашпредприятие» в г.Северодвинске как крейсерская подводная лодка с баллистическими ракетами;

1972 год 11 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ с предназначением в 3-ю ФлПЛ КСФ;

1973 год 25 августа
Выведена из цеха и после спуска на воду поставлена к достроечной стенке завода. Экипаж временно подчинен командованию 339-й отдельной бригады строящихся подводных лодок БелВМБ;

1973 год 14 ноября
Торжественно поднят Военно-морской флаг;

1973 год 30 декабря
Вступила в строй;

1974 год 7 февраля
Вошла в состав Краснознаменного Северного флота. Зачислена в состав 41-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ Краснознаменного Северного флота с местом базирования на бухту Ягельная губы Сайда (Гаджиево, Мурманская область);

1974 год 19 марта
Переформирована в состав 41-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ КСФ;

1974 год май
В составе дивизии передислоцирована к постоянному месту базирования в губу Гремиха (пос.Островной);

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1980 год февраль - март
Выполнил задачи БС со 2-м экипажем (командир - кап.1р. Попов Б.А.) в Гренландском море. Выполнил первое проламывание льда для использования ракетного оружия;

1980 год 14 - 19 мая
Со 2-м экипажем (командир - кап.1р. Попов Б.А., старший - КДиПЛ к.а. Фролов В.Н.) выполнил высокоширотный поход и первое проламывание льда для использования ракетного оружия. Выполнил стрельбу двумя БР из полыньи в высокоширотном районе;

1980 год 6 - 29 сентября
Выполнил задачи специального похода в Арктику с 1-м экипажем (командир - кап.2р. Ефимов В.Н., старший - ЗКД кап.1р. Яровенко В.Б.) с целью проведения натурных испытаний по проламыванию льда корпусом и имитации использования ракетного оружия;

1981 год 1 октября - 1982 год 17 августа
На СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск прошел средний ремонт. Ответственный сдатчик - Тяпин С.И., сдаточный механик - Глаз П.Н.;

1982 год
2-й экипаж (командир - кап.1р. Попов Б.А.) выполнил задачи БС на РПК К-385. Находился подо льдом 28 суток;

1982 год ноябрь - 1983 год январь
Со 2-м экипажем (командир - кап.1р. Попов Б.А.) выполнил высокоширотный поход, находился подо льдом 47 суток. За 90 суток похода прошел 9312 миль (5952 миль - подо льдом);

1983 год
С 1-м экипажем (командир - кап.1р. Ефимов В.Н.) выполнил задачи БС. Находился подо льдом 20 суток;

1983 год
Награжден вымпелом МО СССР "За мужество и воинскую доблесть";

1986 год октябрь - декабрь
Выполнил задачи автономной БС со 2-м экипажем РПК К-279 (командир - кап.2р. Афанасенков Б.В.). 20.10.1986 имел место факт столкновения с неизвестным объектом на глубине 134 метра на скорости 4 узла (предположительно с подводной лодкой, повреждены конструкции надстройки в районе 99-105 шп. на протяжении 7,5 м в корму от 99 шп. с максимальной шириной 1,5 м., незначительно повреждены подвижные листы обтекателей шахт №10 и №12). 30.11.1986 имел место факт столкновения с неизвестным объектом на глубине 131 метр на скорости 10 узлов (предположительно с подводной лодкой, повреждены конструкции носовой оконечности вплоть до открытого мостика, в основном с правого борта, ограждение рубки и выдвижных устройств). Считается, что столкновения были с АПЛ "Огаста" (USS "Augusta", SSN-710, тип "Лос-Анжелес") ВМС США, т.к. эта АПЛ была вынуждена вернуться в Гротон (Groton, США), где прошла ремонт стоимостью 2,7-3,0 миллиона долларов. Повреждения для РПК имели незначительный характер и позволили продолжить выполнение задач БС. В декабре РПК при движении в подводном положении в малоизученном районе Гренландского моря коснулся дна. Повреждения также оказались незначительными. 10.12.1986 при возвращении с боевой службы в Баренцевом море РПК столкнулся с ПСРТ "Калининск" и, получив повреждения легкого корпуса, встал в аварийный ремонт на СРЗ-10 (г.Полярный);

1987 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Ефимов В.Н.). Находился подо льдом 29 суток;

1987 год
Завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке;

1988 год
Первый экипаж (командир - кап.1р. Ефимов В.Н.) выполнил задачи БС на РПК К-460. Находился подо льдом 44 суток;

1988 год (?) - 1991 год
На СРЗ "Звездочка" в г.Северодвинск прошел средний ремонт. Ответственный сдатчик - Генин М.И., сдаточный механик - Гладышев В.А.;

1992 год 3 июня
Переклассифицирован в атомный подводный крейсер стратегического назначения;

1993 год
Завоевал приз ГК ВМФ по ракетной подготовке;

1994 год
Перечислен в состав 3-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ СФ;

1995 год 3 июля
Совместно с АПКСН К-447 прибыл к новому месту базирования в бухте Ягельная губы Сайда (г.Гаджиево). Перечислен в состав 31-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ СФ;

1997 год 2 сентября
Произвел показательный ракетный пуск в присутствии Министра обороны РФ;

1999 год
Выведен из боевого состава ВМФ и передан в ОРВИ;

2000 год
Предположительно был передан на ФГУП "МП "Звездочка" в г.Северодвинск - требует уточнения;

2001 год
Передан для утилизации на ФГУП "СРЗ "Нерпа" в бухте Кут губы Оленья (г.Снежногорск). Вошел в состав 74-го ОДнРПЛ КолФлРС СФ;

2002 год январь
Произведена выгрузка активной зоны на ФГУП "СРЗ "Нерпа";

2002 год - 2003 год
Утилизирован на ФГУП "СРЗ "Нерпа". Сформирован ректорный блок для хранения на плаву и переведен в губу Сайда;

2015 год март - апрель
Закончено формирование одноотсечного реакторного блока. Блок установлен для долговременного хранения на стапельное основание на ПДХ РО "Сайда" (губа Сайда).




командиры первого экипажа (в/ч 63880):


1. Толоконников М.Г. (15.02.1972-22.12.1979)
2. Ефимов В.Н. (22.12.1979-11.1988)
3. Рубцов С.Н. (11.1988-10.1992)

командиры второго экипажа (в/ч 63880-А):


1. Костюченко В.С. (27.06.1973-04.10.1978)
2. Попов Б.А. (04.10.1978-11.11.1984)
3. Котов В.А. (11.11.1984-26.07.1986)
4. Карамышев А.М. (26.07.1986-04.07.1987)
5. Марзоев В.М. (04.07.1987-1988?)
6. Лащенко А.М. (?) (1988?-1989-1991-1992?)
7. Сафронов С.Г. (1991?-10.1992-1999)

командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-457:


1. Афанасенков Б.В. (1986) 2-й экипаж РПК К-279



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1 ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Фотография с сайта "Русский Подплав"
5. Апальков Ю.В., Мант Д.И., Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
6. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
7. Комаров М.П. "Подводники уходят под лед", Морское наследие, Санкт-Петербург, 2014г.
8. Лисин С.А. "Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2011г.
9. Информация от членов экипажа.г.
10. Сайт госзаказа РФ.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2008-2021 Составитель Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения автора.

© 2008-2021 Design by Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»