Rambler's Top100 Подводная лодка К-475. Проект 667Б

К-475

проект 667Б




фотография:


РПКСН К-475

АПКСН К-475 проекта 667Б в Гремихе.




историческая справка:


1972 год 17 октября
Заложена на стапеле цеха № 50 ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как крейсерская атомная подводная лодка с баллистическими ракетами;

1973 год 6 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования и обучения вошел в состав 339-й БрСПЛ БелВМБ;

1974 год 25 юиня
Спущена на воду (выведена из цеха);

1974 год
Второй экипаж КрПЛ К-171 переформирован во второй экипаж КрПЛ К-475;

1974 год 23 декабря
Подписан приемный акт, вступила в строй. Ответственный сдатчик - Головцов В.В., сдаточный механик - Кондрашов Ю.В.;

1975 год 23 января
Вошла в состав Краснознаменного Северного флота. Зачислена в состав 41-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ КСФ с базированием на Гремиху (пос.Островной);

1975 год
Выполнила ракетную стрельбу с необорудованных позиций;

1975 год 1 марта
В ПБП КСФ в прибрежной зоне с первым экипажем на борту (командир - Зубков Д.П.), имел место факт столкновения с ПЛ Б-105 проекта 641 в надводном положении. В результате столкновения был поврежден лёгкий корпус правого борта. Причиной столкновения явилось нарушение правил кораблевождения со стороны командиров ПЛ (предположительно основная вина лежала на командире ПЛ Б-105). Восстановительный ремонт потребовал докования обоих кораблей и обошелся ТУ КСФ в несколько миллионов рублей;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в ракетный подводный крейсер;

1982 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем (командир - кап.2р. Колбунов М.И.). Находился подо льдом 11 суток;

1982 год
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Ржанов О.В.). Находился подо льдом 21 сутки;

1983 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем (командир - кап.2р. Колбунов М.И.). Находился подо льдом 27 суток;

1984 год лето
При стоянке в базе (или на СРЗ-10 в г.Полярный ?) из-за нарушения правил пользования ДУК был затоплен трюм 5-го отсека;

1986 год - 1987 год 21 декабря
Прошел средний ремонт на СРЗ «Звёздочка» в г.Северодвинск;

1987 год
Первый экипаж (командир - кап.1р. Фурсов В.М.) выполнил задачи БС на РПК К-450. Находился подо льдом 21 сутки;

1988 год
Первый экипаж (командир - кап.1р. Фурсов В.М.) выполнил задачи БС на РПК К-450. Находился подо льдом 48 суток;

1988 год весна
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.1р. Ржанов О.В.). Находился подо льдом 32 суток. 19 мая 1988 года РПКСН следовал в подводном положении курсом 122° со скоростью 3,8 узла на глубине 48 метров. На море - полярный день, штиль, туман. На море отмечен битый лед сплоченностью до 8 баллов, видимость не превышала 10 кабельтовых. Командир РПКСН грубо нарушил рекомендации плавания, выбрав для плавания глубину 48 метров вместо полагающейся - 90 метров. Он знал о наличии в районе плавания айсбергов с осадкой 50-70 метров, но не принял никаких мер безопасности. В 23 часа 15 минут последовал сильный удар о подводную часть айсберга. В момент удара командир РПКСН находился а центральном посту и немедленно дал команду: "Стоп турбина!". После чего командир совершил грубейшую ошибку и не приказал немедленно дать задний ход для отхода от айсберга, а приказал начать поворот влево с одновременным погружением на 120 метров. Глубина дна в месте удара составляла 160 метров. РПКСН почти десять минут разворачивался, будучи вклиненным в подводную часть айсберга, что привело к еще более значительным разрушениям наружной обшивки легкого корпуса. Только в 23 часа 30 минут РПКСН получил внезапно резкий крен на левый борт и затем освободился от айсберга. РПКСН начал удаляться от айсберга курсом 240°, постепенно набирая скорость с двух до пяти узлов. Через двадцать минут был приготовлен к работе тракт миноискания гидроакустического комплекса и еще через шесть минут начат поиск подходящей полыньи. В 23 часа 49 минут РПКСН вновь подвсплыл на глубину 50 метров и начал циркуляцию влево на курс 120°. Через семь минут на РПКСН застопорили турбину н начали всплытие в полынье. В 0 часов 20 минут РПКСН всплыл. В 1 час 29 минут 20 мая 1988г. в дистанции 16 кабельтовых визуально был обнаружен по пеленгу 43° огромный столообразный айсберг. Его высота глазомерно определена около 12 метров. РПКСН из-за этой аварии был досрочно снят с боевой службы. При доковом осмотре были обнаружены значительные повреждения легкого корпуса в носовой части, обтекателя гидролокатора и щитов торпедных аппаратов, рубки и выдвижных устройств. После возвращения с БС встал в аварийный ремонт;

1988 год
Выполнил задачи БС с первым экипажем (командир - кап.1р. Фурсов В.М.). Находился подо льдом 36 суток;

1989 год 11 июля - 18 октября
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.3р. Гридюшко Г.С.). Находился подо льдом 10 суток;

1990 год 16 мая - 19 июля
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.2р. Гридюшко Г.С.);

1991 год 17 апреля - 3 июля
Выполнил задачи БС со вторым экипажем (командир - кап.2р. Гридюшко Г.С.);

1992 год 3 июня
Переклассифицирован в атомный подводный крейсер стратегического назначения;

1992 год 24 июня - 4 августа
Выполнил задачи БС со вторым экипажем на борту (командир - кап.2р. Гридюшко Г.С.). БС окончена досрочно;

1993 год январь
Выведен в резерв;

1993 год
Второй экипаж АПКСН К-475 переформирован во второй экипаж АПКСН К-447;

1994 год
Перечислен в состав 3-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ СФ;

1995 год 28 марта
Исключен из боевого состава ВМФ. Передан в ОРВИ для демонтажа и утилизации и в губе Гремиха (г.Островной) поставлен на прикол;

1995 год 1 октября
Перечислен в состав 14-й БрПЛ Йоканьгского района базирования, выведенных из боевого состава (с 1998 - 319-й ДнПЛ СФ);

1997 год (приблизительно)
Отбуксирован на МП "Звездочка" в г.Северодвинск для долговременного хранения на плаву и последующей утлизации;

1998 год
На ГМП "Звёздочка" после вырезки реакторных отсеков разделан на металл;

1999 год
Трехотсечный блок переведен на для временного хранения на плаву в ПВХ в губе Сайда;

2002 год январь
3-х отсечный блок хранился на плаву в ПВХ в губе Сайда. В дальнейшем блок был разделан (предположительно на ФГУП "СРЗ "Нерпа") до одноотсечной секции, переведен в губу Сайда и поставлен на ПДХ "Сайда";

2015 год
К этому времени одноотсечная секция передана (предположительно) для долговременного хранения на стационарный ПДХ "Сайда" в губе Сайда.




командиры первого экипажа (в/ч 51320):


1. Зубков Д.П. (30.10.1972-17.10.1980)
2. Колбунов М.И. (17.10.1980-1983)
3. Фурсов В.М. (1983-12.1990)
4. Хотян В.В. (1991?-01.1992-12.1992)
5. Петрикевич А.Е. (30.12.1992-1998?)

командиры второго экипажа (в/ч 51320-А):


1. Тимирханов Р.Г. (1974-27.09.1976)
2. Овчаренко А.М. (27.09.1976-19.09.1979)
3. Ржанов О.В. (19.09.1979-19.11.1988)
4. Гридюшко Г.С. (12.1988-08.1992)
5. Гудков С.Н. (11.1992-01.1993)

командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на РПКСН К-475:


1. Журавлев В.А. (1978) 1-й экипаж РПК К-279
2. Соколов Н.С. (1984) 2-й экипаж РПК К-465
3. Гатчинский Е В. (1985) 1-й экипаж РПК К-465
4. Кравчун В.С. (1986) 2-й экипаж РПК К-450
5. Нестерец Г.И. (1987) экипаж РПК К-450



список источников:


1. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков", ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
2. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Апальков Ю.В. Мант Д.И. Мант С.Д. "Отечественные баллистические ракеты морского базирования их носители", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2006г.
5. "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство", Санкт-Петербург, 2004г.
6. Информация с форума сайта "Гремиха".
7. Завьялов Ю. "Я единственный прямой наследник...", Полярная правда, 15.11.2000г.
8. Информация от членов экипажа.
9. Корабельная сторона от 13.03.2007.
10. Лисин С.А. "Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2011г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2008-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2008-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»