Проект 669
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
? нет данных.
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
В 1958 году был проведен конкурс на разработку предэскизного проекта 669 "большой торпедной подводной лодки, предназначенной для действий против крупных кораблей, авианосных соединений и ракетоносцев противника на удаленных океанских коммуникациях". На конкурс были представлены предэскизные проработки подводной лодки ЦКБ-16, ЦКБ-18 и СКБ-143.
ЦКБ-16 представило 2 варианта проработок АПЛ, ЦКБ-18 - 6 вариантов (проект С-669 в трех вариантах, проект М-669 в двух вариантах и проект В-669), ЦКБ-143 - 1 вариант. В проработках было получено водоизмещение от 3100 до 4200 куб.м, скорость полного подводного хода от 27 до 32 узлов, мощность АЭУ 35000-50000 л.с. Все варианты АПЛ ЦКБ-16 и ЦКБ-18 были двухвальные, а СКБ-143 - одновальный. Наряду с торпедным вооружением в варианте 3 проекта С-669 было предусмотрено размещене четырех ракет "Аметист", а в варианте 1 проекта М-669 - размещение двух ракет комплекса П-6 ил четырех ракет "Аметист".
В процессе конкурсного проектирования бюро-проектанты предложили ряд новых технических решений, однако в связи с развертыванием работ по проекту 661 опытной АПЛ с ТТХ значительно превосходящими заданные для проекта 669, дальнейшие работы по нему были прекращены.
5. Схема проекта:
Укрупненная схема (169 Кб)
А - вариант М-669 ЦКБ-18, Б - вариант В-669 ЦКБ-18, В - вариант ЦКБ-143, Г - вариант С-669 ЦКБ-18
6. Тактико-технические данные проекта (по заданию на конкурс):
скорость хода | ||
полная подводная: | 27,0-30,0 узлов | |
глубина погружения | ||
предельная: | 400 метров | |
вооружение | ||
533-мм или 650-мм торпедные аппараты: | 8-10 | |
400-мм торпедные аппараты: | 4 | |
общее число торпед: | 20 х 533-мм, 12-16 х 400-мм | |
обитаемость | ||
автономность: | 75 суток |
7. Источники:
- "Отечественные подводные лодки. Проектирование и строительство" под общей редакцией академика РАН В.М. Пашина, ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова, Санкт-Петербург, 2004г.
- "История отечественного кораблестроения", т.6, Судостроение, Санкт-Петербург, 1996г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016