Проект 935 «Борей-2».
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Не реализован
4. История проекта:
Параллельно с разработкой РПКСН проекта 955 в ЦКБ МТ «Рубин» в середине 1980-х годов, под обозначением проект 935 «Борей-2» под руководством Генерального Конструктора С.Н Ковалева велись работы над его модификацией, предназначенной для несения 12 БРПЛ комплекса Д-35. Техническое предложение на этот комплекс разрабатывалось в ГРЦ им. В.П.Макеева в 1986-1987 годах согласно заданию ВМФ. Ракета со стартовым весом порядка 20-30 тонн и моноблочной боевой частью прорабатывалась в двух вариантах: твердотопливном и жидкостном, однако, ее проект не получил поддержки и был закрыт. 27 июля 1989 года решением заместителя Главнокомандующего ВМФ СССР была закрыта и сама тема «Борей-2», ожидавшая рассмотрения ее технического проекта соответствующими комиссиями. Изначально на промежуток времени между 1990 и 2000 годами на СМП в Северодвинске планировалась постройка в общей сложности трех единиц проектов 935 и 955.
Подводная лодка длиной порядка 150 м и шириной неемного менее 15 м должна была иметь двухкорпусную архитектуру со сравнительно большим запасом плавучести. В отличие от предыдущих проектов РПКСН, ракетные шахты, находящиеся за ограждением выдвижных устройств, были удачно интегрированы в обводы корпуса с плавными переходами от круглого лекгкого корпуса к минимально выступающей за его пределы проницаемой надстройке. В носовой части корпуса находилась сферическая антенна ГАК «Иртыш-Амфора». Еще 4 относительно малогабаритных антенны комплекса были размещены вдоль корпуса. 8 торпедных аппаратов, предположительно, калибра 533 мм, располагались по бортам в носовой части лодки под углом к ее диаметральной плоскости.
Ограждение выдвижных устройств имело крыловидный профиль с рубочными горизонтальными рулями и ставшую типичной для ракетных АПЛ ЦКБ МТ «Рубин» переднюю кромку обратной стреловидности. Всплывающая спасательная камера находилась непосредственно за ракетными шахтами и была слегка сдвинута в сторону относительно диаметральной плоскости аодводной лодки. Водозаборные устройства бортовой системы охлаждения отличались характерной формой, напоминающей плавник и были значительно крупнее подобных устройств на всех других советских АПЛ. Другой особенностью проекта было его трехлистное хвостовое оперение, выполненное в форме перевернутой буквы „Y“. За счет этого, лодка должна была обладать уменьшенной осадкой, несмотря на относительно большой диаметр корпуса. В целом, проект 935 характеризуют плавные обводы, почти идеальные с точки зрения гидродинамики.
5. Схема проекта:
? Нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
длина около 150 м.
ширина менее 15 м.
автономность 90 суток
ТА 533мм 8 шт.
7. Источники:
- Соколов А.Н. "Альтернатива - Непостроенные корабли Российского Императорского и Советского Флота", ООО "Военная Книга", Москва, 2008г.
- Блог https://raigap.livejournal.com/
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»