Rambler's Top100 Подводная лодка К-175, Б-175. Проект 675, 675МК

К-175, Б-175
проект 675, 675МК
311-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-175 Подводная лодка К-175

КрПЛ К-175 на испытаниях в заливе Петра Великого, ноябрь (приблизительно) 1963 года
фотография с сайта "Русский Подплав"




историческая справка:


1961 год 29 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ;

1962 год 17 марта
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка;

1962 год 30 сентября
Спущена на воду (выведена из цеха). Затем переведена (?) на ДВЗ "Звезда", временно включена в состав 72-й ОБрСРПЛ ТОФ;

1962 год 4 ноября - 1963 год 27 июня
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1963 год 28 июня
Проведен заводской наладочный выход в море;

1963 год 1 - 2 июля
Проведен повторный заводской наладочный выход в море;

1963 год 12 июля - 30 декабря
Выполнена программа государственных ходовых испытаний;

1963 год 30 декабря
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1964 год 4 ноября
Зачислена в состав ТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ ТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1964 год - 1966 год
Занималась отработкой задач в полигонах БП в течение 175 ходовых суток;

1965 год (предположительно)
Сформирован 311-й резервный экипаж КрПЛ;

1966 год сентябрь
Перечислена в состав 45-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Виличинск);

1967 год весна
311-й экипаж перечислен в состав 10-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КТОФ с дислокацией в бухте Крашенинникова (г.Вилючинск);

1967 год весна
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ) КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1968 год 21 июля
311-й экипаж переведен в состав 1 линии по боевой подготовке;

1968 год
311-й экипаж выполнил ракетную стрельбу с оценкой "отлично";

1968 год 6 октября
311-й экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-175;

1968 год
Обнаружены микротрещины в оболочках ТВЭЛ, в связи с чем ограничена мощность при эксплуатации до 40%;

1969 год
Только 2-й экипаж находился в 1 линии;

1970 год
Оба экипажа находились в 1 линии;

1970 год 14 - 15 апреля
Вышла в точку рассредоточения по плану учений "Океан";

1970 год 7 августа
Приняла участие в учениях по уничтожению ОБК;

1970 год
Успешно выполнена ракетная стрельба;

1971 год 31 августа
Прибыла из Большого Камня в бухту Крашенинникова;

1971 год
Приняла участие в учениях "Восход";

1972 год
Второй экипаж выполнил ракетную стрельбу с оценкой "неудовлетворительно";

1972 год 6 марта - 24 апреля
Второй экипаж выполнил задачи БС на КрПЛ К-94. Оценка несения БС - положительная;

1972 год 31 декабря
Второй экипаж был расформирован;

1973 год
Экипаж (командир - кап.1р. Пошивайлов В.И.) завоевал приз командующего ТОФ;

1973 год
Находилась в составе сил постоянной готовности;

1973 год декабрь - 1977 год ноябрь
Проходила модернизацию по проекту 675МК на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). На время ремонта входила в состав 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1975 год 1 сентября
Первый экипаж К-175 стал именоваться экипажем К-175;

1976 год апрель
Установлено нарушение герметичности конденсатора ПБ, замена конденсатора потребовала 6 месяцев;

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1978 год 14 января
Прибыла из Большого Камня в бухту Крашенинникова;

1978 год 15 января
Возвращена к подклассу КрПЛ;

1979 год
Выполнила автономный поход на БС продолжительностью 55 суток. В том же году обнаружена течь холодильника, установка работала с отключенным фильтром 1 контура;

1980 год июнь - октябрь
Выполнила автономный поход на БС (командир - кап.2р. Крылов А.Ф.) в Индийском океане продолжительностью 136 суток с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования. Входила в состав 8-й ОпЭск ВМФ. В Красном море села на мель при заходе в ПМТО на о.Нокра (архипелаг Дахлак, Эфиопия), потом через 9 часов с мели самостоятельно снялась, ничего при этом не повредила;

1981 год - 1982 год
Прошла текущий ремонт;

1983 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1985 год лето - осень
Выполнила длительный автономный поход на БС (командир - кап.2р. Кондаков В.Г.) с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования на о.Нокра (архипелаг Дахлак, Эфиопия) и в п.Аден (Южный Йемен);

1985 год 29 сентября
На БС при проведении ППО и ППР в пункте маневренного базирования на о.Нокра (архипелаг Дахлак, Эфиопия) из-за неправильных действий личного состава произошла разгерметизация активных зон реакторов, что привело к резкому ухудшению радиационной обстановки в реакторном отсеке. В 1-й контур обоих бортов был введен раствор 4-х хлористого углерода вместо 2,5%-го раствора аммиака. В результате была сброшена аварийная защита обоих реакторов. Обеспечение ПЛ электроэнергией производилось от дизель-генератора и судов обеспечения. Дозиметрический контроль в районе аварии проводили еще несколько лет, при этом не раскрывая факта аварии;

1985 год октябрь - ноябрь
На буксире была переведена в порт Камрань (СРВ). После окончания сроков боевой службы, устранения всех последствий аварии и контрольного выхода в море АПЛ в ноябре убыла в бухту Крашенинникова;

1985 год
Перечислена в состав 8-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1986 год ноябрь
В базе произошел выброс жидких радиоактивных отходов и радиоактивных аэрозолей с резким ухудшением радиационной обстановки на прилегающей территории. ПЛ поставлена в ремонт;

1988 год
Активная зона выгружена;

1989 год
Прекращение ремонта;

1989 год 1 января
Перечислена в состав 42-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1990 год 19 апреля
Исключена из боевого состава ВМФ в соответствии с приказом МО СССР. Поставлена на прикол в бухте Крашенинникова;

1992 год (предположительно)
Отнесена к подклассу БАПЛ. Переименована в Б-175;

1992 год 31 декабря
Переформирована в состав 304-го ДнПЛ ТОФ с прежним местом хранения;

1993 год
Экипаж КрПЛ К-175 переименован в 249-й экипаж КрПЛ и наоборот;

199? год
Затонула у пирса при отстое в основном пункте базирования. После подъема и осушения внутренние помещения оказались замаслены, материалы теплоизоляции пропитаны забортной водой, что ускорило процессы коррозии при хранении и усложнило проведение огневых работ при утилизации. В связи с неудовлетворительной радиационной обстановкой (оказались загрязненными смежные с реакторным отсеки), было принято решение о проведении утилизации с формированием пятиотсечного блока, включающего реакторный и четыре смежных отсека. Для этой цели был заключен договор с ОАО "Рубин-Север" (Северное отделение ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин") на разработку специального проекта пятиотсечного блока;

2002 год
Утилизирована на ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр" в г.Вилючинск;

2009 год
Сформированный пятиотсечный реакторный блок хранился на плаву. До решения вопроса о передаче сформированных плавучих реакторных блоков в пункт длительного хранения «ДальРАО» их хранение производилось на акватории предприятия ОАО "СВРЦ" в специально организованном пункте временного содержания;

2014 год 14 мая
Заключен государственный контракт на выполнение работ разделке многоотсечного блока с формированием одноотсечного реакторного блока и подготовки его к долговременному хранению в ПДХ "Устричный" ДВЦ "ДальРАО";

2016 год август
Произведена корректировка проектно-конструкторской документации для законтрактованных работ;

2020 год
Предположительно одноотсечный реакторный блок подготовлен и установлен на стапельное основание для долговременного хранения в ПДХ "Устричный" ДВЦ "ДальРАО".

Всего с момента постройки "К-175" прошла 195025 миль за 25755 ходовых часов.




командиры основного экипажа (в/ч 30856):


1. Карпенко А.Н. (1961-1964-1968?)
2. Лопато В.Ю. (12.1968-04.1969)
3. Пошивайлов В.И. (1969-1972-1973?)
4. Зайцев Н.П. (1972?-1973)
5. Чернышев А.А. (1973?-1975-1976?)
6. Крылов А.Ф. (14.10.1976-06.01.1981)
7. Яковлев Г.С. (1981?-1982-198?)
8. Кондаков В.Г. (1985-1988)
9. Богатыренко С.А. (1988?-1989-1993)
10. Мартынов А.И. (07.1993-1999)


командиры 311-го экипажа (в/ч 27189, до 1968 года) и второго экипажа (в/ч 30856-2):


1. Марков М.И. (27.12.1966-15.01.1970) 311-й экипаж (до 06.10.1968)



дополнительная информация:


1. Фотография КрПЛ К-175 после аварии 29.09.1985 в Индийском океане.



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
7. Ядерные аварии, происшествия и поломки ГЭУ, имевшие место на флоте (http://dav-yuri.narod.ru/s5.html).
8. Островский М.Л. "История утилизации АПЛ и судов АТО в ОАО "СВРЦ", "Вопросы утилизации АПЛ", №1 (18), 2009г.
9. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.
10. Информация из архива Шварцмана Ефима Михайловича.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2022