Rambler's Top100 Подводная лодка К-184, Б-184. Проект 675, 675МК

К-184, Б-184
проект 675, 675МК
186-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-184

КрПЛ К-184 проекта 675МК на БС в 1980 году.
Фотография из архива Москаленко Т.Л.




историческая справка:


1961 год 3 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ;

1963 год 2 февраля
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка;

1963 год 25 августа
Спущена на воду (выведена из цеха);

1963 год 29 августа - 26 декабря
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1963 год 27 - 29 декабря
Проведен заводской наладочный выход в море;

1963 год 30 декабря - 1964 год 31 марта
Выполнена программа государственных ходовых испытаний;

1964 год 31 марта
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1964 год 4 ноября
Зачислена в состав ТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ (с 30.11.1978 - в составе 4-й ЭскПЛ) ТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1964 год - 1967 год
Занималась отработкой задач БП в течение 138 ходовых суток;

1967 год апрель - 1969 год ноябрь
Находилась в среднем ремонте с заменой ПГ на СРЗ-30 (бухта Чажма, пос.Дунай). Экипаж был подчинен 52-му ОДнСРПЛ КТОФ. По другим данным находилась в ремонте с 15.02.1968 по 05.03.1970;

1968 год октябрь
186-й экипаж АПЛ проекта 675 переформирован во второй экипаж КрПЛ К-184;

1970 год июль
Расформирован второй экипаж;

1971 год 24 мая - 5 октября
Выполнила автономный поход в Охотское море на поисковую операцию. 29.9 в 12.30 на глубине 80 метров произошёл выброс газовой активности в носовой аппаратной выгородке 6 (реакторного) отсека. Газовая и аэрозольная активность быстро выросла в носовой аппаратной выгородке, на 2 и 3 этажах 6 отсека до 20 предельнодопустимых концентраций (ПДК). Сразу же был дан сигнал и объявлена "Радиационная опасность" и объявлена зона строгого режима в 5,6 и 7 отсеках. Через десять минут ПЛ всплыла и начала вентилировать 6 отсек. Сразу же появился противолодочный самолёт США "Орион", который начал облетать ПЛ на высоте 100 метров. ПЛ осуществила срочное погружение. К этому времени обстановка по газовой и аэрозольной активности ещё более осложнилась: в 6 отсеке на 3 этаже стало 300 ПДК, в носовой аппаратной выгородке - 5000 ПДК, на 2 этаже - 1700 ПДК, в 5 и 7 отсеках по 40 ПДК. Далее оставлять личный состав в этих отсеках было уже нельзя, поэтому людей вывели в смежные отсеки, передали радио на берег о сложившейся обстановке. Начали вентилировать 5,6 и 7 отсеки в атмосферу. Где-то к 24.00 29.9 газовую и аэрозольную активность удалось снизить в 5 и 7 отсеках до нормы, а в 6 отсеке до 1-2 ПДК. В других отсеках обстановка была в течении этого времени до 5-10 ПДК. В 5,6 и 7 отсеках загрязнённость достигала до 100 распадов в минуту, была начата дезактивация отсеков. К 12.00 30.9 положение на ПЛ стабилизировалось: газовая и аэрозольная активность везде стала в пределах нормы. На берег было доложено о состоянии подводной лодки и запрошено разрешение следовать в базу в подводном положении. Через час пришло разрешение. У части личного состава после этих событий заболела голова, появились боли в груди, тошнота, которые не отпускали их в течении месяца;

1972 год апрель - май
Находилась в боевом дежурстве в бухте Павловского;

1972 год 10 мая - 19 июня
Выполнила автономный поход на БС (командир - кап.1р. Берзин А.С.) в Южно-Китайское и Филиппинское море (в ответ на блокаду и минирование северовьетнамских портов, по решению Правительства СССР, командование КТОФ направило ПЛ (К-7, К-45, К-57, К-184 и К-189) и НК в Южно-Китайское море). В начале похода была обнаружена американской ПЛ "Guardfish", которая длительное время осуществляла слежение за ней;

1973 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1975 год октябрь - 1978 год декабрь
Прошла модернизацию и перевооружение по проекту 675МК на ДВЗ "Звезда" (пос. Большой Камень). На время ремонта входил в состав 72-й ОБрСРПЛ КТОФ. По другим данным находилась на модернизации с 22.10.1976 по 21.06.1978;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ;

1979 год 24 января
Отнесена к проекту 675МК;

1979 год
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1980 год январь - сентябрь
Выполнила автономный поход на БС в Индийском океане длительностью 239 суток (командир - командир 273-го экипажа кап.2 р. Москаленко Т.Л., старший на борту - ЗКД кап.1 р. Козлов В.Т.) с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования. Входила в состав 8-й ОпЭск ВМФ;

1981 год 20 марта
В районе БП после проведения глубоководного погружения в надводном положении столкнулась с ПЛА К-43, ударив ее форштевнем в правый борт на инерции переднего хода. В результате удара получила повреждения обшивки легкого корпуса, передние крышки торпедных аппаратов не открывались, а один торпедный аппарат стал не герметичным. Командир ПЛ командир 273-го экипажа кап.2 р. Москаленко Т.Л. после всплытия решил подойти поближе к К-43, маневрировал на глазок, всё, что можно нарушить - нарушил. По результатам расследования был снят с должности;

1981 год март
Находилась в течении недели в аварийном ремонте;

1982 год
Выполнила автономный поход на БС (командир - Пищальников Ю.Г.) длительностью 109 суток с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования;

1983 год - 1986 год
Выполнила 2 автономных похода на БС продолжительностью 60 и 111 суток с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования;

1984 год 26 апреля (марта?)
У стенки СРЗ из-за неправильных действий сработала аварийная защита реактора и ГТЗА ПБ и в течение 4-5 минут отсутствовала подача масла на турбину, вращающуюся на выбеге;

1985 год 7 июня
При осмотре носового подшипника ГТЗА ПБ было обнаружено выплавление баббита нижнего вкладыша;

1986 год
Перечислена в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ и переведена для базирования в бухту Северная залива Владимир (пос.Ракушка);

1986 год март
Во время БС (командир - кап.2р. Захаров Е.П., старший на борту - ЗКД кап.2р. Яковлев Г.С.) произошло аварийное засоление II контура обоих бортов. ПЛ досрочно возвращена в пункт маневренного базирования для ремонта, занявшего 15 суток;

1986 год весна
Была подчинена командованию 38-й ДиПЛ КТОФ с базированием в ПМТО Камрань (СРВ);

1986 год (приблизительно)
Перечислена в состав 8-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1988 год
По остатку энергозапаса ПЛ разрешено использовать только в районах БП;

1989 год 1 января
Перечислена в состав 42-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1989 год 13 апреля
Встала на капитальный ремонт в СРЗ-30 (бухта Чажма, пос.Дунай). Экипаж был подчинен 52-му ОДнРПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ. Выгружена активная зона;

1990 год 19 апреля
Исключена из боевого состава ВМФ в соответствии с приказом МО СССР. Поставлена на прикол в бухту Павловского (г.Фокино). Перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ (до 01.08.1994) КТОФ;

1992 год 28 апреля
Возможно переименована в Б-184;

1992 год 28 сентября
Переведена в бухту Чажма для долговременного хранения на плаву. Входила в состав 8-й ОБрРПЛ ТОФ;

200? год
До 2009 года утилизирована, предположительно на ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень). Буду благодарен за любую уточняющую информацию. Сформирован трехотсечный(?) ректорный блок, который был оставлен на плаву в бухте Разбойник для временного хранения. В дальнейшем должен был быть разделан до одноотсечной секции и помещен на стапельное основание в ПДХ РО "Устричный" для долговременного хранения;

2019 год июнь
На площадке долговременного хранения было размещено 53 реакторных отсека из 75 утилизированных АПЛ на ТОФ.



Всего с момента постройки "К-184" прошла 193156 миль за 24550 ходовых часов.




командиры основного экипажа (в/ч 95216):


1. Чесблев Р.Х. (1963-196?)
2. Шопотов К.А. (196?-1969)
3. Берзин А.С. (02.1969-10.1973)
4. Хомяков Ю.И. (09.1973-09.1975)
5. Яковлев В.К. (1975?-03.1976-197?)
6. Орсагош Е.В. (197?-1979-1982)
7. Захаров Е.П. (1982-1989)
8. Мочаков (1989-199?)


командиры 186-го экипажа (в/ч 62783) и второго экипажа (в/ч 95216-2):


1. Вереникин И.И. (26.10.1962-01.11.1966) командир 186-го экипажа


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-184:


1. Москаленко Т.Л. (1980) командир 273-го экипажа
2. Пищальников Ю.Г. (1982) командир 273-го экипажа



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Берзин А.С. "Guardfish преследует К-184"
7. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
8. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.
9. Информация из архива Шварцмана Ефима Михайловича.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2022