Rambler's Top100 Подводная лодка К-184, Б-184. Проект 675, 675МК

К-184, Б-184
проект 675, 675МК
186-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-184

КрПЛ К-184 проекта 675МК на БС в 1980 году.
Фотография из архива Москаленко Т.Л.




историческая справка:


1961 год 3 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ;

1963 год 2 февраля
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка;

1963 год 25 августа
Спущена на воду (выведена из цеха);

1963 год 29 августа - 26 декабря
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1963 год 27 - 29 декабря
Проведен заводской наладочный выход в море;

1963 год 30 декабря - 1964 год 31 марта
Выполнена программа государственных ходовых испытаний;

1964 год 31 марта
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1964 год 4 ноября
Зачислена в состав ТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ (с 30.11.1978 - в составе 4-й ЭскПЛ) ТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1963 год (предположительно)
Сформирован 186-й экипаж;

1964 год
186-й экипаж (командир - кап.2р. Вереникин И.И.) завоевал приз Командующего ТОФ за ракетную стрельбу по береговой цели;

1964 год - 1967 год
Занималась отработкой задач БП в течение 138 ходовых суток;

1967 год апрель - 1969 год ноябрь
Находилась в среднем ремонте с заменой ПГ на СРЗ-30 (бухта Чажма, пос.Дунай). Экипаж был подчинен 52-му ОДнСРПЛ КТОФ. По другим данным находилась в ремонте с 15.02.1968 по 05.03.1970;

1968 год октябрь
186-й экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-184;

1970 год июль
Расформирован второй экипаж;

1971 год 24 мая - 5 октября
Выполнила автономный поход в Охотское море на поисковую операцию. 29.9 в 12.30 на глубине 80 метров произошёл выброс газовой активности в носовой аппаратной выгородке 6 (реакторного) отсека. Газовая и аэрозольная активность быстро выросла в носовой аппаратной выгородке, на 2 и 3 этажах 6 отсека до 20 предельнодопустимых концентраций (ПДК). Сразу же был дан сигнал и объявлена "Радиационная опасность" и объявлена зона строгого режима в 5,6 и 7 отсеках. Через десять минут ПЛ всплыла и начала вентилировать 6 отсек. Сразу же появился противолодочный самолёт США "Орион", который начал облетать ПЛ на высоте 100 метров. ПЛ осуществила срочное погружение. К этому времени обстановка по газовой и аэрозольной активности ещё более осложнилась: в 6 отсеке на 3 этаже стало 300 ПДК, в носовой аппаратной выгородке - 5000 ПДК, на 2 этаже - 1700 ПДК, в 5 и 7 отсеках по 40 ПДК. Далее оставлять личный состав в этих отсеках было уже нельзя, поэтому людей вывели в смежные отсеки, передали радио на берег о сложившейся обстановке. Начали вентилировать 5,6 и 7 отсеки в атмосферу. Где-то к 24.00 29.9 газовую и аэрозольную активность удалось снизить в 5 и 7 отсеках до нормы, а в 6 отсеке до 1-2 ПДК. В других отсеках обстановка была в течении этого времени до 5-10 ПДК. В 5,6 и 7 отсеках загрязнённость достигала до 100 распадов в минуту, была начата дезактивация отсеков. К 12.00 30.9 положение на ПЛ стабилизировалось: газовая и аэрозольная активность везде стала в пределах нормы. На берег было доложено о состоянии подводной лодки и запрошено разрешение следовать в базу в подводном положении. Через час пришло разрешение. У части личного состава после этих событий заболела голова, появились боли в груди, тошнота, которые не отпускали их в течении месяца;

1972 год апрель - май
Находилась в боевом дежурстве в бухте Павловского;

1972 год 10 мая - 19 июня
Выполнила автономный поход на БС (командир - кап.1р. Берзин А.С.) в Южно-Китайское и Филиппинское море (в ответ на блокаду и минирование северовьетнамских портов, по решению Правительства СССР, командование КТОФ направило ПЛ (К-7, К-45, К-57, К-184 и К-189) и НК в Южно-Китайское море). В начале похода была обнаружена американской ПЛ "Guardfish", которая длительное время осуществляла слежение за ней;

1973 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1975 год октябрь - 1978 год декабрь
Прошла модернизацию и перевооружение по проекту 675МК на ДВЗ "Звезда" (пос. Большой Камень). На время ремонта входил в состав 72-й ОБрСРПЛ КТОФ. По другим данным находилась на модернизации с 22.10.1976 по 21.06.1978;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ;

1979 год 24 января
Отнесена к проекту 675МК;

1979 год
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1980 год
Выполнила автономный поход на БС длительностью 239 суток (командир - командир 273-го экипажа кап.2 р. Москаленко Т.Л., старший на борту - ЗКД кап.1 р. Козлов В.Т.) с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования;

1981 год 20 марта
В районе БП после проведения глубоководного погружения в надводном положении столкнулась с ПЛА К-43, ударив ее форштевнем в правый борт на инерции переднего хода. В результате удара получила повреждения обшивки легкого корпуса, передние крышки торпедных аппаратов не открывались, а один торпедный аппарат стал не герметичным. Командир ПЛ командир 273-го экипажа кап.2 р. Москаленко Т.Л. после всплытия решил подойти поближе к К-43, маневрировал на глазок, всё, что можно нарушить - нарушил. По результатам расследования был снят с должности;

1981 год март
Находилась в течении недели в аварийном ремонте;

1982 год
Выполнила автономный поход на БС (командир - Пищальников Ю.Г.) длительностью 109 суток с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования;

1983 год - 1986 год
Выполнила 2 автономных похода на БС продолжительностью 60 и 111 суток с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования;

1984 год 26 апреля (марта?)
У стенки СРЗ из-за неправильных действий сработала аварийная защита реактора и ГТЗА ПБ и в течение 4-5 минут отсутствовала подача масла на турбину, вращающуюся на выбеге;

1985 год 7 июня
При осмотре носового подшипника ГТЗА ПБ было обнаружено выплавление баббита нижнего вкладыша;

1986 год
Перечислена в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ и переведена для базирования в бухту Северная залива Владимир (пос.Ракушка);

1986 год март
Во время БС (командир - кап.2р. Захаров Е.П., старший на борту - ЗКД кап.2р. Яковлев Г.С.) произошло аварийное засоление II контура обоих бортов. ПЛ досрочно возвращена в пункт маневренного базирования для ремонта, занявшего 15 суток;

1986 год весна
Была подчинена командованию 38-й ДиПЛ КТОФ с базированием в ПМТО Камрань (СРВ);

1986 год (приблизительно)
Перечислена в состав 8-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1988 год
По остатку энергозапаса ПЛ разрешено использовать только в районах БП;

1989 год 1 января
Перечислена в состав 42-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1989 год 13 апреля
Встала на капитальный ремонт в СРЗ-30 (бухта Чажма, пос.Дунай). Экипаж был подчинен 52-му ОДнРПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ. Выгружена активная зона;

1990 год 19 апреля
Исключена из боевого состава ВМФ в соответствии с приказом МО СССР. Поставлена на прикол в бухту Павловского (г.Фокино). Перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ (до 01.08.1994) КТОФ;

1992 год 28 апреля
Возможно переименована в Б-184;

1992 год 28 сентября
Переведена в бухту Чажма для долговременного хранения на плаву. Входила в состав 8-й ОБрРПЛ ТОФ;

200? год
До 2009 года утилизирована, предположительно на ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень). Буду благодарен за любую уточняющую информацию.

Всего с момента постройки "К-184" прошла 193156 миль за 24550 ходовых часов.




командиры основного экипажа (в/ч 95216):


1. Чесблев Р.Х. (1963-196?)
2. Шопотов К.А. (196?-1969)
3. Берзин А.С. (02.1969-10.1973)
4. Хомяков Ю.И. (09.1973-09.1975)
5. Орсагош Е.В. (197?-1979-1982)
6. Захаров Е.П. (1982-1989)
7. Мочаков (1989-199?)


командиры 186-го экипажа (в/ч .....) и второго экипажа (в/ч 95216-2):


1. Вереникин И.И. (1963?-1964-1966-1967?) командир 186-го экипажа


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-184:


1. Москаленко Т.Л. (1980) командир 273-го экипажа
2. Пищальников Ю.Г. (1982) командир 273-го экипажа



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Берзин А.С. "Guardfish преследует К-184"
7. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
6. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017