Rambler's Top100 Подводная лодка К-189, К-144, Б-144. Проект 675, 675МК

К-189, К-144, Б-144
проект 675, 675МК




фотография:


Подводная лодка К-144

АПЛ К-144 проекта 675МК на погрузке ракетного боезапаса.
Фотография из архива Султанова А.




историческая справка:


1961 год 3 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ как крейсерская ПЛ с тактическим номером К-189;

1962 год апрель
Окончание формирования офицерского состава экипажа. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ. Начало обучения в УЦ ВМФ в Обнинске;

1963 год январь
Окончание обучения в УЦ ВМФ;

1963 год 6 апреля
Заложена на стапеле эллинга №3 судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка;

1963 год март - июнь
Экипаж прошел стажировку в 26-й ДиПЛ ТОФ (осваивал и изучал материальную часть на ПЛ К-66 и К-122 проекта 659);

1963 год июль - 1964 год август
Экипаж изучал материальную часть ПЛ на ССЗ в Комсомольске-на-Амуре. Члены экипажа принимали активное участие в строительстве корабля, оказывали содействие в закрытии построечных удостоверений представителями военной приемки, осваивали новую технику;

1964 год 9 мая
Спущена на воду (выведена из цеха);

1964 год 9 августа
Поднят военно-морской флаг;

1964 год 1 июня - 18 сентября
Выполнена программа заводских швартовных испытаний механизмов и оборудования;

1964 годд август
Перешла из Комсомольска-на-Амуре в Большой Камень на достроенную базу ССЗ №199 — завод "Восток". Часть перехода (по реке Амур) ПЛ прошла в транспортном доке;

1964 год 18 - 22 сентября
Проведен заводской наладочный выход в море;

1964 год 23 сентября - 1965 год 5 января
Проведение государственных испытаний;

1965 год 20 января - 24 февраля
Продолжение государственных испытаний (с перерывами);

1965 год 30 июня - 24 июля
Продолжение государственных испытаний (с перерывами);

1965 год 24 июля
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1965 год 11 августа
Зачислена в состав ТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1965 год август
Перешла к месту постоянного базирования в бухту Павловского;

1965 год сентябрь - октябрь
Отработаны и сданы курсовые задачи. Экипаж стал перволинейным. Завоеван приз главкома ВМФ за ракетную стрельбу;

1966 год сентябрь
Перечислена в состав 45-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КТОФ. Выполнила переход к новому месту базирования в бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1966 год - 1968 год
Выполнила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 109 суток;

1967 год июль
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ) КТОФ с прежним местом базирования;

1967 год
Завоевала приз министра обороны СССР;

1968 год декабрь - 1970 год декабрь
Находилась в ремонте с заменой ПГ на СРЗ-49 в бухте Сельдевая. На время ремонта экипаж подчинен 245-му ДнРПЛ КТОФ;

1971 год
После окончания ремонта экипаж корабля отрабатывал задачи курса БП. Вышел в 1-ю линию, начал подготовку к очередной БС. Во время нахождения в полигоне КрПЛ при замере шумности столкнулась с ГКС. Результатом столкновения стало повреждение ограждения прочной рубки и антенны "Аргумент". Выполнены ремонтные работы;

1971 год ноябрь - 1972 год апрель
Выполнила задачи боевого дежурства;

1972 год май
В составе пяти АПЛ ТОФ была по тревоге развернута в Южно-Китайское море;

1972 год осень
Выполнила автономный поход на БС продолжительностью 50 суток;

1973 год (приблизительно)
Второй экипаж или расформирован или переформирован в номерной экипаж АПЛ проекта 675;

1972 год ноябрь - 1973 год сентябрь
Производилась перезарядка активных зон реакторов на БТБ СРЗ-49 в бухте Сельдевая. На время ремонта экипаж входил в состав 245-го ОДнРПЛ КТОФ;

1975 год - 1976 год
Выполнила автономный поход на БС в Индийчком океане продолжительностью 120 суток с пополнением запасов в пункте маневренного базирования Бербера (Сомали);

1976 год 11 марта
После возвращения из длительного похода во время проведения комплексной проверки ГЭУ обоих бортов произошло затопление насосной выгородки и выгородки ПГ обоих бортов забортной водой до уровня 700 мм;

1976 год ноябрь
Временно вошла в состав 26-й ДиПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1976 год декабрь - 1982 год май
Проходила средний ремонт и модернизацию по проекту 675МК на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). На время ремонта экипаж входил в состав 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ. Присвоен новый тактический номер К-144;

1982 год 30 июня
Отнесена к проекту 675МК;

1982 год
Возвращена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1983 год май
Осуществляла буксировку мишени при обеспечении ракетных стрельб группой ПЛА проекта 670 по движущейся мишени;

1983 год - 1985 год
Выполнила 1 автономный поход на БС продолжительностью 282 сутки с пополнением запасов в пунктах маневренного базирования и два похода по 62 суток;

1984 год 22 ноября
Завоевала приз ГК ВМФ по ракетной подготовке;

1985 год
Перечислена в состав 8-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1987 год
Выполнила автономный поход на БС продолжительностью 223 суток с пополнением запасов в ПМТО Камрань (СРВ);

1989 год 1 января
Перечислена в состав 42-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с прежним местом базирования;

1991 год
Эксплуатация ГЭУ запрещена в связи с истечением 25 лет срока службы ПЛ;

1991 год 24 июня
Исключена из боевого состава ВМФ в соответствии с директивой ГШ ВМФ. Поставлена на прикол в бухте Крашенинникова;

1992 год (предположительно)
Отнесена к подклассу БАПЛ. Переименована в Б-144;

1992 год 31 декабря
Перечислена в состав 304-го ДнПЛ ТОФ с прежним местом хранения;

2005 год 19 декабря
Отбуксирована на ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр" в г.Вилючинск;

2006 год сентября
Выгружена активная зона;

2007 год 18 июня
Подписан акт приёма-передачи заводу на утилизацию;

2007 год 19 июня
Спущен флаг, корабль передан гражданскому экипажу ФГУП "СВРЦ";

2007 год 27 августа
Находилась в БПД-90 на утилизации;

2007 год - 2008 год
Утилизирована на ФГУП "Северо-Восточный Ремонтный Центр" в г.Вилючинск;

2008 год 1 июня
Расформирован экипаж;

2009 год
Сформированный трехотсечный реакторный блок хранился на плаву. До решения вопроса о передаче сформированных плавучих реакторных блоков в пункт длительного хранения «ДальРАО» их хранение производилось на акватории предприятия ОАО "СВРЦ" в специально организованном пункте временного содержания.

Всего с момента постройки "К-189" прошла 153504 миль за 19481 ходовых часов.




командиры (в/ч 39093):


1. Иванов Г.И. (1962-1963)
2. Удовиченко Н.Д. (1963-1968)
3. Толстиков А.Т. (1968?-1970-1976)
4. Щербатюк Г.М. (1976-1977-197?)
5. Чувашев Ю.А. (197?-198?-1982)
6. Исай А.А.(1982-1987-1988?)
7. Зыбцев В.Я. (1988-1989-1991?)
8. Пробало А.Я. (19.03.1991-19.07.2003)
9. Соколов Ю.В. (2003-19.06.2007)



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Копьев А.Ф. "Немного о подводном флоте и его людях".
7. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
8. "Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота", Специальный выпуск ВТА Тайфун, Санкт-Петербург, 2005г.
9. Островский М.Л. "История утилизации АПЛ и судов АТО в ОАО "СВРЦ", "Вопросы утилизации АПЛ", №1 (18), 2009г.
10. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016