Rambler's Top100 Подводная лодка К-48, Б-48. Проект 675, 675К

К-48, Б-48
проект 675, 675К
310-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-48

КрПЛ К-48 проекта 675К в ПМТО Камрань (СРВ). 1986 год.
Фотография из архива Яковлева А.




историческая справка:


1962 год 29 сентября
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1964 год 11 апреля
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ;

1965 год (предположительно)
Сформирован 310-й резервный экипаж КрПЛ;

1965 год 16 июня
Спущена на воду (выведена из цеха);

1965 год 3 июля - 24 ноября
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1965 год 25 - 27 ноября
Проведен заводской наладочный выход в море;

1965 год 1 - 31 декабря
Выполнена программа государственных ходовых испытаний;

1965 год 31 декабря
Подписан приемный акт, поднят Военно-морской флаг, вступила в строй;

1966 год 15 января
Зачислена в состав 26-й ДиПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1966 год 11(?) декабря - 1967 год 28 января
Выполнила задачи БС в Филиппинское море. Маршрут похода проходил через Японское, Восточно-Китайское и Филиппинское моря, через Корейский пролив и пролив Токара. Был обнаружен атомный фрегат УРО «Бендбридж» ВМС США. После донесения на ОКП ТОФ были проведены две торпедные атаки «условно», а затем еще 2 ракетные. В новогднюю ночь в 3 часа командир пошел по отсекам проверять несение вахты л/с, а вахтенный механик сел за горизонтальные рули для тренировки, хотя это не его дело. Внезапно ПЛ перестала слушаться горизонтальных рулей и начала дифферентоваться на нос. Вахтенный механик и вахтенный офицер сначала подумали, что командир решил их проверить и дал соответствующую команду вахтенному 10-го отсека. На самом деле произошла заклинка кормовых горизонтальных рулей «на погружение». Только тогда, когда дифферент достиг 12 гр. на нос и ПЛ погрузилась на 160 метров, все поняли, что надо принимать меры. Была дана команда в 10 отсек и командир лично ключем сумел ввести в действие КГР. Около 5 часов утра произошло еще одно ЧП. Старшина команды штурманских электриков решил отметить Новый год и выпил 0.5 литра спирта, который он «наэкономил» за время похода. В результате у него произошла остановка сердца. Медик был не менее пьян, но жизнь ему спас;

1967 год 29 января
ПЛ посетил Председатель Совета Министров СССР А.Н. Косыгин;

1967 год 21 мая
310-й экипаж перечислен в состав 10-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ КТОФ с дислокацией в бухте Крашенинникова (г.Вилючинск);

1967 год 21 мая
Перечислена в состав 10-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ) КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1967 год 23 октября
Награждена Памятным знаменем ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета и Совета Министров СССР;

1967 год 19 ноября - 1968 год 20 февраля
Выполнила задачи боевого дежурства;

1968 год 11 мая - 6 июля
Выполнила задачи БС в акватории Тихого океана;

1968 год 22 августа
Основной экипаж КрПЛ входил в 1-ю линию по боеготовности;

1968 год
Основной экипаж КрПЛ К-48 выполнил ракетную стрельбу по береговым целям. Оценка "хорошо";

1968 год 6 октября
310-й экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-48;

1968 год 30 октября
Второй экипаж КрПЛ переведен в 1-ю линию по боеготовности;

1969 год 1 июня
1-й и 2-е экипажи КрПЛ входили в 1-ю линию по боеготовности;

1969 год
Выведена из компании в связи с постановкой в ремонт;

1970 год - 1973 год
Прошла средний ремонт с заменой парогенераторов и модернизацией по проекту 675К с установкой системы дальней космической связи и целеуказания «Касатка – Б»;

1970 год 1 сентября
Второй экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-415 проекта 667А;

1972 год 1 сентября
Экипаж переведен на новый штат КрПЛ проекта 675К;

1974 год 13 января
Возвращена к постоянному месту базирования в бухту Крашенинникова в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ;

1974 год 19 апреля - 31 июля
Выполнила задачи боевого дежурства;

1974 год ноябрь
Присвоено звание «отличный корабль»;

1975 год апрель
Приняла участие в учениях «Океан-75»;

1975 год 1 сентября
Первый экипаж КрПЛ К-48 переименован в экипаж КрПЛ К-48;

1976 год
Совершенствовала организацию приема целеуказания от системы "Легенда", впервые принималось целеуказание от космического аппарата УС-П. Выполнена сложная совместная стрельба комплексами "П-6" и "Аметист";

1977 год январь
При проведении глубоководного погружения были обнаружены повышенные протечки забортной воды через дейдвудный сальник левого борта в количестве около 500 л/час;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1977 год
Произведена перезарядка активных зон реакторов;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ;

1978 год 12 июня - 14 ноября
Выполнила задачи БС (командир - кап.2р. Ровенский В.И., старший на борту ЗКД кап.1р. Анохин Н.В.) в Индийском океане (с 4 июля по 14 октября) и Южно-Китайском море с заходом в ПМТО Камрань и Аден общей продолжительностью 155 суток. В ходе несения боевой службы 10.11 на глубине 63 метра через свищ на штуцерном соединении трубопровода 4 контура в реакторный отсек было принято около 10 тонн забортной воды;

1979 год ноябрь
Перечислена в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1979 год 14 ноября
Прибыла к постоянному месту базирования в залив Владимир;

1980 год 26 сентября
Прошла инспекторскую проверку МО СССР с оценкой «отлично»;

1980 год
Экипаж (командир - кап.2р. Ровенский В.И.) объявлен "Отличным";

1982 год - 1984 год
Прошла средний ремонт на СРЗ-30 в бухте Чажма;

1984 год
Входила в состав 38-й ДиПЛ 17-й ОпЭск КТОФ с базированием в ПМТО Камрань (СРВ);

1985 год декабрь - 1986 год июнь
Выполнила задачи БС продолжительностью 198 суток в акватории Индийского океана и в Южно-Китайском море с заходом в ПМТО Камрань и Аден;

1986 год весна
Входила в состав 38-й ДиПЛ 17-й ОпЭск КТОФ с базированием в ПМТО Камрань (СРВ);

1987 год
Экипаж держал аварийную АПЛ К-431 в бухте Павловского;

1987 год апрель - ноябрь
Выполнила задачи боевого дежурства;

1987 год 22 декабря
При зарядке АБ в базе от турбогенераторов произошел взрыв воздушно-водородной смеси в узле очистки системы батарейной вентиляции аккумуляторной ямы 2 отсека, при этом личный состав не пострадал, поврежден узел очистки системы батарейной вентиляции, вырваны вентиляционные пробки 16 аккумуляторов, сопротивление изоляции аккумуляторной группы упало до нуля;

1989 год
По техническому состоянию ограничено использование только районами боевой подготовки;

1990 год 19 апреля
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ. Предположительно поставлена на прикол в 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ в бухте Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1992 год 28 апреля
Возможно переименована в Б-48;

1993 год (приблизительно)
Переведена в пункт временного хранения в бухте Павловского. Вошла в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ (с 01.08.1994 - 3-я ЭскПЛ) ТОФ;

1996 год осень
В плавдоке доставлена на СРЗ-30 в бухту Чажма для конвертовки и подготовки к длительному хранению на плаву. Вошла в состав 8-й ОБрРПЛ ПрФлРС ТОФ;

2000 год (приблизительно)
Возвращена на отстой в бухту Павловского. С 01.05.2000 переформирована в состав 127-го(?) ДнПЛ ПрФлРС (с 01.07.2002 - 287-й ОДнРПЛ) ТОФ;

2005 год осень
Отбуксирована на ФГУП "30 СРЗ" для выгрузки активной зоны;

2006 год февраль
После выгрузки активной зоны спущен Андреевский флаг и ПЛ передана заводскому экипажу ФГУП "30 СРЗ" (или ДВЗ "Звезда" - требует уточнения) для последующей утилизации;

2006 год - 2007 год
Утилизирована с формированием реакторного блока. Блок переведен (предположительно) для временного хранения в бухту Разбойник. В дальнейшем установлен для долговременного хранения в ПДХ "Устричный"

Всего с момента постройки "К-48" прошла 178510 миль за 24445 ходовых часа.




командиры (в/ч 98638):


1. Катышев А.П. (08.1963-02.1968)
2. Александров В.Н. (1968-1969-197?)
3. Еременко А.П. (197?-1974-1975)
4. Анохин Н.В. (1975-1977)
5. Ровенский В.И. (1977-1982-198?)
6. Трусов В.С. (198?-1984-1986-198?)
7. Егоров А.?. (1987) ИД
8. Филимонов Г.?. (1991-199?)
9. Михайлов ?.?. (199?-199?)
10. Синицын Н.И. (199?-200?)
11. Райский В.Г. (2006-2006)


командиры 310-го экипажа (в/ч 27189) и второго экипажа (в/ч 98638-2):


1. Жилин В.Г. (196?-1970) требует уточнения



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Островский А. "Ходили мы походами" с сайта http://avtonomka.org/flot1/ostrovskiy3.htm.
7. Информация с сайта "Русский Подплав".
8. Берзин А.С. "10 дивизия подводных лодок (1976-1982 гг.)".
9. Матюшин Н.Ф. "17-я оперативная эскадра кораблей Тихоокеанского флота", Кучково Поле, 2011г.
10. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.
11. Информация из архива Шварцмана Ефима Михайловича.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2023