Rambler's Top100 Подводная лодка К-56, Б-56. Проект 675, 675МК

гвардейский флаг

К-56, Б-56
проект 675, 675МК
165-й экипаж, 128-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-56

КрПЛ К-56 проекта 675. Государственные испытания в заливе Петра Великого. Лето 1966 года.




историческая справка:


1963 год 25 января
Зачислена в списки кораблей ВМФ СССР как КрПЛ;

1964 год 30 мая
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ ТОФ;

1965 год 10 августа
Спущена на воду (выведена из цеха);

1965 год 1 - 10 октября
В транспортном доке переведена на ЗСО "Восток" в пос.Большой Камень для достройки и прохождения сдаточных испытаний;

1965 год 2 ноября - 1966 год 21 марта
Выполнена программа заводских швартовых испытаний;

1966 год 22 марта - 13 апреля
Проведен заводской наладочный выход в море;

1966 год 14 апреля - 26 августа
Проведение государственных испытаний;

1966 год 27 (26?) августа
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1966 год 9 сентября
Зачислена в состав КТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского;

1966 год сентябрь
Сформирован 165-й экипаж (резервный для КрПЛ К-56) на основании Приказа ГК ВМФ №01328 от 02.09.1966г.;

1967 год 7 января
Включена в состав сил постоянной готовности;

1967 год 15 марта - 25 апреля
Выполнила задачи боевой службы;

1967 год 16 мая - 15 июня
Прошла навигационный ремонт;

1967 год 17 июня - 14 июля
Прошла доковый ремонт;

1967 год сентябрь
Выполнила инспекторскую ракетную стрельбу;

1967 год 18 сентября
Унаследовала гвардейский Военно-морской флаг от ПЛ С-56 IX-бис серии. Торжественный подъем гвардейского флага;

1967 год сентябрь
165-й экипаж вошел в состав 26-й ДиПЛ КТОФ;

1967 год октябрь
Предъявлена к проверке на звание «отличный корабль» и приняла участие в состязании на лучшую БЧ-5 по БЗЖ;

1967 год 1 ноября
За успехи в социалистическом соревновании и в честь 50-летия Октября награждена переходящим Красным Знаменем Военного Совета КТОФ. Знамя торжественно вручено на собрании 26-й ДиПЛ членом Военного Совета КТОФ начальником политуправления адм. Захаровым М.Н. 03.11.1967 г.;

1968 год 5 июня - 10 августа
Выполнила задачи боевой службы в бухте Витязь;

1968 год октябрь
165-й экипаж переформирован во второй экипаж КрПЛ К-56 на основании директивы ГШ ВМФ № ОМУ 11/969103СС от 27.08.1968г.;

1969 год
Из-за вооруженных конфликтов на советско-китайской границе выполнила задачи БС в Японском море;

1970 год 29 января - 10 апреля
Выполнила задачи боевого дежурства в бухте Павловского;

1970 год 10 - 29 апреля
Приняла участие в учениях "Океан-70" со 2-м экипажем на борту;

1970 год 10 мая - 1972 год август
На СРЗ-30 в бухте Чажма прошла ремонт с заменой парогенераторов. Экипаж подчинен 52-му ОДнСРПЛ КТОФ;

1972 год 22 ноября
Прибыла к постоянному месту базирования в бухту Павловского в состав 26-й ДиПЛ (с 30.11.1978 - в составе 4-й ФлПЛ) КТОФ;

1972 год
Второй экипаж расформирован;

1973 год 14 июня
После успешного завершения программы экспериментальных ракетных стрельб (старший на борту ЗКД кап.1р. Сучков, на борту было два командира - АПЛ К-56 Четырбок А.И. и АПЛ К-23-2 Хоменко Л.А.) крылатыми ракетами П-6 с задержкой (это когда первая выпущенная ракета выполняет роль разведчика, ретранслятора и целеуказателя остальным), полным надводным ходом следуя в базу в надводном положении, столкнулась с БМРТ "Академик Берг" (БРЗК проекта 394б), получила пробоину легкого и прочного корпусов в районе носовой переборки II отсека. I и II отсеки были полностью затоплены. Прочный корпус получил пробоину высотой в 3,7 м и площадью в 2,5 кв.м. Погибло 27 человек. Было принято решение о посадке ПЛ на береговую отмель, что дало возможность спасти ее от гибели. ПЛ на понтонах отбуксировали в док в Чажму. В доке пробоина была временно заделана, и ПЛ переведена в п. Большой Камень на восстановительный ремонт. 19.06.1973 на кладбище поселка Тихоокеанский похоронили погибших подводников;

1973 год июнь - 1974 год 19 февраля
Прошла аварийно-восстановительный ремонт на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). На время ремонта экипаж подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1977 год 14 июля
В полигоне БП на глубине около 100 м произошло разрушение бандажа обмотки носового якоря турбогенератора ПБ и выброс пламени и дыма в отсек, вызвавший незначительную задымленность. ПЛ всплыла в надводное положение, турбогенератор ПБ был отключен, отсек провентилирован в атмосферу;

1977 год 23 июля
Выполнила ракетную стрельбу 2-я ракетами за одно всплытие с оценкой "отлично";

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1977 год июль
Завоевала приз ГК ВМФ и 1-е место в ВМФ по ракетной подготовке;

1977 год
Была установлена негерметичность реактора ПБ. Негерметичность устранена без постановки в завод;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ;

1978 год январь - 1979 год февраль
Произведена перезарядка активных зон реакторов на СРЗ-30 в бухте Чажма. Радиационная авария с загрязнением носовых отсеков. Входила в состав 52-го ОДнСРПЛ КТОФ;

1979 год 2 марта - 1986 год 28 сентября
Проходила модернизацию по проекту 675МК на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). Произведена замена реактора. На время ремонта экипаж подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1986 год 29 сентября
Подписан приемный акт. Вступила в строй. Председатель государственной комиссии кап.1р. Герасимов И.К.;

1986 год 2 ноября
Перечислена в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ, но в течении полугода находилась в бухте Павловского;

1987 год май
Прибыла к новому месту базирования в бухту Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1988 год 13 апреля - 30 ноября
Выполнила задачи боевой службы продолжительностью 224 суток с маневренным базированием в ПМТО Камрань (Вьетнам) с 01.05.1988 по 14.11.1988;

1989 год 21 апреля
На стоявшей у пирса ПЛ произошло возгорание устройства ЗУК 3500-330 ПБ в VIII отсеке. Пожар был ликвидирован подачей огнегасителя из системы ВПЛ, а затем и ЛОХ;

1991 год
Принято решение об использовании ПЛ в районах БД и БП. В соответствии с директивой ГК ВМФ подлежала списанию в 1992 г. Входила в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ (п. Ракушка, Приморскй край);

1992 год 28 апреля
Отнесена к подклассу АБПЛ. Присвоен новый тактический номер Б-56;

1992 год 3 июля
Исключена из состава ВМФ. Поставлена на прикол в составе 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ в бухте Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1993 год 31 декабря
Переформирована в состав 129-го ДнПЛ 4-й ФлПЛ (с 01.08.1994 - 3-й ЭскПЛ) ТОФ с прежним местом базирования;

1994 год
Экипаж АПЛ Б-56 переформирован в 128-й экипаж АПЛ;

1996 год май
Переведена в пункт временного хранения в бухте Павловского. Вошла в состав 8-й ОБрРПЛ ПрФлРС ТОФ (возможно с 01.05.2000 входила в состав 127-го ДнПЛ бригады - требует уточнения);

1997 год 4 декабря
АКрПЛ К-152 проекта 971 унаследовала гвардейский Андреевский флаг от АБПЛ Б-56;

2002 год 1 июля
Переформирована в состав 287-го ОДнРПЛ ТОФ;

2007 год
Находилась на отстое в бухте Павловского. Проведены мероприятия по подготовки корабля для буксировки на ДВЗ "Звезда" для последующей утилизации;

2007 год 3 июня
Отбуксирована на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень) для утилизации;

2007 год 6 июля - 5 августа
Произведена выгрузка ОЯТ на ДВЗ "Звезда";

2008 год
Расформирован экипаж. Утилизирована с формированием реакторного блока. Блок оставлен для временного хранения на плаву в бухте Разбойник".

Всего с момента постройки "К-56" прошла 124649 миль за 16232 ходовых часа.




командиры основного экипажа (в/ч 95492):


1. Кузнецов А.А. (27.06.1963-08.07.1968)
2. Зиновьев В.А. (1968-1973?)
3. Четырбок А.И. (02.1973-09.1973)
4. Губин А.С. (11.1973-1975)
5. Хомяков Ю.И. (09.1975-09.1976)
6. Гладышев Ю.П. (1976-09.1978)
7. Василишин В.А. (09.1978-1980)
8. Бондарев В.К. (1980-1985)
9. Галюк А.В. (13.07.1985-1989)
10. Коровянский А.И.(1989?-1994?)

командиры 165-го (до 1968 года, в/ч .....) и второго (в/ч 95492-2) экипажей:


1. Шиповников Ю.Ф. (1966-196?) 165-й экипаж (с 1968 - второй экипаж)
2. Мухин Б.Т. (196?-1972)

командиры 128-го экипажа (с 1994 по 2007 год, в/ч .....):


1. Воронов П.Н. (1994-1998)
2. Куликов В.И. (1998-2007)

командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на АПЛ К-56:


1. Хоменко Л.А. (06.1973) второй экипаж АПЛ К-23
2. Леонов (1989) командир 298-го экипажа (предположительно, требует уточнения)



дополнительная информация:


1. Список погибших 14.06.1973г.
2. Фотография памятника погибшим подводникам в г. Фокино.
3. Статья Бойко В.Н. "Печальные даты". (сайт "Академия русской символики "Марс")



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Информация с сайта http://submarine.id.ru/kurianchik/nnk/k_56.htm.
7. Информация с сайта http://holland-91.narod.ru/2/i.htm.
8. Информация от В. Антонова.
9. Буклет "К-56. 35 лет после трагедии 1973-2008".
10. Киселев А. "Обращение с отработавшим ядерным топливом на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».
11. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.



Большая просьба ко всем, кто может что-либо добавить к приведенным данным или внести поправки, свяжитесь с автором по e-mail: nas@deepstorm.ru


© 2003-2017 Составители Илья Курганов и Андрей Николаев. Все права защищены.
Воспроизводство страницы полностью или частично в любой форме или виде только с письменного разрешения авторов.

© 2003-2017 Design by Ilya S. Kurganov and Andrey S. Nikolaev. All rights reserved.
Reproduction in whole or in part in any form or medium without express written permission of author is prohibited.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»