Rambler's Top100 Подводная лодка К-7, К-127, Б-127?. Проект 675

К-7, К-127, Б-127(?)
проект 675
133-й экипаж




фотография:


Подводная лодка К-7

КрПЛ К-7 в Малаккском проливе во время облета британским самолетом Shackleton MR.3, 1970 год.
Фотография из архива А. Тамарина.




историческая справка:


1965 год 6 ноября
Заложена на стапеле судостроительного завода им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как крейсерская подводная лодка. Экипаж после формирования был подчинен 80-й ОБрСПЛ КТОФ;

1966 год 25 сентября
Спущена на воду (выведена из цеха);

1966 год 28 сентября - 8 октября
Проходила заводские швартовые испытания;

1966 год 3 декабря
Поднят военно-морской флаг;

1967 год 15 марта - 22 июля
Продолжение швартовых испытаний;

1967 год сентябрь
133-й экипаж вошел в состав 26-й ДиПЛ КТОФ;

1967 год 27 июля - 2 августа
Проведен заводской наладочный выход в море;

1967 год 10 августа - 30 сентября
Проведение государственных испытаний;

1967 год 30 сентября
Подписан приемный акт, вступила в строй;

1967 год 24 октября
Зачислена в состав КТОФ. Вошла в состав 26-й ДиПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (г.Фокино);

1968 год октябрь
133-й экипаж переименован во второй экипаж КрПЛ К-7;

1968 год - 1972 год
Выполнила 5 автономных походов на БС общей продолжительностью 310 суток, занималась отработкой задач БП в море в течение 115 суток;

1968 год весна - лето
Во время выполнения задач автономной БС (старший на борту - ЗКД 26-й ДиПЛ кап.1р. Голубев Д.Н.) при выходе из Восточно-Китайского моря в Тихий океан произошло многократное касание грунта в районе островов Керама (район Окинавы) из-за ошибки в определении места в 40 миль;

1969 год май - июль
Выполнила задачи автономной БС (командир - кап.2р. Хватов Г.А., старший на борту - ЗКД 26-й ДиПЛ кап.1р. Голубев Д.Н.);

1970 год апрель - май
В рамках маневров "Океан" ПЛАРК первой из советских ПЛА совершила автономный поход на БС (командир - кап.2р. Хватов Г.А., старший на борту - ЗКД 26-й ДиПЛ кап.1р. Джанелидзе Ю.) в Индийский океан с целью проверки боеготовности КР после длительного плавания в тропических условиях. Переход в район стрельб впервые осуществлялся совместно с надводным кораблем БПК "Одаренный". ПЛАРК произвела ракетные стрельбы по уголковым отражателям с получением целеуказания от самолетов ТУ-95РЦ. Попадание двумя ракетами П-6 в мишень с расстояния 100 км было точным. В ходе БС ПЛАРК имела нарушение герметичности 9 отсека, поэтому возвращалась на базу из района Красного моря в надводном положении;

1971 год декабрь
Расформирован второй экипаж;

1972 год май
В составе пяти АПЛ ТОФ была по тревоге развернута в Южно-Китайское море (Тонкийский залив около Вьетнама);

1972 год сентябрь - 1974 год октябрь
Находилась в среднем ремонте. Присвоен тактический номер К-127;

1975 год
Возвращена в состав 26-й ДиПЛ (с 30.11.1978 - в составе 4-й ФлПЛ) КТОФ. Прибыла к постоянному месту базирования в бухту Павловского (г.Фокино);

1975 год - 1978 год
Выполнила 3 автономных похода на БС. По некоторым воспоминаниям боевых походов не было - буду благодарен за уточнения;

1976 год весна
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Горохов Г.Д.). Возвратилась в базу 29.04.1976г.;

1977 год 25 июля
Переклассифицирована в БПЛ;

1978 год 15 января
Переклассифицирована в КрПЛ;

1979 год - 1980 год
Проходила текущий ремонт СРЗ-30 в бухте Чажма с перезагрузкой реакторов (возможно с заменой парогенераторов);

1980 год июнь
Перечислена в состав 29-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Северная залива Владимир (п.Ракушка, Приморскй край);

1980 год октябрь - ноябрь
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.2р. Бояркин В.Д.) продолжительностью 45 суток;

1981 год весна лето
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.2р. Бояркин В.Д.) продолжительностью 90 суток с заходом в ПМТО Камрань (Вьетнам);

1981 год ноябрь - 1982 год февраль
Выполнила задачи боевого дежурства с 298-м экипажем на борту (командир - кап.3р. Шалак В.К.);

1982 год май - 1983 год февраль
Выполнила задачи БС с 298-м экипажем на борту (командир - кап.3р. Шалак В.К.) в Индийском океане с пополнением запасов в ПМТО Камрань (Вьетнам). Общая продолжительность двух БС - 253 суток;

1982 год апрель
Экипаж (командир - кап.1р Бояркин В.Д.) принял в бухте Павловского однотипную АПЛ;

1982 год сентябрь - октябрь
Экипаж (командир - кап.1р Бояркин В.Д.) на однотипной АПЛ выполнил задачи БС в Японском море. Слежение за АУГ "Энтерпрайз" и "Мидуэй" в ходе учений ТОФ США "Флитекс-82". Отработка взаимодействия в паре с ДЭПЛ проекта 651. Отрыв от фрегата США "Нокс" под прикрытием БПК "Ташкент". ПОсле БС экипаж сдал корабль;

1982 год
Экипаж занял 1-е место в ВМФ по ракетной подготовке (командир - кап.2р Бояркин В.Д.);

1983 год апрель
Экипаж (командир - кап.1р Бояркин В.Д.) принял свою АПЛ К-127;

1983 год апрель - октябрь
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.2р. Бояркин В.Д.) в Японском море, слежение за АУГ "Нимитц" в ходе учений ТОФ США "Флитекс-83". Засоление контура через конденсатную цистерну - заход в СРЗ Чажма в открытый док. Переход в Павловск, на переходе авария - выход из строя при заведенной ГЭУ обоих ХМ 5 и 9 отсеков, тепловые удары получили два вахтенных турбиниста. Выполнила задачи второй боевой службы (командир - кап.2р. Бояркин В.Д.) в Японском море. Участие в учениях "Океан-83". Торпедные и ракетные стрельбы. Отработка задачи с погрузкой ракеты П-6 с траулера в море;

1983 год ноябрь
Произошла авария в море - выход из строя при заведенной ГЭУ конденсаторного насоса ЭКН л/б, сгорел якорь. Попытка выполнить приемку якоря с катера оказалось неудачной из-за шторма. Захшла в бухту Павловского для погрузка якоря с пирса. Замена якоря была проведена на переходе в Ракушку;

1983 год декабрь - 1984 год январь
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.2р Гульбин Ю.В.) в Индийском океане продолжительностью 58 суток, пройдя в подводном положении 14630 миль. В некоторых воспоминаниях указывается на то, что поход проходил с февраля по апрель - буду благодарен за уточнения;

1984 год февраль (декабрь?) - 1988 год март
Находилась в среднем ремонте на СРЗ-30 в бухте Чажма. Часть экипажа приняла участие в ликвидации аварии на АПЛ К-431 10.08.1985г. В некоторых источниках ошибочно указывается, что АПЛ находилась в среднем ремонте на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень);

1989 год
В связи со снижением энергозапаса активных зон реакторов принято решение об использовании ПЛ только в районах БП;

1990 год 19 апреля
В соответствии с приказом МО СССР исключена из боевого состава ВМФ, поставлена на прикол в бухте Чажма. Вошла в состав 52-го ОДнРПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ (с 1992 - 8-я ОБрРПЛ ПрФлРС ТОФ);

1992 год 28 апреля
Возможно переименована в Б-127;

1993 год 31 декабря
Переведена для хранения в залив Владимира. Перечислена в состав 129-го Дивизиона ПЛ 4-й ФлПЛ (с 01.08.1994 - 3-я ЭскПЛ) ТОФ;

1996 год 25 ноября
Переведена в пункт временного хранения в бухте Павловского. Вошла в состав 26-й ДиПЛ ПрФлРС ТОФ (с 01.05.2000 переформирована в состав 127-го(?) ДнПЛ ПрФлРС ТОФ, с 01.07.2002 - 287-й ОДнРПЛ ТОФ). Предположительно на СРЗ-30 в б. Чажма (п.Дунай) произведена выгрузка ОЯТ (дата требует уточнения);

2002 год
Произошел большой пожар в центральном посту. На борт было принято около 70 тонн воды. Пожар был потушен, пострадавших не было;

2003 год август
Хранилась на плаву в пункте временного хранения в бухте Павловского;

2007 год октябрь
Отправлена на утилизацию на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). Утилизирована до 2009 года с формированием реакторного блока, который поставлен для временного хранения на плаву в бухте Разбойник.

Всего с момента постройки "К-7" выполнила задачи 10 БС и прошла 190151 миль за 28687 ходовых часов.




командиры основного экипажа (в/ч 87074):


1. Янбих В.Ф. (1965-1968)
2. Хватов Г.А. (01.1969-1972)
3. Четырбок А.И. (1972-02.1973)
4. Зиновьев В.А. (1973-1975)
5. Горохов Г.Д. (1975-1979)
6. Бояркин В.Д. (1979-1983)
7. Гульбин Ю.В. (09.1983-1985)
8. Шепель В.Н. (1985-1986)
9. Рябчук С. (1986-1988)
10. Лысый М.В. (1988-1989)
11. Зябкин Е.В. (1989-1990)
12. Заика А.А. (1990-1993)
13. Егоров А. (1993-2000)
14. Корочкин Ю.А. (05.2000-05.2003)
15. Жилиховский А.И.(2003-2006)
16. Селюков А.А. (2006-2007)


командиры 133-го (до 1968 года) экипажа (в/ч 42977) и второго экипажа (в/ч 87074-2):


1. Краснов (1966-1970)
2. Четырбок А.И. (1970-1972)


командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на АПЛ К-7 (К-127):


1. Шалак В.К. (1981-1983) командир 298-го экипажа



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Данные по соединениям с портала "Подводный Флот России".
6. Информация с сайта http://holland-91.narod.ru/2/i.htm.
7. Информация с сайта http://alexsandr777.mindmi.
8. Фотография и информация предоставлена А. Тамариным.
9. Семёнов В.Н. "История подводных сил России на Дальнем Востоке", т.2, Владивосток, 2012г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2022