Rambler's Top100 Подводный крейсер К-119, "Воронеж". Проект 949А

К-119, "Воронеж"
проект 949А





фотография:


Подводный крейсер К-119 Воронеж





историческая справка:


1986 год 25(23?) февраля
Заложена на в цехе №55 на ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как КрПЛ;

1987 год 5 марта
Унаследовала гвардейский Военно-морской флаг от КрПЛ К-116 проекта 675 КСФ;

1987 год 10 марта
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1987 год 18 марта
Начато формирование экипажа на базе 2-й ФлПЛ КТОФ;

1987 год 29 апреля
Экипаж прибыл в УЦ в г.Обнинск для прохождения обучения;

1988 год ноябрь
Экипаж прибыл в г.Северодвинск и вошел в состав 339-й ОБрПЛ БелВМБ для приема корабля от СМП;

1988 год 16(17?) декабря
Выведена из цеха (спущена на воду);

1989 год 17 января
Начало швартовных испытаний;

1989 год 22 апреля
Осуществлен физический пуск реактора;

1989 год июнь - ноябрь
Проводились заводские ходовые испытания. 04.07 - первый выход в море;

1989 год 17 - 27 ноября
Проходила программу государственных испытаний, председатель Госкомиссии кап.1р. Алкаев Н.Н. 23.11 выполнены ракетный стрельбы практическим оружием с оценкой "отлично";

1989 год 6 - 20 декабря
Находилась в доке;

1989 год 29 декабря
Подписан приемный акт (ответственный сдатчик - Авлов В.М.). Вступила в строй (по другим данным вступла в строй 30.12);

1989 год 30 (29?) декабря
Поднят Военно-Морской флаг;

1990 год 8(16?) января
Прибыла в Западную Лицу;

1990 год 28 февраля
Временно включена в состав КСФ (т.к. АПЛ предназначалась для КТОФ), вошла в состав 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (г.Западная Лица);

1990 год март - июнь
АПЛ сдала задачи БП и 28.04 вошла в состав сил постоянной БГ. Однако, 07.06 при выполнении выхода в море на ТС, с другой ПЛ проекта 671РТМК ГАК был обнаружен сильнейший шум обоих линий вала. Как выяснила комиссия Техупра СФ, обе линии вала деформировались в результате того, что в погоне за малошумностью на АПЛ были внесены изменения в конструкцию опорных подшипников линий вала (убрали один опорный подшипник), при этом конструкторы ошиблись в прочностных рассчетах и ЛВ попросту провисли;

1990 год июнь
Вместо перехода на КТОФ эксплуатация ЛВ была запрещена, и АПЛ на буксире была доставлена в г.Северодвинск для ремонта ЛВ;

1990 год лето - 1991 год
Ремонт в течении 1,5 лет в г. Северодвинске;

1991 год 4 - 18 июня
Проведены замеры подводной шумности. Параметры в норме;

1991 год
Переход на КТОФ был отменен и АПЛ включена в состав 7-й ДиПЛ 9-й ЭскПЛ КСФ с базированием на губу Ара (п.Видяево);

1992 год 3 июня
Отнесена к подклассу АПК;

1992 год осень
Выполнила глубоководное погружение на 600 метров;

1993 год 6 апреля
Присвоено наименование "Воронеж" (директива ГК ВМФ от 31.05);

1994 год июль
Подписан договор об установлении шефских связей с админстрацей г.Воронеж;

1994 год октябрь
Переформирована в состав 7-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ с прежним местом базирования;

1995 год апрель
Отрабатывал задачи взаимодействия с АПК "Орел";

1995 год
Завоевал приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели;

1996 год февраль - март
Боевая служба в Атлантике и Средиземном море, отработка задач с ТАКР "Адмирал Кузнецов";

1996 год 6 апреля
Крейсер освящен отцом Петром, представтелем митрополита Воронежского;

1997 год февраль - апрель
Боевая служба в Северной Атлантике о 150-м экипажем на борту (командир - Ежов С.Н., старший - КД к-а Кузнецов М.Ю.);

1997 год август - октябрь
Боевая служба в Северной Атлантике (командир - Ефимов Н.А., старший - КД к-а Кузнецов М.Ю.);

1997 год
Завоевал приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели;

1999 год 9 апреля - 18 мая
Выполнил задачи боевого дежурства;

1999 год 22 - 26 июня
Учения "Запад-99" под руководством МО РФ Сергеева И.Д. На боту находился 150-й экипаж. В ходе учений крейсер поразил КР фактическую цель-мишень. Завоевал приз ГК ВМФ за ракетную стрельбу по морской цели;

1999 год июль
Участвовал в параде в г.Североморск. Находился в губе Ваенга на бочках;

2001 год апрель
Перечислен в состав 11-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ (с 01.09.2002 - 11-я ЭскПЛ) СФ с базированием на г.Заозерск;

2003 год
Осуществил 5 выходов в районы БП ПЛ СФ;

2004 год - 2006 год
Находился в базе и практически не выходил в море. Происходило большое количество выходов из строя оборудования и механизмов. Неоднократные ремонты силами СПТБ "Звездочка";

2006 год декабрь
Прибыл в г.Северодвинск для планового ремонта и модернизации. По информации пресс-службы северодвинской судоверфи "Звездочка", АПК "Воронеж" станет первой многоцелевой подлодкой третьего поколения, подлежащей модернизации для продления срока службы. Вошел в состав 339-й БрСРПЛ БелВМБ;

2008 год
Поставлен в док-камеру на ОАО "ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск);

2009 год 26 мая
После прохождения курса восстановления технической готовности с элементами среднего ремонта состоялся спуск на воду и перевод к достроечной набережной;

2011 год ноябрь
Закончил ремонт и модернизацию на ОАО "ЦС "Звездочка" (г.Северодвинск). Вошел в состав Северного флота, возвращен в состав 11-й ДиПЛ 11-й ЭскПЛ (с 2012 - ПС) СФ. Этот ремонт обеспечит ещё минимум 3 года работы АПК в составе ВМФ;

2012 год март
Перешел в пункт постоянного базирования (г.Заозерск);

2013 год 19 - 21 июня
Участвовал в крупномасштабных поисково-спасательных учениях с практической отработкой широчайшего по объему комплекса задач ВМФ России. В учениях (крупнейших в новейшей истории России) участвовало 14 спасательных судов, боевых кораблей и ПЛ. Это АПК "Воронеж", ПЛ "Магнитогорск", малый противолодочный корабль "Снежногорск", поисковый отряд, включающий минно-тральные корабли, гидрографическое и буксирное судна, спасательный отряд в составе спасательного судна "Георгий Титов" с подводным аппаратом АС-34 на борту, спасательно-буксирное судно "Николай Чикер", водолазное судно "ВМ-596", два спасательных катера "Корсар", группа водолазов и расчет нормобарического скафандра "Хардсьюит-1200". Также в отдельных эпизодах учения была задействована авиация флота в составе самолетов Ил-38 и Ан-26, вертолетов Ми-8МТВ и Ка-27ПЛ;

2013 год 4 октября
По сообщению Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, силы Северного флота в ходе учений выполнили пуски крылатых ракет морского и наземного базирования по мишеням в центральной части Баренцева моря. Два пуска крылатыми ракетами "Гранит" были произведены из акватории Баренцева моря экипажами атомных подводных ракетных крейсеров К-266 "Орёл" и К-119 "Воронеж" из подводного положения;

2014 год 8 июня
Экипаж АПРК (на борту 587-й экипаж, командир - кап.2р. Харчиков А.В.) спас четырёх членов экипажа и одного пассажира маломерного катера "Баренц-1100" в акватории Белого моря. Сигнал бедствия был подан экипажем катера, приписанного к порту Архангельск, в 8.10 8.6. 11-метровый катер пытался обойти район с неблагоприятными метеоусловиями, но у него заканчивалось топливо. Морской спасательный центр Архангельской области направил в район бедствия спасательные катера "Метель" и "Лидер", а также вертолет Ми-8 объединенного авиаотряда со спасателями областной службы спасения, однако ближе всех от района бедствия находился АПРК "Воронеж", выполняющий плановые задачи боевой подготовки в Белом море. Уже в 8.50 экипаж АПРК ошвартовал у своего борта катер, терпящий бедствие, и принял на борт экипаж. По докладу командира подводного крейсера медицинская помощь принятым на борт морякам не понадобилась. К 12 часам вертолетом Ми-8, прибывшим в район, на борт катера было доставлено дизельное топливо. Но в связи с ухудшением метеоусловий и низкими мореходными качествами катера, самостоятельное движение катера в порт было признано небезопасным. Командованием Северного флота было принято решение оставить спасенных моряков на борту АПРК, катер взять на буксир, чтобы впоследствии пересадить их на борт малого противолодочного корабля (МПК) "Онега", также направленного в район бедствия. Около 17 часов ошвартованный к борту АПРК катер сорвало со швартовых и унесло в море. АПРК проследовал в направлении порта Северодвинск совместно с МПК "Онега". Спасенные моряки были переданы на борт МПК, как только метеоусловия позволили сделать это безопасно, а затем доставлены на берег;

2014 год 14 сентября
В рамках тактических учений в Баренцевом море силы Северного флота осуществили пять успешных пусков крылатых ракет. В МО РФ сообщили, что ракеты были выпущены с атомных подводных лодок "Воронеж" и "Смоленск", эсминца "Адмирал Ушаков", а также берегового комплекса "Редут". В результате были успешно поражены мишени, расположенные на удалении от 60 до 400 километров. По словам командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва, произведённые пуски в очередной раз подтвердили готовность ракетных комплексов разных типов поражать любые надводные морские цели;

2015 год 26 июля
Участвовал (на борту 587-й экипаж, командир - кап.1р. Харчиков А.В.) в военно-морском параде в честь Дня ВМФ в г.Североморск. Находился в парадном строю кораблей;

2015 год 17 сентября
По сообщению начальника пресс-службы Северного флота кап.1р. Вадима Серга, в рамках проведения командно-штабного учения разнородных сил Северного флота, были провели боевые стрельбы крылатыми ракетами морского базирования "Гранит" из акватории Баренцева моря экипажами атомных подводных ракетных крейсеров К-410 "Смоленск" и К-119 "Воронеж" (на борту 587-й экипаж, командир - кап.1р. Харчиков А.В.) из подводного положения. Поражение мишенной позиции было подтверждено данными объективного контроля;

2016 год
Находился в боевом составе ВМФ России. Входил в состав 11-й ДиПЛ ПС СФ с базированием на губу Западная Лица (г.Заозерск).




командиры (АПК в составе ВМФ):


1. Кизилов В.А. (1988-1996)
2. Ефимов Н.А. (1996-1999)
3. Сидоров И.Н. (1999-2002)
4. Покрасов А.В. (2002-2004-2005?)
5. Ляпин Р.Ф. (2004?-2005-2006-2007?)
6. Журов В.А. (2007-2012)
7. Курочкин А.В. (2012-201?)

командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на АПК К-119:


1. Ежов С.Н. (1993, 1997) командир 150-го экипажа
2. Якубина О.Г. (1998-1999) командир 150-го экипажа
3. Шульга П.Н. (2006-2007) командир 587-го экипажа
4. Харчиков А.В. (2014-2015) командир 587-го экипажа



список источников:


1. Павлов А.С. "Ударная сила флота", Якутск, 2001г.
2. Александров Ю.И., Гусев А.Н. "Боевые корабли на рубеже XX-XXI веков" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2000г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
4. Апальков Ю.В. "Подводные лодки" т.1, ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Воспоминания членов экипажа (спасибо за информацию Д.Мурашковскому, бывшему к-ру БЧ-1 К-119)
6. Информация с сайтов новостных агентств.
7. Журнал "Власть", № 7(760), 25.02.2008.
8. Информация с сайтов новостных агентств.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2016