Rambler's Top100 Подводная лодка К-133, Б-133. Проект 627А

гвардейский флаг

К-133, Б-133
проект 627А




фотография:


Подводная лодка Б-133

АПЛ Б-133 проекта 627А на отстое в бухте Постовая. 2006 год, август.
Фотография И.Курганова с портала Подводный Флот России.




историческая справка:


1961 год 10 апреля
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1961 год 3 июля
Заложена на стапеле ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как КрПЛ;

1962 год 5 июля
Спущена на воду. Входила в состав 339-й отдельной бригады строящихся и ремонтирующихся ПЛ БелВМБ;

1962 год 6 июля - 14 сентября
Швартовые испытания;

1962 год 14 - 25 октября
Заводской наладочный выход;

1962 год 26 - 29 октября
Совместные ходовые испытания;

1962 год 29 октября
Подписание Государственной комиссией акта о завершении государственных испытаний. Вступила в строй. Вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ СФ с базированием на губу Большая Лопаткина (Западная Лица);

1962 год 14 ноября
Зачислена в состав Северного флота;

1963 год 28 июля - 16 сентября
Впервые в ВМФ совершила 51-суточный поход (командир - кап.2р. Слюсарев Г.А., старший на борту - командир 3-й ДиПЛ Маслов В.П.) на полную автономность в экваториальные воды Атлантики (пройдено более 15000 миль). Из автономного плавания ПЛ вернулась с неисправностями ГЭУ. При возвращении на подстраховке находилась ПЛ К-5;

1964 год октябрь - 1965 год сентябрь
Прошла текущий ремонт;

1965 год сентябрь
Приступила к отработке задач БП и подготовке к переходу на ТОФ;

1966 год 2 февраля - 26 марта
Совместно с ПЛАРК К-116 проекта 675 под общим руководством командующего объединением АПЛ контр-адмирала Сорокина А.И. впервые в мире совершила без всплытия в надводное положение переход с Северного флота на Тихоокеанский флот южным маршрутом через пролив Дрейка (командир ПЛ - кап.2р Столяров Л.Н.). Оставив Западную Лицу, отряд кораблей пересек Баренцево и Норвежское моря, всю Атлантику, через пролив Дрейка перешел в Тихий океан и успешно завершил поход на Камчатке, в бухте Крашенинникова. За 52 суток было пройдено около 21000 миль. Во время похода, из-за ошибки трюмного была залита водой выгородка циркуляционного насоса. 23.05.1966г удостоены звания Героя Советского Союза к.а Сорокин А.И., кап.2р. Столяров Л.Н., кап.2р. Усенко Н.В., кап.2р. Морозов И.Ф. Часть экипажа награждена правительственными наградами;

1966 год 17 мая
Включена во вторую линию по боевой подготовке;

1966 год 14 апреля
За успешное выполнения задания была удостоена гвардейского звания. Флаг перешел от ПЛ Щ-303;

1966 год 14 ноября
Перечислена в состав КТОФ. Вошла в состав 45-й ДиПЛ 15-й ЭскПЛ (с 23.10.1973 - 2-я ФлПЛ) КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1966 год - 1968 год
Совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 103 суток;

1968 год
С 343-м экипажем на борту (командир - Манаков И.М.) отрабатывала элементы задач Л-1 и Л-2. Переведена в Приморье в губу Чажма для ремонта на СРЗ-30 и передана основному экипажу. Выведена из линии;

1968 год октябрь - 1970 год декабрь
Проходила текущий ремонт и модернизацию на ДВЗ "Звезда" (п.Большой Камень). Экипаж был подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1970 год 1 мая
Переведена на новый штат (после модернизации корабля);

1971 год 14 июня
Прибыла из бухты Большой Камень к месту постоянного базирования в бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1971 год 10 августа
Включена в первую линию по боевой подготовке. Впервые на объединении выполнены упражнения ТС-10 и ТС-7 в условиях морского боя;

1972 год 1 сентября
Переведена на новый штат;

1972 год
Экипаж (командир - кап.1р. Шинкевич Г.Н.) удостоен звания "отличный";

1973 год
Экипаж (командир - кап.1р. Шинкевич Г.Н.) подтвердил звания "отличный". Награжден переходящим Красным Знаменем Камчатского Обкома КПСС и Облисполкома;

1973 год - 1974 год
Совершила 2 автономных похода на БС общей продолжительностью 93 суток;

1975 год 28 августа - 30 сентября
После перевода в Приморье прошла ремонт на СРЗ-30 в губе Чажма;

1975 год
Экипаж (командир - кап.2р. Шиков А.А.) удостоен звания "отличный. Награжден переходящим Красным Знаменем Камчатского Обкома КПСС;

1976 год
В море произошло снижение изоляции силовых кабелей, потребовалась замена;

1976 год
Экипаж (командир - кап.2р. Шиков А.А.) награжден переходящим Красным Знаменем Камчатского Обкома ВЛКСМ;

1976 год октябрь - 1977 год апрель
Находилась в текущем ремонте;

1977 год
Совершила автономный поход на БС продолжительностью 48 суток;

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1980 год январь (февраль?)
При выполнении задач в районе БП, н ПЛ принимали торпедолов с флагманским минером, швартовой командой руководил кап.л-т. Половинка. Минер был уже на борту и курил с командиром ПЛ на мостике, а кап.л-т Половинка стоял у рубки, у входа. Вдруг катер набросило волной на ПЛ и его бортом ударило кап.л-та Половинку в грудь и прижало к ограждению рубки, кап.л-т Половинка погиб. Рядом стоял мичман - ему сломало несколько ребер;

1980 год май
При подготовке к выполнению задач БС на АПЛ в последний момент была обнаружена течь третьего контура. Выход был отменен и на БС вышла АПЛ К-115;

1980 год май - 1982 год январь
Проходила средний ремонт. 1981 год - перезарядка реакторов;

1982 год
Перечислена (предположительно) в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (п.Фокино);

1983 год - 1984 год
Совершила автономный поход на БС, после похода принято решение об использовании ПЛ только для БП и резерва БС;

1984 год 3 декабря
Перечислена в состав 28-й ДиПЛ Сахалинской ФлРС КТОФ;

1984 год - 1986 год июнь
АПЛ держал 120-й экипаж и в мае 1986 года перевел ее в бухту Постовая (Советская Гавань);

1987 год - 1988 год
Находилась в ремонте в Приморье;

1988 год август
Переведена в бухту Постовая (Советская Гавань). На переходе АПЛ командовал кап.1р. Передеро В.А. (командир АПЛ К-259), старший - командир 28-й ДиПЛ;

1989 год 30 мая
Выведена из боевого состава ВМФ, поставлена на прикол в бухте Постовая (г.Советская Гавань);

1990 год 1 июня
Переформирована в состав 60-й БрПЛ КТОФ (с 31.12.1992 - 366-й ДнПЛ Советско-Гаванской Военно-Морской Базы ТОФ);

1992 год 28 апреля
Переименована в Б-133;

1998 год 1 мая
Расформирован экипаж. КрПЛ К-295 "Дракон" проекта 971 унаследовала гвардейский андреевский флаг от АБПЛ К-133;

2006 год август
Находилась на приколе в бухте Постовая (г.Советская Гавань);

2007 год 12 - 30 сентября
На ДВЗ "Звезда" (Большой Камень) произведена выгрузка ОЯТ;

2008 год (предположительно)
Разделана на металл на ОАО "ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень). Реакторный блок АПЛ передан в пункт временного хранения блоков РО утилизированных АПЛ в бухте Разбойник. В дальнейшем разделан до одноотсечной секции и установлен на стапельное основание в ПДХ ЯО "Устричное".

Всего с момента постройки "К-133" прошла 168889 миль за 21926 ходовых часов.




командиры (в/ч 30927):


1. Сысоев Ю.А. (1961-1962)
2. Слюсарев Г.А. (1962-1965)
3. Столяров Л.Н. (09.1965-08.1967)
4. Можайский А.М. (10.1967-08.1968)
5. Шинкевич Г.Н. (08.1968-03.1975)
6. Шиков А.А. (05.1975-08.1976)
7. Комарицын А.А. (09.1976-09.1979)
8. Дружинин В.Г. (07.1979-04.1983)
9. Инхеев В.Н. (1983-1985)
10. Воробьёв Г.Г. (1985-1986)
11. Мелентьев Г.В. (1986?-1987-1988)
12. Аникин А.?. (199?-1998)


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-133:


1. Гринчик Е.Н. (1966) командир АПЛ К-52, второй командир
2. Манаков И.М. (1968) командир 343-го экипажа
3. Воробьев Г.Г. (1984–1985) командир 120-го экипажа
4. Саранчин В.И. (1985-1986) командир 120-го экипажа
5. Лапин Н.В. (1986) командир 120-го экипажа
6. Передеро В.А. (1988) командир АПЛ К-259



список источников:


1. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
2. "Подводные лодки России", т.4, ч.1, ЦКБ МТ "Рубин", Санкт-Петербург, 1996г.
3. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА, №7, 2001г.
4. Разлетов Б.К. "История СПМБМ «Малахит»", т.1, Гангут, Санкт-Петербург, 2002г.
5. Справочник, составитель Спирихин С.А. "НК, суда и ПЛ постройки завода № 402 - СМП (1942-2001)", Правда Севера, Архангельск, 2004г.
6. Данные по соединениям и фотография с портала "Подводный Флот России".
7. Усенко Н.В. "Первая подводная кругосветка".
8. Воспоминания ветеранов подводников СФ и ТОФ.
9. Киселев А. "Обращение с отработавшим ядерным топливом на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».
10. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11, 2011г.
11. Лисин С.А. "Хронология аварий и катастроф отечественных подводных лодок", Галея Принт, Санкт-Петербург, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2023