Rambler's Top100 Подводная лодка К-38, Б-38. Проект 671

К-38, Б-38
проект 671




фотография:


Подводная лодка К-38




историческая справка:


1962 год 3 мая
Зачислена в списки кораблей ВМФ;

1963 год 12 апреля
Заложена на стапеле ССЗ №196 "Судомех" в г.Ленинград как КрПЛ;

1963 год - 1964 год
Экипаж прошел обучение в УЦ ВМФ г.Обнинск. Экипаж после прибытия а г.Ленинград вошел в состав 39-й БрСПЛ ЛенВМБ;

1966 год 28 июля
Спущена на воду;

1966 год август
Переведена на Северный флот по системе внутренних водных путей в в г.Северодвинск на СРЗ "Звездочка" для прохождения сдаточных испытаний;

1967 год июль
Во время проведения швартовых испытаний, на ПЛ возникло несколько аварийных ситуаций, вызванных опрессовкой парогенераторов и забросом сорбентов фильтров в конденсатно-питательную систему;

1967 год
На испытаниях ПЛ развила кратковременную максимальную скорость - 34,5 узлов, на тот момент максимальную для ПЛ в мире. На испытаниях в Белом море ПЛ установила сразу три рекорда: полной подводной скорости, глубины погружения и глубины использования оружия, и один антирекорд – дифферент на нос более 50 градусов, к счастью не завершившийся трагедией;

1967 год 5 ноября
Вступила в строй;

1967 год 27 ноября
Включена в состав КСФ, вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Лопаткина (Большая Лопаткина) в Западной Лице;

1968 год осень
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Чернов Е.Д.) в Норвежском море в течении месяца;

1968 год
Завоевала приз ГК ВМФ по торпедной подготовке;

1968 год
Объявлена лучшим кораблем дивизии;

1969 год
С 289-м экипажам на борту выполнила курсовые задачи;

1970 год весна
Приняла участие в маневрах "Океан";

1970 год
Завоевала приз ГК ВМФ по торпедной подготовке;

1970 год
Объявлена лучшим кораблем дивизии;

1971 год сентябрь - октябрь
Поход в Арктику совместно с КрПЛ К-147 с экипажем К-323 на борту. 21.10 имел место факт радиационной аварии;

1972 год
На борту АПЛ находился 343-й экипаж для подготовки и отработки элементов курсовой задачи Л-1. Экипаж подготовил и сдал штабу дивизии курсовую задачу Л-1 с оценкой «хорошо»;

1972 год
Перегрузка активной зоны;

1973 год 30 ноября - 1979 год 17 августа
На ССЗ "Звездочка"(?), а затем с 1975 года на ЛАО в г.Ленинград (переведена в доке) прошла капитальный ремонт и модернизацию, в ходе которой ГАК "Рубин" был заменен на ГАК "Рубикон";

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1977 год
Перегрузка активной зоны;

1979 год
Переведена в г.Северодвинск. По завершении выполнения программ заводских швартовых и государственных ходовых испытаний прибыла к месту постоянного базирования;

1980 год 15 февраля - август
Совершила полугодовой поход на боевую службу в Аравийское море и Персидский залив. Сначала на ПЛ был 91-й экипаж (командир - кап.2р. Петров О.А.), а после смены в ПМТО - экипаж АПЛ К-481 (командир - кап.1р. Шпортько А.Н.), который и привел ПЛ в базу. Сменный экипаж находился на судне снабжения "Березина", смена экипажей происходила в Аденском заливе;

1980 год - 1981 год
Принялша участие в съемках художественного телесериала по мотивам одноименной повести Леонида Борича "Третье измерение" (Одесская киностудия, 1981 год.);

1981 год 25 сентября
Перечислена в состав 3-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ КСФ;

1981 год - 1982 год
Находилась в ремонте. По окончании ремонта переведена для постоянного базирования в губу Гремиха (п.Островной);

1982 год сентябрь - декабрь
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Балашов В.М.) на Средиземном море;

1982 год - 1983 год
Есть данные о временном подчинении командованию 17-й ДиПЛ 11-й ФлПЛ КСФ с прежним местом базирования (требует уточнения);

1983 год
Выполнила задачи БС с 173-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Зуенко И.С.);

1983 год
Выполнила задачи БС (командир - кап.1р. Балашов В.И.);

1985 год 20 марта
При отработке задач боевой подготовки пострадала в результате пожара в турбинном отсеке, возникшего от короткого замыкания и, потеряв ход, на буксире была приведена в губу Оленья для производства аварийного ремонта. При аварии погиб матрос;

1986 год
Выполнила задачи БС с 91-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Криветченко А.А.) на Средиземном море;

1986 год ноябрь
На борту АПЛ находился 343-й экипаж и проводил ее планово-профилактическое обслуживание и доковый осмотр в СРЗ-10 (г.Полярный);

1987 год февраль
343-й экипаж осуществил переход (командир - кап.2р. Крюков А.Н., старший на борту - кап.2р. Пахомов И.И.) из г.Полярный в Гремиху в сложных ледовых условиях. Северо-восточным ветром из района Новой Земли в сторону Кольского полуострова пригнало значительную массу льда. Проводку обеспечивал ледокол "Добрыня Никитич". Следуя за ним в кильватере на дистанции 2–3 кабельтова, АПЛ приходилось многократно приостанавливать движение, так как ледовое поле часто смыкалось за кормой ледокола, и ему приходилось маневрировать для создания приемлемого прохода по чистой воде. Переход осложнялся непрекращающимися снежными зарядами и сильным северным ветром;

1991 год 24 июня
Исключена из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ для утилизации и в губе Гремиха (г.Островной) поставлена на прикол для долговременного хранения. За время службы выполнила 7 (?) БС;

1992 год 3 июня
Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в Б-38;

1992 год 29 декабря
Перечислена в состав 285-го ОДнПЛ 11-й ФлПЛ СФ с прежним местом базирования;

1995 год 1 октября
Переформирована в состав 14-й БрПЛ (с 1998 - 319-й ДнПЛ), выведенных из боевого состава, Йоканьгского района базирования СФ;

2004 год февраль - март
Расформирован экипаж;

2005 год
Утилизирована. В дальнейшем, оставшийся реакторный блок, доставлен в губу Сайда для временного хранения на плаву;

2015 год январь
Реакторный блок поднят для проведения работ по подготовке для долговременного хранения на ПДХ "Сайда" (губа Сайда). Установлен на стапельное основание.




командиры (в/ч 60075):


1. Чернов Е.Д. (17.12.1962-02.08.1971)
2. Мезенцев С.Д. (1971-1972-1973?-197?)
3. Балашов В.И. (197?-1976-1983)
4. Асриян В.И. (1983-1987-1988?-1989?)
5. Гамбаров А.А. (1989?-199?)


командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-38 (Б-38):


1. Евдокименко А.М. (1969) командир 289-го экипажа
2. Коржев А.Н. (1972) командир 343-го экипажа
3. Петров О.А. (1979-1980) командир 91-го экипажа
4. Шпортько А.Н. (1979-1980) командир АПЛ К-481
5. Зуенко И.С. (1983) командир 173-го экипажа
6. Криветченко А.А. (1986) командир 91-го экипажа
7. Шпортько А.Н. (1986) командир 343-го экипажа
8. Крюков А.Н. (1986-1987) командир 343-го экипажа



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2002г.
4. Демьяновский В. Котлобовский А. "Подводный щит СССР", ч.1, Майор, 2003г.
5. Ильин В. Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение, №05-06, 2000г.
6. Информация с сайта www.minatom.ru
7. Информация от ветеранов подводников.
8. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11, 2011г.
9. Сайт госзакупок РФ.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2020