Rambler's Top100 Подводная лодка К-469, Б-469 проект 671, 671В

К-469, Б-469
проект 671, 671В




фотография:


Подводная лодка К-469

89-й экипаж (командир - Бондарь Н.М., на фото с бородкой) у АПЛ К-469 проекта 671В.
Возвращение с БС в 1989 году. Перед строем - командир 26-й ДиПЛ Германов.
Фотография из архива Прошкина Д.




историческая справка:


1972 год 17 мая
Зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ;

1973 год 5 сентября
Заложена на стапеле ЛАО в г.Ленинград по проекту 671В (достраивалась?). Входила в состав 39-й БрСПЛ ЛенВМБ;

1974 год 10 июня
Спущена на воду;

1974 год июль
Переведена по внутренним водным системам в г.Северодвинск для прохождения сдаточных испытаний. Вошла в состав 203-й(?) ОБрРПЛ БелВМБ;

1974 год 30 сентября
Вступила в строй;

1974 год 15 ноября
Временно включена в состав КСФ. Вошла в состав 3-й ДиПЛ 1-й ФлПЛ КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (Западная Лица);

1975 год
Приняла участие в учениях "Океан-75" с 173-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Соколов В.Е.);

1976 год январь - март
В начале года совершила совместно с РПКСН К-171 трансокеанский межфлотский переход (командир - кап.1р. Урезченко В.С., старший на борту - ЗК 3-й ДиПЛ кап.1р. Соколов В.Е.) через пролив Дрейка из губы Западная Лица (г.Заозерск) в бухту Крашенинникова (г.Вилючинск). Старший перехода контр-адмирал Коробов В.К. Через Атлантический океан корабли шли на удалении всего 18 кабельтовых друг от друга. Пролив Дрейка миновали на различной глубине, постоянно поддерживая связь по ЗПС. После пересечения экватора лодки разошлись и следовали на Камчатку (куда прибыли в марте) каждая по собственному маршруту. В течение 80 суток было пройдено 21754 мили, причем за весь переход К-469 лишь один раз (в районе Антарктиды) всплывала на перископную глубину. 25.05.1976 контр-адмирал Коробов В.К., старший на ПЛ К-469 кап.1р. Соколов В.Е. и командир БЧ-5 инженер-кап.2р. Петров И.Д. удостоены звания Героя Советского Союза;

1976 год 3 марта
Перечислена в состав КТОФ. Вошла в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1976 год 16 июля
Осуществляла поиск иностранной подводной лодки в Филиппинском море. В 02 часа 23 минуты на ПЛ ощутили сильный удар о подводное препятствие. Подводники считали, что произошло столкновение с иностранной атомной подводной лодкой. Но при возвращении в базу, водолазный осмотр установил, что лодка ударилась о коралловый риф. Анализ шумов привел к выводу, что пеленговались собственные шумы атомохода, отраженные от кораллового рифа. Позже гидрографические суда ВМФ СССР обнаружили в этом районе необозначенную на картах банку с глубиной 79 метров;

1976 год 31 июля - 1978 год 30 ноября
Прошла средний ремонт на ДВЗ "Звезда" в пос. Большой Камень Приморского края. На время ремонта экипаж был подчинен 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1976 год 12 ноября
Награждена вымпелом МО СССР "За мужество и воинскую доблесть";

1977 год 25 июля
Отнесена к подклассу БПЛ;

1979 год
Выполнла задачи БС. Осуществляла слежение за авианосцем Ranger;

1983 год
Прошла ремонт. Перегрузка активной зоны;

1983 год
Перечислена в состав 26-й ДиПЛ 4-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Павловского (п.Фокино). По другим данным - в 1985 году;

1988 год
Выполнила задачи БС с экипажем ПЛ К-454 (командир - Щербатюк Г.М.?);

1989 год
Выполнила задачи БС с 89-м экипажем (командир - Бондарь Н.М.);

1992 год 28 апреля
Отнесена к подклассу АБПЛ. Переименована в Б-469;

1993 год 30 июня
Исключена из боевого состава флота, передана в ОРВИ для демонтажа и утилизации и в бухте Павловского (г.Фокино) поставлена на прикол в составе 26-й ДиПЛ (с 01.05.2000 - 127?-й ДнПЛ или 8-я ОБрРПЛ, с 01.07.2002 - 287-й ОДнРПЛ) 4-й ФлПЛ (с 01.08.1994 - 3-я ЭскПЛ, с 01.11.1996 - ПрФлРС) ТОФ. За время нахождения в ВМФ совершила 14(?) БС;

2005 год ноябрь
Определен порядок финансирования утилизации АПЛ на средства Правительства Японии;

2006 год
Находилась на отстое в бухте Павловского. Переведена для утилизации на ФГУП "ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень);

2006 год 26 июля - 24 августа
На ФГУП "ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень) выгружено ОЯТ;

2006 год сентябрь
Получено финансирование для утилизации. В рамках японско-российской программы по утилизации АПЛ в финансировании кроме Японии участвовали Австралия и Южная Корея;

2006 год сентябрь - 2008 год ноябрь
Утилизирована на ФГУП "ДВЗ "Звезда" (г.Большой Камень). Трехотсечный блок с ректорным отсеком поставлен в б.Разбойник.




командиры (в/ч 72060):


1. Макаренков О.Б. (1973?-12.1974)
2. Маргулис П.М. (12.1974-03.1975)
3. Урезченко В.С. (03.1975-1976-1983?)
4. Василишин В.А. (1983?-1984-198?)
5. Лапшин В. (198?-1988-1989?)
6. Руденко Е. (1988?-1989-199?)


командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на К-469:


1. Соколов В.Е. (1975) командир 173-го экипажа
2. Щербатюк Г.М. (1987-1988?) командир АПЛ К-454
3. Бондарь Н.М. (1989) командир 89-го экипажа



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Демьяновский В. Котлобовский А. "Подводный щит СССР", ч.1, Майор, Москва, 2003г.
5. Ильин В. Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение №05-06, 2000г.
6. Павлов А.С. "Подводные лодки проекта 671".
7. Киселев А. "Обращение с отработавшим ядерным топливом на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда».
8. Воспоминания членов экипажа.
9. Спецвыпуск ВТА "Тайфун" № 11, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2010-2016