Rambler's Top100 Подводная лодка К-331, "Нарвал", "Магадан". Проект 971

К-331, "Нарвал",
"Магадан" (неофициальное до 01.11.2019)
проект 971, 971У




фотография:


Подводная лодка Магадан

ПЛАК "Магадан" проекта 971 в парадном строю в Амурском заливе. 26.07.2009г.




историческая справка:


1987 год 3 октября
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Экипаж после формирования и обучения подчинен 80-й ОБрСПЛ (с 10.1988 - 257-й ОДнСРПЛ) КТОФ;

1989 год 28 декабря
Заложена в цехе ССЗ им. Ленинского комсомола в г.Комсомольск-на-Амуре как большая атомная подводная лодка;

1990 год 9 июня
Спущена на воду (выведена из дока);

1990 год лето
Переведена из г.Комсосмольск-на-Амуре на достроечную базу ЗСО "Восток" в пос.Большой Камень (Приморский край). Вошла в состав 72-й ОБрСРПЛ КТОФ;

1990 год 31 декабря
Вступила в строй;

1991 год 23 февраля
Впервые поднят Военно-морской флаг;

1991 год 14 марта
Включена в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ с базированием на бухту Крашенинникова (г.Вилючинск);

1991 год 24 сентября
Прибыла к постоянному месту базирования в бухту Крашенинникова;

1991 год 12 декабря
Введена в состав сил постоянной готовности;

1992 год 28 апреля
Переклассифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку;

1992 год 8 сентября - 22 ноября
Выполнила задачи первой боевой службы с основным экипажем (командир - кап.2р. Городков А.В., старший - ЗКД кап.1р. Васин С.Е.) в Охотском море;

1992 год декабрь
По итогам боевой службы завоевала приз ГК ВМФ по поиску и слежению за иностранной подводной лодкой и объявлена лучшей в ВМФ;

1993 год 13 апреля
Присвоено наименование "Нарвал";

1993 год 21 июня - 21 августа
Выполнила задачи второй боевой службы с основным экипажем (командир - кап.2р. Городков А.В., старший - ЗКД кап.1р. Васин С.Е.) у побережья США в Тихом океане. По итогам боевой службы объявлена лучшей на ТОФ по поиску и слежению за иностранной подводной лодкой;

1996 год 8 - 26 октября
08.10 вышла на третью боевую службу с 588-и экипажем АПЛ (командир - кап.1р. Крылов И.Ф.). Боевая служба была прервана досрочно по причине технической неисправности устройства уплотнения линии вала. 16.10 — обнаружена течь графитового уплотнения гребного вала (УГВ). В кормовой отсек в подводном положении начала поступать вода. Грамотными действиями личного состава экипажа под руководством командира течь была устранена, но ввиду данной неисправности главной линии вала невозможно было использовать турбину. Командир принял решение всплыть под перископ и доложил об аварии. Из-за невозможности устранения неисправности в море получен приказ командующего ТОФ о возвращении в базу. Неисправность УГВ не позволяла использовать турбины, поэтому ПЛ в подводном положении под вспомогательными движителями (ГЭД) со скоростью 3-4 уз в течение 10 суток прошла 1044.1 мили, что явилось беспрецедентным случаем в истории атомного подводного флота России. 26.10 — возвратилась в пункт базирования в бухту Крашенинникова;

1997 год 8 января - 8 апреля
Во время нахождения в доке силами СРЗ-49 и СПТБ-8 устранена неисправность УГВ;

1997 год октябрь - ноябрь
С экипажем ПЛАК К-295 выполнила задачи боевой службы;

1998 год 1 мая
После расформирования 45-й ДиПЛ перечислена в состав 10-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ (с 01.09.1998 - 16-я ОпЭскПЛ, с 01.06.2003 - 16-я ЭскПЛ) ТОФ;

2001 год 24 января
Приказом командующего ТОФ от 14.03.2001 г. присвоено наименование "Магадан". Так как было присвоено не приказом ГК ВМФ, то являлось неофициальным;

2003 год 3 октября
С основным экипажем под командованием кап.1р. Гагкаева О.Н. представляла ВМФ России при посещении американской военной делегацией во главе с командующим 7-м флотом ВМС США вице-адм. Робертом Виллардом;

2006 год - 2007 год
Находилась в ремонте. Ввод в строй ПЛАК обеспечивал 78-й экипаж (командир кап.2р. Юзепчук Г.Г.);

2009 год июль
Входила в состав 10-й ДиПЛ 16-й ЭскПЛ группировки войск на Северо-Востоке. С экипажем ПЛАК "Кузбасс" приняла участие в Военно-морском параде ТОФ в Амурском заливе;

2009 год ноябрь
С 78-м экипажем (командир - кап.2р. Трегуб С.В.) перешла в п.Большой Камень (Приморский край) для обеспечения ходовых испытаний ПЛАК К-152. Экипаж подчинен 72-й ОБрСРПЛ ТОФ;

2011 год
Преположительно находилась в боевом составе ВМФ России;

2012 год 28 сентября
Находилась в акватории ОАО "ДВЗ "Звезда" в г.Большой Камень (Приморский край). Была осмотрена заместителем председателя правительства России Д.Рогозиным. Предположительно проходила ремонт и модернизацию;

2012 год 22 декабря
Командиру ПЛАК "Магадан" Темникову Д.А. объявлена благодарность Правительства РФ "За большой вклад в укрепление обороноспособности государства";

2013 год апрель
О статусе на сайтах ИА информации нет. Предположительно находилась в акватории ОАО "ДВЗ "Звезда" в г.Большой Камень (Приморский край). Организационно входила в состав 10-й ДиПЛ ПС ТОФ;

2014 год март
ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" (Владивосток, структурное подразделение ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", ДЦСС) подписало контракт на ремонт судов Тихоокеанского флота в 2014 году с ОАО "Дальневосточный завод "Звезда" (все входят в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК), сообщается в материалах на сайте госзакупок. В сумму, согласно условиям, входит ремонт атомной подводной лодки «Магадан» (163,366 млн. руб.). Срок выполнения работ планировался до 30 ноября 2014 года, однако до конца года в строй так и не вошла;

2015 год 27 мая
Представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВМФ Игорь Дыгало не назвал АПЛ "Магадан" в числе кораблей, ввод в строй которых планируется до конца 2015 года;

2017 год
На начало года находилась на ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод". Сроки окончания ремонта в СМИ не озвучивались;

2019 год январь
На начало года в СМИ информации о планах по вступлению АПЛ в строй нет. Озвучивалас версия, что возможно ремонт будет признан не целесообразным;

2019 год 30 июля
Старший строитель заказа Андрей Анатольевич Нестеренко сказал в интервью ТК "Звезда" о том, что АПЛ находится в ремонте с прошлого года. Заказ прошёл освидетельствование, отдел ИКТУ формируют заказные ведомости и занимается выпуском документов на выполнение демонтажных и ремонтных работ. Заказы данного типа сложны для ремонта, потребуется много сил и взаимодействие всех подразделений, чтобы выполнить поставленные задачи в установленные сроки. Необходимо будет произвести очистку, окраску корпуса и корпусных конструкций, ремонт донно-бортовой и путевой арматур, механизмов, забортных систем. Предстоит выполнить ряд работ по ремонту паротурбинных и паропроизводственных установок, комплекса торпедного вооружения и другой материальной части корабля. Основные задачи на ближайшие месяцы: завершить очистку корпуса и корпусных конструкций, произвести их дефектовку, завершить демонтаж и передачу оборудования в цеха, приступить к дефектовке и ремонту АПЛ. Большой объём работ предстоит освоить всем цехам. Цех 10 произведёт демонтаж технических вырезов, ремонт корпуса и корпусных конструкций. Цех 16 демонтирует оборудования ОКС, ПТУ, КТРВ. Цех 17 займётся очисткой корпусных конструкций, ремонтом спецпокрытия, ремонтом теплоизоляции систем и корпуса. Цех 19 демонтирует арматуру, приступит к ремонту трубопроводов систем ОКС, ПТУ, ППУ, КТРВ. Срок сдачи АПЛ в СМИ пока не определен;

2019 год 1 ноября
Наименование "Магадан" официально присвоено ПЛ проекта 06363;

2020 год 25 сентября
Министерство Обороны России пересмотрело сроки завершения ремонта и модернизации многоцелевой атомной подводной лодки К-331 проекта 971У. Вместо 2023 года АПЛ передадут ВМФ в начале 2022 года;

2023 год
На середину года в СМИ информации о ходе ремонта и сроков его окончания - не появлялось. Текущий статус корабля требует уточнения.




командиры (ПЛАК в ремонте):


1. Трушкин А.Н. (1987-1992)
2. Городков А.В. (1992-1996)
3. Крылов И.Ф. (1996-2002)
4. Гагкаев О.Н. (2002-2008-2009?)
5. Темников Д.А. (2008?-2009-2013-201?)


командиры других экипажей, выполнявших учебно-боевые задачи на АПЛ К-331:


1. Крылов И.Ф. (1996) командир 588-го экипажа
2. Юзепчук Г.Г. (2006-2007) командир 78-го экипажа
3. Трегуб С.В. (2009) командир 78-го экипажа



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001г.
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2002г.
4. Демьяновский В., Котлобовский А. "Подводный щит СССР", ч.1, Майор, 2003г.
5. Ильин В., Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение, №05-06, 2000г.
6. Журнал "Власть" № 7(760) от 25.02.2008
7. Бондаренко С.Н. "10 дивизия атомных подводных лодок Тихоокеанского флота, 1967-2007", СЭТО-СТ Плюс, Петропавловск-Камчатский, 2009г.
8. "Десятая дивизия подводных лодок Тихоокеанского флота. Люди, события, корабли", Специальный выпуск ВТА "Тайфун", Санкт-Петербург, 2005г.
9. Информация с сайтов новостных агентств.
10. Буклет "45 лет. Никто кроме нас. 1967-2012", СЭТО-СТ Плюс, Петропавловск-Камчатский, 2012г.
11. "После сдачи заказа №651 (АПРКР "Омск") все силы АО "ДВЗ "Звезда" будут направлены на ремонт заказа №515 (АПЛ "Магадан") и на ремонт с модернизацией заказа №619 (АПЛ "Иркутск") - сайт http://www.progressprim.ru/news/main/2019-08-09-08452.htm
12. "Многоцелевую АПЛ "Магадан" планируют сдать на год раньше срока" (https://flotprom.ru/2020/364919)



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2010-2023