Rambler's Top100 Подводная лодка К-335, "Гепард". Проект 971

К-335, "Гепард"
проект 971




фотография:


Подводная лодка К-355 Гепард


ПЛАК К-335 "Гепард" проекта 971. Кольский залив. 07.2004г.
Фотография Курганова И.



историческая справка:


1991 год 23 сентября
Заложена в цехе ПО "Севмашпредприятие" в г.Северодвинск как большая атомная подводная лодка;

1992 год 3 июня
Переклассифицирована в крейсерскую атомную подводную лодку;

1993 год 22 февраля
Зачислена в списки кораблей ВМФ. Получила наименование "Гепард";

1993 год 21 июля
Начато формирование экипажа на базе 24-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ СФ (ДГШ ВМФ от 21.07.1993);

1993 год 6 сентября
266-й экипаж 2-го формирования переформирован в экипаж ПЛАК К-335 "Гепард";

1993 год
Приостановлено строительство из-за недостаточного финансирования, плановый срок сдачи АПЛ в 1995 году перенесен на 12.1998;

1993 год 12 мая - 1994 год 6 сентября
Экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор);

1997 год
В связи с задержкой строительства, большая часть личного состава экипажа, находящегося в пункте базирования, переназначена в другие экипажи, имеющие недокомплект личного состава. Для восполнения штатной численности и в связи с расформированием экипажа К-337 "Кугуар" было принято решение личный состав последнего в полном составе переназначить на штаты экипажа К-335 "Гепард";

1997 год 4 декабря
Присвоено почетное наименование гвардейской;

1998 год 14 января
Унаследовала Гвардейский флаг от АБПЛ Б-22 (проект 675МКВ);

1999 год
Полностью укомплектован экипаж. Дополнительно организовано обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор) и в 510-м УЦ ВМФ (г.Обнинск);

1999 год 6 - 7 сентября
Экипаж прибыл на ПО "Севмашпредприятие" (г.Северодвинск) и был временно подчинен 339-й БрСРПЛ БелВМБ;

1999 год 17 сентября
Выведена из цеха в присутствии Председателя Правительства РФ Путина В.В., заместителя Председателя Правительства РФ Клебанова И.И., директора ФСБ Патрушева Н.В. и других официальных лиц.;

1999 год 7 ноября
Спущена на воду. По другим данным - 08.11.1999;

1999 год 15 декабря - 2000 год 22 сентября
Выполнена программа швартовных испытаний;

2000 год 10 - 25 декабря
Выполнена программа первого этапа заводских испытаний;

2001 год
Экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор);

2001 год 2 - 16 июня
Выполнена программа второго этапа заводских испытаний;

2001 год 10 - 26 июля
Выполнена программа третьего этапа заводских испытаний, совмещенного с государственными ходовыми испытаниями. Всего за время испытаний пройдено 6150 миль (2376 миль - в подводном положении);

2001 год 3 декабря
Подписан приемный акт, вступила в строй. Председатель комиссии Госприемки – кап.1р. Сорокин Г.А., командир – кап.1р. Косолапов Д.Д., ответственный сдатчик – Сорокин В.Н., сдаточный механик – Деев А.Г., ведущий военпред – кап.2р. Троянов С.Л.;

2001 год 4 декабря
Торжественно поднят Гвардейский Военно-морской флаг в присутствии Президента РФ Путина В.В. и других официальных лиц, дата утверждена как годовой праздник экипажа;

2001 год 21 - 26 декабря
Выполнила переход к постоянному месту базирования;

2002 год январь - февраль
Включена в состав КСФ, вошла в состав 24-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ СФ с базированием на бухту Ягельная губы Сайда (Гаджиево);

2002 год 9 мая - 10 сентября
Экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор);

2002 год 1 сентября
Переформирована в состав 24-й ДиПЛ 12-й ЭскПЛ (2011 - ПС) СФ с прежним местом базирования;

2003 год июль
Включена в состав сил постоянной готовности;

2004 год сентябрь - октябрь
Выполнила задачи первой боевой службы (командир - кап.1р. Кабанцов К.П.) в Атлантическом океане;

2004 год
Завоевала приз ГК ВМФ "За длительное слежение за иностранной подводной лодкой". Признана лучшим кораблем СФ за зимний период обучения. Экипаж награжден переходящим кубком Губернатора Мурманской области "Лучшей подводной лодке Северного флота";

2005 год 2 марта - 22 апреля
Экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор);

2005 год сентябрь - октябрь
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.1р. Кабанцов К.П., старший - КД кап.1р. Минаков А.Н.);

2005 год
Приняла участие в учениях УПАСР СФ с привлечением разнородных сил флота;

2006 год ноябрь
На борту ПЛАК проводились съемки документального фильма операторской группой канала РТР;

2007 год июнь - июль
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.1р. Вакуленко Э.А., старший - НШ 24-й ДиПЛ кап.1р. Кочемазов В.Н.) в Атлантическом океане;

2007 год октябрь
Выполнила задачи испытательных торпедных стрельб с 266-м экипажем на борту (командир - кап.2р. Петров Е.А.);

2007 год декабрь - 2008 год февраль
Экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор);

2007 год
Завоевала приз ГК ВМФ "За длительное слежение за иностранной подводной лодкой". Экипаж награжден переходящим кубком Губернатора Мурманской области "Лучшей подводной лодке Северного флота";

2008 год сентябрь - октябрь
Выполнила задачи боевой службы (командир - кап.1р. Вакуленко Э.А., старший - КД кап.1р. Кочемазов В.Н.);

2009 год
Выполнила задачи испытательных торпедных стрельб с 608-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Дмитров А.В.);

2009 год июнь - сентябрь
Выполнила задачи боевой службы с 608-м экипажем на борту (командир - кап.1р. Дмитров А.В., старший - КД кап.1р. Кочемазов В.Н.);

2009 год
Экипаж награжден переходящим кубком Губернатора Мурманской области "Лучшей подводной лодке Северного флота";

2010 год
Экипаж прошел обучение в 270-м УЦ ВМФ (г.Сосновый Бор);

2010 год июнь - август
Выполнила задачи боевой службы с экипажем ПЛАК К-154 "Тигр" (командир - кап.2р. Булгаков П.И., старший - КД кап.1р. Кабанцов К.П.);

2010 год сентябрь
Экипаж (командир - кап.2р. Вакуленко В.А.) на ПЛАК К-154 "Тигр" выполнил стрельбу крылатой ракетой;

2011 год апрель - июнь
Экипаж на ПЛАК К-154 "Тигр" выполнил задачи боевой службы (командир - кап.2р. Шпорт К.В., старший - НШ 24-й ДиПЛ кап.1р. Котенков А.Ю.);

2012 год 14 января
По данным газеты "Коммерсантъ" (№8, 2012) на ОАО "10-й СРЗ" в ЗАТО Александровск (19.02 СМИ уточнили, что происшествие произошло в пункте базирования ПЛ - в Гаджиево) во время технической обработки механизмов 4-го отсека АБПЛ произошло возгорание спиртовых паров. Система пожаротушения сработала автоматически, человеческих жертв удалось избежать, но ущерб, нанесенный АБПЛ, пока не определен. Источник "Ъ" в судостроительной отрасли сообщил, что АБПЛ проходила технический осмотр на СРЗ. "Гражданским специалистам был дан ряд заданий, одним из которых являлась очистка спиртом отдельных агрегатов АБПЛ,— говорит собеседник "Ъ".— Инцидент случился в четвертом отсеке, когда рабочие проводили обработку и чистку обратимого преобразователя. Освещение проводилось при помощи переносной лампы. По случайности, один из рабочих выронил ее из рук, она разбилась. Это привело к объемному воспламенению паров спирта, вследствие чего сработала система пожаротушения". По сведениям "Ъ", главное военное следственное управление по Мурманской области уже провело по факту возгорания проверку и пришло к выводам, что оно произошло по вине гражданского работника, а не военнослужащего. В связи с этим обстоятельством собственную проверку начнет следственный комитет, который впоследствии может возбудить дело по ст. 347 УК РФ "Уничтожение или повреждение военного имущества по неосторожности". Версию о возгорании четвертого отсека подтвердил источник "Ъ" в Министерстве обороны. По его словам, масштабного распространения огня удалось избежать только потому, что дважды срабатывала фреоновая противопожарная система ЛОХ. При этом оснащению лодки, связанному с возможностью утечки радиации, огонь повреждений не нанес. Не пострадали и люди, которые находились в тот момент на АБПЛ. Однако собеседник "Ъ" в военном ведомстве уточнил, что сейчас командованием Северного флота создана комиссия, которая должна установить возможный размер ущерба. Официально ситуацию не подтверждают ни в пресс-службе Северного флота, ни в пресс-службе регионального отделения МЧС по Мурманской области, ни в пресс-службе 10-го судоремонтного завода. Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-y/1853852;

2012 год 19 января
Представитель ОАО "10-й судоремонтный завод" (10-й СРЗ), входящего в ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" сообщил представителям СМИ ("Центральный Военно-морской Портал"), что ущерб, нанесенный включением системы ЛОХ и подачей огнегасящего состава (фреона) в отсек, где во время проведения сервисных работ бригадой специалистов 10-го СРЗ произошла вспышка паров спирто-ацетоновой смеси, минимален и уже ликвидирован. ПЛАК "Гепард" находится в месте постоянного базирования и повреждений не получила;

2012 год 11 февраля
В ночь на 11.02.2012 на борту АПЛ был найден повешенным командир БЧ-3 ст.л-т М. Галкин. Велась доследственная проверка по статье 110 УК РФ "Доведение до самоубийства";

2012 год апрель - май
Выполнила задачи боевой службы с экипажем ПЛАК К-154 "Тигр" (командир - кап.2р. Булгаков П.И., старший - КД кап.1р. Кабанцов К.П.);

2013 год (предположительно)
Переведена на СРЗ "Нерпа", филиале ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" (г.Снежногорск) для восстановления технической готовности;

2015 год 28 ноября
Завершила восстановление технической готовности на СРЗ "Нерпа", филиале ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" и вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота. На АПЛ был произведен комплекс работ, позволяющий значительно продлить технический ресурс корабля и продолжить его дальнейшую эксплуатацию в условиях Арктики. На корабле находился экипаж ПЛАК К-461 "Волк";

2016 год
Находилась в боевом составе ВМС России. Входила в состав 24-й ДиПЛ ПС СФ.




командиры (ПЛАК в составе ВМФ):


1. Майданников С.В. (06.09.1993–15.09.1996)
2. Семенов А.Г. (15.09.1996–27.11.1997)
3. Минаков А.Н. (08.12.1997–03.12.1998)
4. Косолапов Д.Д. (03.12.1998–17.06.2003)
5. Кабанцов К.П. (17.06.2003–31.08.2005)
6. Котенков А.Ю. (31.08.2005–06.04.2006)
7. Вакуленко Э.А. (06.04.2006–2010)
8. Шпорт К.В. (2010–2012-201?)


Командиры других экипажей, выполнявшие учебно-боевые задачи на АПЛ К-335:


1. Петров Е.А. (2007-2008) командир 266-го экипажа
2. Дмитров А.В. (2009) командир 608-го экипажа
3. Булгаков П.И. (2010, 2012) командир К-154 "Тигр"
4. Такмаков Д. (2015) командир К-461 "Волк"



список источников:


1. Бережной С.С. "Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России", МИА №7, Наваль коллекция, 2001
2. Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991", ИМО, Санкт-Петербург, 1996
3. Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, "Галея Принт", Санкт-Петербург, 2002
4. Демьяновский В., Котлобовский А. "Подводный щит СССР" ч.1, Майор, 2003
5. Ильин В., Колесников А. "Отечественные атомные подводные лодки", Техника и вооружение №05-06. 2000
6. Специальный выпуск №10 ВТА "Тайфун", Санкт-Петербург, 2010г.
7. Данные о составе ВМФ по материалам журнала "Власть" № 7(760) от 25.02.2008.
8. Васильев С. "Гепард" атакует из бездны".
9. Газета "Коммерсантъ", №8, 2012.
10. Информация с сайтов новостных агентств.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016