Rambler's Top100 Спасательные подводные снаряды АПС-1, АС-1. Проект 1837

АПС-1, АС-1

Проект 1837




фотография:


Спасательный подводный снаряд АС-1

СПС АС-1 (предположительно) проекта 1837 на ПЛ С-63 проекта 666.
Фотография Маврина В.




историческая справка:


1969 год 22 октября
Заложен на ССЗ "Красное Сормово" в г.Горький как опытный автономный поисковый снаряд АПС-1;

1970 год сентябрь
Спущен на воду. Перевезен в транспортном доке по внутренним водным путям в г.Севастополь для проведения наладочных работ и продолжения швартовных и заводских ходовых испытаний;

1970 год 14 сентября - 24 ноября
Прошел программу швартовых испытаний;

1970 год 26 ноября - 24 декабря
Прошел программу ходовых испытаний;

1970 год 25 - 30 декабря
Прошел программу государственных испытаний;

1970 год 30 декабря
Подписан приемный акт. Принят флотом в совместную с промышленностью опытную эксплуатацию. Подчинен командованию 153-й БрПЛ 14-й ДиПЛ КЧФ с базированием на Южную бухту г.Севастополь. Судно-носитель - ОС-3;

1971 год 5 ноября
Окончил программу опытной эксплуатации. Подписан приемный акт. Вступил в строй ВМФ;

1972 год июль
Был осмотрен секретарем ЦК КПСС Л.И. Брежневым и первыми лицами стран социалистического лагеря;

1972 год август
Совместно с АС-10 проекта 1839 успешно участвовал в учениях по выводу из ПЛ С-63 проекта 666 сухим способом 16 человек с глубины 60 метров;

1972 год
При отработки элементов курсовой задачи из-за не закрытых клапанов вентиляции балластной цистерны, через комингс входного люка началось поступление воды в отсек. Ввиду угрозы затопления экипаж произвел экстренное продувание балластной цистерны и задраил люк;

1972 год 2 - 26 октября
С борта судна-носителя ОС-3 производил поиск упавших самолетов в районе г.Евпатория и г.Адлер (пассажирский ИЛ-18 со 112 пассажирами на борту);

1973 год
При подготовке аппарата к работе произошло возгарание пластин В-64 РДУ. Ящик Я-1 с пластинами был удален из отсека;

1973 год
При базировании на судне-носителе ОС-3 произошел навал дока на носитель. У аппарата была повреждена носовая полусфера прочного корпуса. Аппарат поставлен в аварийный ремонт;

1973 год
При обследовании грунта в районе дифферентовки на глубине 40 метров в условиях плохой видимости произошел удар о большой валун. Экипаж произвел экстренное всплытие. У аппарата был поврежден манипулятор и легкий корпус;

1974 год 21 сентября
Зачислен в состав 288-й ГПЛСН 37-го ДнАСС (с 1975 - БрАСС) КЧФ;

1974 год
Участвовал в испытаниях по теме "Уровень" и выполнял работы по теме "Ступень" (обследование и фотосъемка, подъем отдельных предметов, укладка контейнеров с боезапасом на БПК "Отважный");

1975 год июль
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1976 год
При отработкекурсовой задачи из=за отказа КДС произошел разрыв КДС и утечка ртути. Аппарат встал в аварийный ремонт;

1977 год
При базировании на судне-носителе при зарядке АБ в зимнее время, из-за оставленного дежурным электриком ватника рядом с включенной грелкой, произошел пожар из-за которого выгорела часть отсека. Пожар был потушен из пожарного шланга. Аппарат встал в аварийный ремонт;

1977 год
Переименован в АС-1. Отнесен к подклассу ПЛ специального назначения;

1977 год ноябрь - декабрь
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1979 год
Прошел текущий ремонт;

1980 год август
Совместно с АС-6 проекта 1832 и АС-12 проекта 1839 участвовал в киносьемках МО СССР в районе Ласпи на глубине 30 метров;

1981 год март
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1981 год сентябрь
Участвовал в испытаниях по теме "Жидкость" - проверка возможности использования ПГВ;

1982 год 10 февраля - 30 марта
Обследование кабеля связи Севастополь - Варна с борта СС "Михаил Рудницкий";

1983 год июнь
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1983 год
Во время учений по оказанию помощи ЗПЛ на глубине 120 метров не смог осуществить присос к ЗПЛ из-за наличия вблизи комингс-площадки ЗПЛ конструкций, не предусмотренных проектом;

1984 год апрель - май
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1985 год 24 декабря - 17 апреля
Выполнил задачи боевой службы на борту СС "Михаил Рудницкий" в Средиземном море;

1986 год
Выполнял рабочие погружения с различными задачами в полигонах боевой подготовки флота;

1986 год 9 - 19 сентября
Выполнял рабочие погружения на затонувший теплоход "Нахимов";

1987 год 31 марта - 10 апреля
С борта СС "Эльбрус" участвовал в поисках останков самолета СУ-15, упавшего на рейде г.Севастополь ;

1990 год 13 ноября
Выведен из состава ВМФ в связи со сдачей в ОФИ. Предположительно утилизирован.




командиры:


1. Маврин В.И. (1970-1974)
2. Цыпин О.Д. (..?..-..?..)
3. Котигороховский А. (..?..-..?..)
4. Чумаков А. (..?..-..?..)



список источников:


1. Лубянов А.Н. "Прорыв в глубину", Таврида, Севастополь, 2003г.
2. Шанихин Е.Н. "Глубоководные аппараты" (вехи глубоководной тематики), Восточный горизонт, 2003г.
3. Самко Ю.Г. "Подводные аппараты ВМФ СССР и России", ВТА "Тайфун", №3 (15), 1999г.
4. Павлов А.С. "Военные корабли России", Якутск, 2001г.
5. "Новая газета", №57, 2005г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2011-2017