Rambler's Top100 Подводный аппарат АС-26. Проект 18550 и 18551

АС-26

Проект 18550, 18551




фотография:


Подводный аппарат АС-26


СГА "АС-26" проекта 1855 на палубе ПЛ Б-806 проекта 877ЭКМ, г.Балтийск. 1998 год.




историческая справка:


1986 год апрель
Заложен на заводе "Красное Сормово" в г.Горький как автономный снаряд, отнесен к подклассу ПЛ специального назначения;

1987 год 27 августа
Спущен на воду;

1987 год 5 октября
Прибыл из г.Горький для заводских и госиспытаний на КЧФ с последующим убытием на КСФ. Вошел в состав 288-й ГПЛСН КЧФ для прохождения испытаний;

1987 год
На глубоководном погружении на 1000 м по программе государственных испытаний на глубине 800 м иллюминатор получил трещину и в ПК начала поступать вода. Экипаж применил экстренное всплытие. Причиной аварии явилась некачественная сборка иллюминатора на заводе изготовителе;

1987 год 25 ноября
Закончил госиспытания. Вступил в строй;

1988 год 12 февраля
Убыл на КСФ по железной дороге в в/ч 15189 (г.Мурманск-3, 88-я БрСС ПСС КСФ). Зачислен в состав КСФ;

1992 год 6 июня
Прибыл на Черноморский флот в состав 288-й ГПЛСН КЧФ для прохождения испытаний;

1992 год 22 июля
Убыл на КСФ в в/ч 40658 (г.Мурманск-3);

1995 год июнь
Перечислен в состав Балтийского флота;

2007 год
Находился в боевом составе ВМФ России. Входил в состав 54-й БрСС БФ с базированием на г.Балтийск. Судно носитель - КИЛ-140 (СС-750);

2008 год
Объявлен тендер на проведение среднего ремонта и модернизации по проекту 18551 со сроком окончания в 2010 году. Тендер выйграло ЗАО "Канонерский судоремонтный завод" (г.Санкт-Петербург);

2008 год осень - 2010 год осень
Прошел ремонт и модернизацию по проекту 18551. Стоимость работ по контракту от 26.06.2008 составила 284 млн. рублей;

2010 год осень - 2011 год осень
Проходил программу испытаний после ремонта и модернизации;

2011 год 17 сентября
Закончил комплексные испытания с посадкой на подводную лодку в Балтийском море;

2011 год 24 октября
Командующим Балтийским флотом вице-адмиралом Чирковым В.В. утвержден акт приемки после ремонта и модернизации на ЗАО "Канонерский судоремонтный завод";

2017 год
Находился в боевом составе ВМФ России. Входил в состав Балтийского флота с базированием на СС-750;

2017 год декабрь - 2018 год март
Прошел сервисное обслуживание на ЗАО "Канонерский судоремонтный завод" (г.Санкт-Петербург). Согласно техзаданию, содержащемуся в документах закупки, сервисные работы включали в себя 36 пунктов. Среди них – демонтаж и плановое обслуживание двигательно-рулевого комплекса, редуктора, систем гидравлики и ЛОХ, ремонт манипуляторных устройств, а также замена расходников. Предусмотрен также средний ремонт части электрооборудования;

2020 год 26 июня
По плану боевой подготовки экипаж спасательного судна "СС-750" в ходе учений у побережья Калининградской области отработал практические навыки по оказанию помощи аварийной подводной лодке. В роли условной аварийной подводной лодки была задействована ДЭПЛ Б-274 "Петропавловск-Камчатский" проекта 06363 "Варшавянка". Для отработки задач по спасению подводников с судна-носителя был задействован глубоководный спасательный аппарат АС-26. После проверки всех систем и спуска на воду, его экипаж начал поиск подводной лодки, лежащей на глубине около 50 метров. Спасатели вначале провели визуальный осмотр комингс-площадки условно "аварийной" подводной лодки, очистили её от донного ила, а затем провели с ней успешную стыковку и эвакуацию членов экипажа с помощью глубоководного аппарата;

2020 год
Находился в боевом составе ВМФ России. Входил в состав 54-й БрСС БФ с базированием на г.Балтийск. Судно носитель - КИЛ-140 (СС-750).




командиры (СГА в составе ВМФ):


1. Семенов (1987-1992)
2. Алехин (1992-199?)
3. Козырь П.А. (199?-2002?)
4. Горшков С.В. (2002?-2007)
5. Коваль В. (2007) ВРИД
6. Подкользин А.В. (30.11.2007-2010-201?)



список источников:


1. Самко Ю.Г. "Подводные аппараты ВМФ СССР и России", Тайфун, 3 (15), 1999г.
2. Лубянов А. "Прорыв в глубину", Таврида, Симферополь, 2003г.
3. Фотография из ВТА Тайфун 3, 1999г.
4. Информация о государственных закупках.
5. Информация от коммерческого отдела ЗАО КСЗ.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2020