Rambler's Top100 Подводный аппарат АС-34. Проект 1855

АС-34

Проект 18550, 18551




фотография:


Подводный аппарат АС-34


СГА "АС-34" проекта 1855 в море.




историческая справка:


1988 год январь
Заложен на заводе "Красное Сормово" в г.Горький как автономный снаряд, отнесен к подклассу ПЛ специального назначения;

1989 год 27 августа
Спущен на воду;

1989 год
Прибыл из г.Горький для заводских и госиспытаний на КЧФ с последующим убытием на КСФ. Вошел в состав 288-й ГПЛСН КЧФ для прохождения испытаний;

1989 год 30 ноября
Принят на вооружение от промышленности. Вступил в строй;

1990 год 27 февраля
Убыл на Северный флот. Зачислен в состав КСФ. Вошел в состав 88-й БрСС КСФ с базированием на г.Северодвинск;

2000 год 13 - 19 августа
Входил в состав 88-й БрСС СФ. Участвовал в спасательных работах на АПЛ К-141 "Курск" с борта СС "Михаил Рудницкий". Опускался к затонувшей ПЛ 6 раз. 13.8 при первом погружении в 18.32 произвел аварийное всплытие. По докладу командира, на скорости 2,5-3 узла аппарат ударился о стабилизатор ПЛ, и оператор визуально наблюдал винты ПЛ. 14.8 в результате некомпетентных действий при спуске АС в условиях штормящего моря из-за ударов о борт СС "Михаила Рудницкого" было разрушено навигационное оборудование на аппарате. 17.8 имел реальную возможность присоса к ПЛ, но потерпел неудачу. Последнее погружение совершил 19.8. Пристыковаться к комингс-площадке так и не сумел. В качестве причин указывалась негерметичность верхней крышки люка и выступание легкого корпуса над плоскостью опорного кольца комингс-площадки ПЛ;

2008 год
Прошел поддерживающий ремонт и дополнительную подготовку. Участвовал в международных учениях, на которых вывел из двух иностранных ПЛ 80 человек;

2010 год
Входил в состав 88-й БрСС СФ с базированием на г.Североморск. Судно носитель - СС "Михаил Рудницкий";

2013 год 17 апреля
Участвовал в учении Отряда спасательных судов Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) Северного флота в составе спасательного судна "Георгий Титов", буксира "Памир", гидрографического судна ГС-278 и базового тральщика "Полярный". Отрабатывал действия по подъему членов экипажа "аварийной" ПЛ (ДЭПЛ "Магнитогорск");

2013 год 19 - 21 июня
Совместно с СС "Георгий Титов" участвовал в крупномасштабных поисково-спасательных учениях с практической отработкой широчайшего по объему комплекса задач ВМФ России. В учениях (крупнейших в новейшей истории России) участвовало 14 спасательных судов, боевых кораблей и ПЛ. Это АПЛ "Воронеж", ПЛ "Магнитогорск", малый противолодочный корабль "Снежногорск", поисковый отряд, включающий минно-тральные корабли, гидрографическое и буксирное судна, спасательный отряд в составе спасательного судна "Георгий Титов" с подводным аппаратом АС-34 на борту, спасательно-буксирное судно "Николай Чикер", водолазное судно "ВМ-596", два спасательных катера "Корсар", группа водолазов и расчет нормобарического скафандра "Хардсьюит-1200". Также в отдельных эпизодах учения была задействована авиация флота в составе самолетов Ил-38 и Ан-26, вертолетов Ми-8МТВ и Ка-27ПЛ;

2013 год август
Находился в боевом составе ВМФ России. Судно носитель - СС "Георгий Титов";

2013 год 27 декабря
Объявлен тендер на проведение модернизации аппарата, предположительно по проекту 18551, со сроком окончания работ 25.11.2016г. на сумму 448,354 млн.рублей;

2014 год - 2016 год
На Канонерском заводе в Санкт-Петербурге проведена ремонт и модернизация аппарата. В результате проведенной модернизации установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ. Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов «Приз» на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро «Лазурит»;

2016 год апрель
Готовился к испытаниям после проведения модернизации на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге;

2017 год 20 марта
Экипажи глубоководных спасательных аппаратов Северного флота АС-34 и АС-36 провели тренировки по выполнению глубоководных подводно-технических и поисково-спасательных работ в полигонах Мотовского залива Баренцева моря. Программа тренировки включала в себя упражнения по надводному и подводному маневрированию и ориентированию, а также поиску условно затонувшего объекта на глубине 50 метров с помощью гидроакустической станции;

2017 год
Находится в строю и входит в состав ВМФ.




командиры (СГА в составе ВМФ):


1. Шолохов А. (1989-199?, 2000)
2. Майсак А. (199?-2000-200?)
3. Поликарпов М. (200?-2008-20??)
4. Вильман К. (20??-2013-201?)



дополнительная информация:


1. Видеофрагмент телеканала "Россия 1" репортаж об учениях в апреле 2013 года.



список источников:


1. Самко Ю.Г. "Подводные аппараты ВМФ СССР и России", Тайфун, 3 (15), 1999г.
2. Лубянов А. "Прорыв в глубину", Таврида, Симферополь, 2003г.
3. "Антигосударственная тайна", Российская газета (http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0829/1.shtm).
4. "Последний поход", Вокруг света, (www.vokrugsveta.ru).
5. Новостные ленты информационных агентств.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2017