Rambler's Top100 Подводные лодки. Специальная подводная лодка цель

Проект специальной подводной лодки - цели.



1. Количество аппаратов проекта: 9


2. Изображение проекта:



Специальная подводная лодка цель


СПЛЦ на транспортировочной тележке в г.Балтийск


Специальная подводная лодка цель


СПЛЦ (другой экземпляр) в море


Специальная подводная лодка цель


СПЛЦ модернизированная по теме "Пикша" для отработки гидрореактивного движителя


Специальная подводная лодка цель


СПЛЦ модернизированная по теме "Пикша-2" без рубки в ожидании утилизации. Балаклава. 1992 год


3.Состав проекта:



Наименование

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска на воду

вступления в строй

 СЕВАСТОПОЛЬ:СРЗ № 13 (9)

1

 № 1

?

1969

1970?

1970

2

 № 2

?

1970

197?

197?

3

 № 3

?

197?

197?

197?

4

 № 4

?

197?

197?

197?

5

 № 5

?

197?

197?

197?

6

 № 6

?

197?

197?

197?

7

 № 7

?

197?

197?

197?

8

 № 8

?

197?

197?

197?

9

 № 9

?

197?

197?

197?



4. История проекта:


Специальные подводные лодки - цели с программным управлением (серия СПЛЦ) с 1969 года строились в г.Севастополь на СРЗ №13. Всего было построено 9 единиц, первая сдана флоту в 1970 году. СПЛЦ были распределены по всем флотам ВМФ СССР (подтверждено 1 на ДКБФ, 1 на КЧФ и 1 на Каспийскую ВФл; буду благодарен за уточнения по остальным аппаратам серии).


Главный наблюдающий за разработкой технического и рабочего проекта - Вересов В.М. Задание на проектирование было выдано СКБ-172 системы ГУ СРЗ ВМФ в 1969 году. Предельная глубина погружения СПЛЦ - 50 метров.


Одна из таких СПЛЦ была перестроена в самоходную модель шифр "Пикша" для отработки гидрореактивного движителя. Предположительно эта же СПЛЦ в дальнейшем была опять перестроена по проекту 1015 шифр "Пикша-2" для отработки обводов корпуса ПЛА проекта 971 (в 1984 - 1985 году из состава ЧФ в на Севморзаводе им.С.Орджоникидзе в г.Севастополь).


Данных по этому проекту крайне мало. После эксплуатации, одна из СПЛЦ длительное время находилась на берегу в г.Балтийск и одна осталась в Азербайджане, где под наименованием S-600 установлена в качестве памятника (требует уточнения).


5. Схема проекта:


? нет данных



6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  полное: ?
  скорость хода  
  максимальная: ?
  дальность плавания  
  дальность плавания (экономичной скоростью):

?
  глубина погружения  
  предельная: 50 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: ?
  ширина: ?
  энергоустановка  
  тип: электрическая (предположительно)
  обитаемость  
  автономность:

?
  экипаж:

нет

7. Источники:


- Воспоминания ветеранов подводного флота.
- Информация и фотографии с форума http://forums.airbase.ru


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2015-2016