Проект 09780 «Аксон-2» (NATO – “Yankee Pod”).
Модернизация проекта 667АК.
1. Количество подводных лодок проекта 1+1
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты модернизации |
Примечания | |||
начало |
конец |
вступления в строй | ||||
СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (№ 402) (1) | ||||||
1 |
450 |
1991 |
1996 |
23.10.1996 |
14.07.1981 - пер КС-403 | |
ВЛАДИВОСТОК: ДВЗ «Звезда» (1) | ||||||
2 |
442 |
06.08.1987 |
- |
- |
13.05.1987 - пер КС-415 |
4. История проекта:
В середине 80-х годов головным разработчиком ГАК для ПЛ четвертого поколения был поставлен вопрос о необходимости морской отработки этого комплекса на экспериментальной ПЛ. Для этих целей была выделена ПЛ К-216 пр.667А и вышло постановление правительства, в соответствии с которым ЛПМБ «Рубин» в 1985 г. разработало технический проект переоборудования 09780 («Аксон-2»). В последующем по предложению бюро, с целью сокращения финансовых затрат и сроков переоборудования, было решено вторично переоборудовать ПЛ КС-403 по пр.09780 после завершения на ней программы испытаний. Корректированный технический пр.09780 применительно к этой ПЛ был разработан бюро в 1988 г. Следует отметить, что по пр.09780 объем переоборудования был существенно больше, чем по пр.667АК. Это было связано не только со значительным увеличением габаритов антенных устройств и объема аппаратуры, но и с гораздо более жесткими требованиями, предъявляемыми комплексом к уровням помех, электропитанию и охлаждению. Все эти обстоятельства потребовали привлечения к работам ПО «Севмашпредприятие», которое изготовило все корпусные конструкции для нового носового блока корабля.
КС-403 направили на второе переоборудование в ПО «Север» в 1990г., в
процессе которого были решены многие принципиально новые технические и
технологические вопросы, имеющие важное значение, как для создания
экспериментальной лодки, так и для постройки серийных кораблей нового
поколения. К числу основных относятся:
-
создание уникальной конструкции носовой оконечности с размещением в ней
основных антенн ГАК в условиях, обеспечивающих наименьший уровень акустических
и электрических помех;
- отработка
технологии прокладки волоконно-оптических кабелей и их герметизации при проходе
через прочные конструкции;
- создание разветвленной системы водяного охлаждения аппаратуры с возможностью регулировки расхода воды каждым прибором и др.
Переоборудование ПЛ проходило в сложный для экономики страны период. Приходилось решать не только технические вопросы, но и организационные, связанные с ограниченным финансированием и потерей части традиционных поставщиков. В связи с задержкой поставки аппаратуры комплекса было принято решение об установке на ПЛ серийных малогабаритных гидроакустических станций, которые должны были обеспечивать навигационную безопасность не зависимо от степени готовности и комплектации опытного образца ГАК.
В августе 1995 г. МП «Звездочка» завершило все работы по переоборудованию и ремонту ПЛ проекта «Аксон-2», однако из-за неготовности комплекса к испытаниям, ее сдачу перенесли на 1996 г. Приемный акт утвержден командующим Северным флотом в октябре 1996 г. В настоящее время шефство над этой подводной лодкой взял Татарстан, и ей присвоено имя «Казань».
Корпус лодки был удлинен до 151,8 м, существенно изменились
обводы носовой части корабля. Главная энергетическая установка (аналогичная
проекту 667А) номинальной мощностью
52000 л. с. включает два реактора ВМ-2-4 (ВМ-4Г?) (2х90 мВт), две паровые их
турбины ОК-700, работающие на два винта.
В некоторых источниках указывается, что вооружение АПЛ составляют четыре 533-мм торпедных аппарата с боекомплектом 18 торпед 53-65К или СЭТ-65, имитаторами МГ-74 или минами «Голец» (32 единицы). Кроме того, система самообороны АПЛ включает восемь ПЗРК типа «Игла-1».
Лодка имела навигационный комплекс «Симфония», комплекс связи «Молния-ЛМ». Корабль был оснащен буксируемой связной антенной «Параван». На АПЛ был установлен гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора.
5. Схема проекта:
? нет данных.
6. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
надводное 8675
Длина наибольшая, м. 151,8
Ширина корпуса наибольшая, м 11,7
Осадка средняя, м. 7,9
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения: м
рабочая 320 (380?)
предельная 400 (450?)
Автономность, сут. 60 (100?)
Экипаж, чел. 114
(120?)
Энергетическая установка:
Главные
механизмы:
тип АЭУ
ППУ:
марка ОК-700
количество х тип
ЯР 2 х ВВР
марка ЯР ВМ-2-4
суммарная
тепловая мощн. ЯР, МВт 180
ПТУ:
тип ГТЗА
с эшелонным расположением
количество х
мощность ГТЗА, л.с. 2 х 20000
марка ГТЗА ТЗА-635
количество х
мощность АТГ, кВт 2 х 3000
количество х тип
движителей 2 х ВФШ
Резервные
источники энергии и средства движения:
количество х мощность ДГ, кВт 2 х 460
аккумуляторная установка:
тип АБ свинцово-кислотная
количество групп х элем. в каждой
группе 2 х 112
количество х мощн. ГЭД на линии
вала, кВт 2 х 225
Скорость хода наибольшая, уз:
надводная 16,5
подводная 27
Вооружение:
Радиоэлектронное:
БИУС «Туча»
НК «Симфония»
КСС «Молния-ЛМ»
ГАК «Иртыш-Амфора»
РЛК «Альбатрос»
(РЛК-101)
с приставкой
«Корма» (МРК-57)
СОРС «Залив-П»
(МРП-21А)
ТК МТ-70-10
перископ ПЗНГ-8М
7. Источники:
- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991гг.", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Горигледжан Е.А. "Переоборудование атомных подводных ракетоносцев проекта 667А", Судостроение, №2, 2001г.
- Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016