Rambler's Top100 Проект 09780

Проект 09780 «Аксон-2» (NATO – “Yankee Pod”).

Модернизация проекта 667АК.



1. Количество подводных лодок проекта 1+1


2. Изображение проекта:



3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты модернизации

Примечания

начало

конец

вступления в строй

 СЕВЕРОДВИНСК: Северное машиностроительное предприятие (№ 402) (1)

1

 К-403

450

1991

1996

23.10.1996

 14.07.1981 - пер КС-403
 30.06.1997 - пер. в "Казань"

 ВЛАДИВОСТОК: ДВЗ «Звезда» (1)

2

 К-415

442

06.08.1987

-

-

 13.05.1987 - пер КС-415
 модерн. не закончена



4. История проекта:


В середине 80-х годов головным разработчиком ГАК для ПЛ четвертого поколения был поставлен вопрос о необходимости морской отработки этого комплекса на экспериментальной ПЛ. Для этих целей была выделена ПЛ К-216 пр.667А и вышло постановление правительства, в соответствии с которым ЛПМБ «Рубин» в 1985 г. разработало технический проект переоборудования 09780 («Аксон-2»). В последующем по предложению бюро, с целью сокращения финансовых затрат и сроков переоборудования, было решено вторично переоборудовать ПЛ КС-403 по пр.09780 после завершения на ней программы испытаний. Корректированный технический пр.09780 применительно к этой ПЛ был разработан бюро в 1988 г. Следует   отметить, что по пр.09780 объем переоборудования был существенно больше, чем по пр.667АК. Это было связано не только со значительным увеличением габаритов антенных устройств и объема аппаратуры, но и с гораздо более жесткими требованиями, предъявляемыми комплексом к уровням помех, электропитанию и охлаждению. Все эти обстоятельства потребовали привлечения к работам ПО «Севмашпредприятие», которое изготовило все корпусные конструкции для нового носового блока корабля.

КС-403 направили на второе переоборудование в ПО «Север» в 1990г., в процессе которого были решены многие принципиально новые технические и  технологические вопросы, имеющие важное значение, как для создания экспериментальной лодки, так и для постройки серийных кораблей нового поколения. К числу основных относятся:

 - создание уникальной конструкции носовой оконечности с размещением в ней основных антенн ГАК в условиях, обеспечивающих наименьший уровень акустических и электрических помех;
 - отработка технологии прокладки волоконно-оптических кабелей и их герметизации при проходе через прочные конструкции;

 - создание разветвленной системы водяного охлаждения аппаратуры с возможностью регулировки расхода воды каждым прибором и др.

Переоборудование ПЛ проходило в сложный для экономики страны период. Приходилось решать не только технические вопросы, но и организационные, связанные с ограниченным финансированием и потерей части традиционных поставщиков. В связи с задержкой поставки аппаратуры комплекса было принято решение об установке на ПЛ серийных малогабаритных гидроакустических станций, которые должны были обеспечивать навигационную безопасность не зависимо от степени готовности и комплектации опытного образца ГАК.

В августе 1995 г. МП «Звездочка» завершило все работы по переоборудованию и ремонту ПЛ проекта «Аксон-2», однако из-за неготовности комплекса к испытаниям, ее сдачу перенесли на 1996 г. Приемный акт утвержден командующим Северным флотом в октябре 1996 г. В настоящее время шефство над этой подводной лодкой взял Татарстан, и ей присвоено имя «Казань».

Корпус лодки был удлинен до 151,8 м, суще­ственно изменились обводы носовой части корабля. Главная энергетическая установка (анало­гичная проекту 667А) номинальной мощно­стью 52000 л. с. включает два реактора ВМ-2-4 (ВМ-4Г?) (2х90 мВт), две паровые их турбины ОК-700, работающие на два винта.

В некоторых источниках указывается, что вооружение АПЛ составляют четыре 533-мм торпедных аппарата с боекомплектом 18 торпед 53-65К или СЭТ-65, имитаторами МГ-74 или минами «Голец» (32 единицы). Кроме того, система самообороны АПЛ включает восемь ПЗРК типа «Игла-1».

Лодка имела навигационный комплекс «Симфония», комплекс связи «Молния-ЛМ». Корабль был оснащен буксируемой связной антенной «Параван». На АПЛ был установлен гидроакустический комплекс «Иртыш-Амфора.


5. Схема проекта:


? нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

надводное                                                      8675

Длина наибольшая, м.                                                151,8

Ширина корпуса наибольшая, м                                  11,7

Осадка средняя, м.                                                    7,9

Архитектурно-конструктивный тип                                двухкорпусный

Глубина погружения: м

рабочая                                                          320 (380?)

предельная                                                     400 (450?)

Автономность, сут.                                                      60 (100?)

Экипаж, чел.                                                               114 (120?)

Энергетическая установка:

Главные механизмы:

тип                                                                  АЭУ

ППУ:

марка                                                  ОК-700

количество х тип ЯР                            2 х ВВР

марка ЯР                                            ВМ-2-4

суммарная тепловая мощн. ЯР, МВт   180

ПТУ:

тип                                                      ГТЗА с эшелонным расположением

количество х мощность ГТЗА, л.с.       2 х 20000

марка ГТЗА                                         ТЗА-635

количество х мощность АТГ, кВт         2 х 3000

количество х тип движителей               2 х ВФШ

Резервные источники энергии и средства движения:

количество х мощность ДГ, кВт                       2 х 460

аккумуляторная установка:

тип АБ                                                            свинцово-кислотная

количество групп х элем. в каждой группе       2 х 112

количество х мощн. ГЭД на линии вала, кВт    2 х 225

Скорость хода наибольшая, уз:

надводная                                                      16,5

подводная                                                      27

Вооружение:

Радиоэлектронное:

БИУС                                                              «Туча»

НК                                                                  «Симфония»

КСС                                                                «Молния-ЛМ»

ГАК                                                                 «Иртыш-Амфора»

РЛК                                                                «Альбатрос» (РЛК-101)

с приставкой «Корма» (МРК-57)

СОРС                                                             «Залив-П» (МРП-21А)

ТК                                                                   МТ-70-10

перископ                                                         ПЗНГ-8М


7. Источники:


- Кузин В.П., Никольский В.И. "Военно-Морской Флот СССР 1945-1991гг.", ИМО, Санкт-Петербург, 1996г.
- Горигледжан Е.А. "Переоборудование атомных подводных ракетоносцев проекта 667А", Судостроение, №2, 2001г.
- Апальков Ю.В. "Подводные лодки", т.1, ч.2, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016