Проект 18200.
1. Количество подводных аппаратов проекта: 1 (заложен)
2. Изображение проекта:
модель СГА проекта 18200
изображение проекта 18200
3. Состав проекта:
Наименование корабля |
Заводской номер |
Даты |
Примечания | |||
закладки |
спуска |
вступления в строй | ||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: АО "Адмиралтейские Верфи" (1) | ||||||
1 |
? |
27.03.2024 |
? |
? |
4. История проекта:
11.12.2019 в СМИ появилась информация о том, что заказ от Минобороны России на строительство глубоководного батискафа получило АО «Адмиралтейские верфи». Аппарат должен быть обитаемым и способным погрузиться в Марианскую впадину — самое глубокое место в океане. О получении заказа на строительство батискафа для работ в Марианской впадине — то есть на глубине 11 022 метров — рассказал руководитель «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. Предприятие планировало строить аппарат целиком.
27.03.2024 на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге прошла торжественная церемония закладки автономного глубоководного аппарата (АГА) "Сергей Бавилин". В создании аппарата принимает участие и НИЦ "Курчатовский институт". АГА "Сергей Бавилин" — уникальное техническое средство, способное решать широкий спектр задач на глубинах вплоть до предельных. Аппарат предназначен для научно-изыскательских, историко-археологических, аварийно-спасательных работ, а также для ведения экологического мониторинга. В его функциональные возможности входит изучение бентоса и ихтиофауны, съемка производственных и научно-популярных фильмов.
Выступая на церемонии, генеральный директор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" Владимир Дорофеев перечислил исследовательские и научно-производственные организации, участвующие в проекте. В их числе — НИЦ "Курчатовский институт" и ЦНИИ КМ "Прометей": "Создание этого глубоководного аппарата было бы невозможным без их участия... Каждая из организаций внесла свой уникальный вклад и применила свои компетенции при разработке аппарата, который станет гордостью отечественного подводного кораблестроения".
«Глубоководный аппарат является уникальным в своем классе – только аппараты такого класса позволяют погружаться на значительные глубины для изучения, освоения и выполнения специфических работ в придонном пространстве Мирового океана. Уже на этапе проектирования Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит» сделан серьезнейший прорыв в будущее. Использован задел имеющихся наработок и, в тоже время, применены новые проектно-конструкторские решения, не имеющие аналогов в мире», - сказал на церемонии закладки начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны Российской Федерации вице-адмирал Владимир Гришечкин.
Как отметил врио генерального директора Адмиралтейских верфей Андрей Быстров, предприятие уже имеет опыт строительства подобных кораблей. Среди них автономные глубоководные аппараты «Русь», «Консул», «Бестер», «Поиск-6» и другие. У завода есть отлаженные технологии, компетенции и уверенность в том, что строительство нового автономного глубоководного аппарата пройдет успешно.
В торжественной церемонии закладки судна принял участие президент НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук. "Это знаковое событие стало возможным благодаря тому, что за долгие годы у нас сформировалась глубокая научная база и мы сумели сохранить этот фундамент. А сегодня, благодаря усилиям президента, наша страна расправила крылья. Россия может очень многое, и мы стремительно движемся вперед, — отметил М. Ковальчук. — Мы закладываем объект, который носит имя Сергея Михайловича Бавилина. Такие люди — гордость России. Давайте будем достойны наших предшественников!".
Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» на "Армия-2024" представило макет аппарата (АГА) проекта 18200 «Сергей Бавилин» и раскрыло некоторые его технические данные.
5. Схема проекта:
? нет данных.
6. Тактико-технические данные:
водоизмещение | ||
надводное | 53 тонны | |
подводное | ? тонн | |
скорость | ||
горизонтальная (маршевая) | ? узла | |
вертикальная | ? узла | |
лаговая | ? узла | |
дальность плавания | ||
экономичным ходом: | ? миль | |
глубина погружения | ||
рабочая: | не менее 11000 метров | |
предельная: | ? метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | 9,0 метров | |
ширина: | 4,0 метра | |
высота: | 4,3 метра | |
осадка: | ? метра | |
обитаемость | ||
автономность рабочая без спасаемых: | ? часов | |
автономность рабочая со спасаемыми: | ? часов | |
экипаж: | 3 человека |
7. Источники:
- Цыганов А. "Русский флот планирует обжить самое глубокое место на планете" (https://spb.tsargrad.tv/articles/russkij-flot-planiruet-obzhit-samoe-glubokoe-mesto-na-planete_229873).
- "Состоялась закладка нового автономного глубоководного аппарата" (http://nrcki.ru/product/nrcki/-49208.shtml).
- "В ОСК заложили автономный глубоководный аппарат" (https://www.aoosk.ru/press-center/news/v-osk-zalozhili-avtonomnyy-glubokovodnyy-apparat/).
- ИНформация с сайтов новостных агентств.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»