Rambler's Top100 Проект 20120

Проект 20120 "Сарган".



1. Количество подводных лодок проекта: 1.


2. Изображение проекта:


Б-90 Саров

ПЛ Б-90 «Саров» в Двинском заливе. 2009 год октябрь.
Фотография М.Кравцова с сайта "Русский Подплав".


Реконструкция внешнего вида ПЛ "Саров" по данным открытых источников с сайта www.hisutton.com.


Скриншот из репортажа Первого канала с изображением презентации океанской многоцелевой системы «Статус-6» (сайт Новой Газеты).


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской номер

Даты

закладки

спуска

вступления в строй

 ГОРЬКИЙ "Красное Сормово"/СЕВЕРОДВИНСК: ФГУП "ПО "Севмаш" (1)

 Б-90 "Саров"

137

15.09.1988

24.12.2007

07.08.2008



4. История проекта:


Опытная подводная лодка проекта 20120 является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения, глубоководной техники и обеспечивающих их корабельных систем. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.

Проект был разработан в ЦКБ МТ "Рубин" под руководством генерального конструктора Горигледжана Е.А. Работы по созданию подводной лодки проекта 20120 были развернуты в 1988 г. Эскизный проект был разработан в марте 1988 г. под руководством главного конструктора Балова А.В. Первоначально сроком окончания строительства корабля был установлен 1993 г. Однако в условиях недофинансирования строительство подводной лодки велось низкими темпами и в 1996 г. было полностью приостановлено при технической готовности около 40%.

В октябре 2001 г. в соответствии с решением Министерства обороны и Министерства экономического развития создание опытовой подводной лодки проекта 20120 было продолжено. В июле 2003 г. был утвержден разработанный в ЦКБ МТ "Рубин" корректированный технический проект корабля. Летом 2003 г. подводная лодка была переведена с ПО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород) на ФГУП "ПО "Севмаш". В день 100-летия подводного флота России 19 марта 2006 г. в цехе №42 состоялась торжественная церемония переустановки закладной доски. По ходатайству руководства Российского ядерного центра - Всероссийского НИИ экспериментальной физики, городской Думы и администрации города Сарова, а также по инициативе морского научного комитета ВМФ приказом Главнокомандующего Военно-морским флотом РФ №025 от 26 мая 2007 г. подводной лодке Б-90 Краснознаменного Северного флота присвоено почетное наименование "Саров".

Вывод корабля из сборочно-стапельного цеха состоялся в декабре 2007 г. В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций, Военно-морского флота. В январе 2008 г. было начато проведение швартовных испытаний, которые завершились во втором квартале 2008 г. Подводная лодка успешно прошла заводские ходовые и государственные испытания, и 7 августа 2008 г. в торжественной обстановке на корабле был поднят Военно-морской флаг РФ. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, к 2008 г. уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ. На данный момент ПЛ используется в интересах ВМФ РФ.


Дальнейший текст дословно добавлен с новостной ленты сайта "Лента.Ру" от 30.10.2012:

ВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500". Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214.

По словам источника газеты, традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка", используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов.

Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей. По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам.

В июле 2012 года главком ВМФ России Виктор Чирков решил возобновить строительство дизель-электрических подлодок проекта 677, остановленное предыдущим главкомом Владимиром Высоцким. Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки.

По проекту 677 в России пока построена только одна подводная лодка - "Санкт-Петербург", проходящая испытания. Кроме того, в разной степени готовности находятся корабли "Кронштадт" и "Севастополь" этого же проекта. Их строительство приостановлено. Как отмечают "Известия", строительство подлодок может возобновиться, если испытания водородного двигателя завершатся успешно.

Б-90 "Саров" является опытовой подводной лодкой, единственной построенной по проекту 20120 в 2008 году. Корабль построен на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта "Сарган", заложенной в конце 1980-х годов, но недостроенной из-за нехватки финансирования. Водоизмещение "Сарова" составляет около четырех тысяч тонн. Подлодка предназначена для испытания новых образцов вооружений и техники.


11 ноября 2015 года Первый канал и НТВ в своих репортажах с заседания по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса якобы случайно показали одну страница из презентации океанской многоцелевой системы «Статус-6». На скриншотах из репортажей был хорошо различим текст о назначении системы: «Поражение важных объектов экономики противника в районе побережья и нанесение гарантированного неприемлемого ущерба территории страны путем создания зон обширного радиоактивного заражения, непригодных для осуществления в этих зонах военной, хозяйственно-экономической и иной деятельности в течение длительного времени». В данную систему в качестве средств обеспечения эксплуатации была включена и ПЛ проекта 20120.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  надводное 2300 тонн
  подводное 3950 тонн
  скорость  
  в подводном положении 17 узлов
  в надводном положении 10 узлов
  глубина погружения  
  рабочая: 300 метров
  кораблестроительные элементы  
  длина: нет данных
  ширина: нет данных
  осадка: нет данных
  обитаемость  
  автономность:

30 суток
  экипаж:

нет данных

7. Источники:


- Информация от Пресс-службы ФГУП "ПО "Севмаш" (http://www.sevmash.ru/?id=3623&lg=ru).
- "Подлодка «Саров» пополнила ряды ВМФ России" 07.08.2008, «Известия» (http://news.mail.ru/politics/1930708/)
- Фотография М. Кравцова с сайта "Русский Подплав".
- Новостная лента сайта Лента.Ру от 30.10.2012
- "НК, суда и ПЛ постройки завода №402 - ФГУП "ПО Севмаш (1942-2001), Севмаш, Правда Севера, Северодвинск, 2009г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2008-2015