Rambler's Top100 Проект 20120

Проект 20120 "Сарган".


1. Количество подводных лодок проекта: 1.


2. Изображение проекта:


Б-90 "Саров"

ПЛ Б-90 «Саров» в Двинском заливе. 2009 год октябрь.
Фотография М.Кравцова с сайта "Русский Подплав".


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

закладки

спуска

вступления в строй

 ГОРЬКИЙ "Красное Сормово"/СЕВЕРОДВИНСК: ФГУП "ПО "Севмаш" (1)

 Б-90 "Саров"

137

1989

14.12.2007

07.08.2008


4. История проекта:


Опытная подводная лодка является универсальным испытательным стендом, предназначенным для отработки и проведения испытаний разрабатываемых и модернизируемых образцов вооружения и военной техники. Стенд рассчитан на длительную эксплуатацию и возможность неоднократных модернизаций.

Технический проект подводной лодки разработан ФГУП ЦКБ МТ "Рубин" в 1989 году. Строительство было начато в том же году на предприятии "Красное Сормово" (г.Горький), продолжено на ФГУП "ПО "Севмаш". Заводские ходовые и государственные испытания корабля планируется провести в 2008 году. Экипаж Б-90, сформированный приказом командующего Северным флотом, к этому времени уже прошел подготовку в ученом центре ВМФ. В торжественной церемонии вывода корабля из цеха приняли участие руководство предприятия, представители проектных организаций, Военно-морского флота.


Дальнейший текст дословно добавлен с новостной ленты сайта "Лента.Ру" от 30.10.2012:


ВМФ России намерен до конца 2012 года провести испытания подлодки Б-90 "Саров" с первым российским экспериментальным двигателем на водородном топливе, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны. В перспективе такими силовыми установками могут быть оснащены подводные лодки проектов 677 "Лада" и "Амур-1500". Подобные двигатели имеют немецкие подлодки проектов U-212 и U-214.

По словам источника газеты, традиционные дизель-электрические подводные лодки, например, проекта 636 "Варшавянка", используют аккумуляторы, питающие электродвигатель. При их истощении подлодке необходимо всплыть и запустить дизельные двигатели, чтобы снова зарядить аккумуляторы. Это делает корабли уязвимыми. В случае водородных двигателей, электромоторы питаются от водородных топливных элементов.

Новый российский двигатель относится к типу воздухонезависимых силовых установок. Он, как и другие двигатели такого типа, позволяет значительно увеличить подводное плавание неатомных подлодок. Кроме того, благодаря им удается значительно снизить шумность кораблей. По словам источника "Известий" в ВМФ России, с новой воздухонезависимой силовой установкой российские подводные лодки смогут составить конкуренцию немецким проектам.

В июле 2012 года главком ВМФ России Виктор Чирков решил возобновить строительство дизель-электрических подлодок проекта 677, остановленное предыдущим главкомом Владимиром Высоцким. Ранее флот не устраивали характеристики новой воздухонезависимой силовой установки для проекта 677; он требовал ее доработки.

По проекту 677 в России пока построена только одна подводная лодка - "Санкт-Петербург", проходящая испытания. Кроме того, в разной степени готовности находятся корабли "Кронштадт" и "Севастополь" этого же проекта. Их строительство приостановлено. Как отмечают "Известия", строительство подлодок может возобновиться, если испытания водородного двигателя завершатся успешно.

Б-90 "Саров" является опытовой подводной лодкой, единственной построенной по проекту 20120 в 2008 году. Корабль построен на базе корпуса экспериментальной подлодки проекта "Сарган", заложенной в конце 1980-х годов, но недостроенной из-за нехватки финансирования. Водоизмещение "Сарова" составляет около четырех тысяч тонн. Подлодка предназначена для испытания новых образцов вооружений и техники.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  нормальное около 4000 тонн
  скорость  
  в подводном положении нет данных
  глубина погружения  
  рабочая: нет данных
  кораблестроительные элементы  
  длина: нет данных
  ширина: нет данных
  осадка: нет данных
  обитаемость  
  экипаж:

нет данных

7. Источники:


- Информация от Пресс-службы ФГУП "ПО "Севмаш" (http://www.sevmash.ru/?id=3623&lg=ru).
- "Подлодка «Саров» пополнила ряды ВМФ России" 07.08.2008, «Известия» (http://news.mail.ru/politics/1930708/)
- Фотография М. Кравцова с сайта "Русский Подплав".
- Новостная лента сайта Лента.Ру от 30.10.2012



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2008-2012