Rambler's Top100 Проект 21310

Проект 21310 "Тритон-НН".


1. Количество носителе проекта: 1 (предположительно).


2. Изображение проекта:


Тритон-НН

ПКНВ "Тритон-НН" проекта 21310 на испытаниях в декабре 2008 года.
Фотография с сайта ОАО "ЦКБ "Лазурит".


3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

закладки

спуска

вступления в строй

 ? нет данных (1 предположительно)

 Опытный ПКНВ

?

200?

2008?

2009-2010


4. История проекта:


Погружающийся катер-носитель водолазов (ПКНВ) проекта 21310 является синтезом скоростного катера с подводным аппаратом. Головным разработчиком является ЦКБ «Лазурит» (наблюдающие Гребенчук В.М., Харитонов В.В., Овчинников А.В., Берков Ю.А.).

По информации Беркова А.Ю., являвшегося наблюдающим в ходе опытно-конструкторских работ, катер способен двигаться как в надводном положении, глиссируя по воде, так и под водой. Основная схема использования — «берег-берег». По его утверждению, в этом проекте реализована старая идея комплексированного РЭВ ПСД (радиоэлектронного вооружения подводного средства движения), содержащего средства навигации и гидроакустики НГАК (научный гидро-акустический комплекс) «Море-НН», «Кубист-96» и «Щавельник». В НГАК входят современные средства навигации — космическая навигационная система, бесплатформенная инерциальная система, бортовая вычислительная система, доплеровский гидроакустический лаг и цифровая карта. В ПКНВ, кроме нового перспективного оборудования, разработаны и использованы оригинальные компоновка и транспортное и спуско-подъемное устройство, позволяющее работать с необорудованного берега.

По информации шведского эксперта Йоахима фон Брауна, в надводном положении предусмотрены два режима — скоростной до 30-40 узлов, при котором катер сильно выступает над водой, и полупогруженный скрытный. У катера высокая манёвреность благодаря выдвигающимся электрическим двигателям сзади и спереди, так что в принципе, он способен разворачиваться на месте. Разработка была начата в 1988 году, но после распада СССР проект был заморожен. В 2000 году Правительство РФ возобновило финансирование оборонных проектов, в том числе и по теме "Протон-НН". В двухтысячных годах по этому проекту проводились опытно-конструкторские работы. В декабре 2008 году были проведены государственные испытания опытного образца.

По информации из Википедии, в 2009 - 2010 ПКНВ был поставлен в части подводного спецназа, включая базирующиеся в Калининграде. По предположению фон Брауна, нештатная ситуация на борту именно такого катера, выполнявшего задание в районе Стокгольмского архипелага вынудила его экипаж произвести 16 октября 2014 года радиообмен, который был перехвачен шведскими ведомствами, что привело к проведению поисковых работ шведскими вооружёнными силами. Однако МО РФ не подтвердило ни факт нештатных ситуаций с подводными лодками БФ, ни факт их наличия в указанном районе.


5. Схема проекта:


? Нет данных.


6. Тактико-технические данные проекта:


  водоизмещение  
  нормальное нет данных
  скорость  
  в подводном положении нет данных
  в надводном положении 30-40 узлов
  глубина погружения  
  рабочая: нет данных
  кораблестроительные элементы  
  длина: нет данных
  ширина: нет данных
  осадка: нет данных
  обитаемость  
  экипаж:

нет данных
  водолазы:

нет данных

7. Источники:


- Информация с сайта ОАО "ЦКБ "Лазурит" http://www.cdb-lazurit.ru.
- Берков Ю.А. "Развитие средств специального назначения", Москва, 2003г.
- Информация с сайта "Википедия" (https://ru.wikipedia.org) из статьи "Тритон-НН" по состоянию на 20.10.2014.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2014