Rambler's Top100 588-й экипаж атомной подводной лодки. Проект 971

588-й экипаж АПЛ
проект 971




фотография:


588-й экипаж АПЛ проекта 971

Члены экипажа 588-го экипажа на борту АПЛ К-263 проекта 971
пос.Рыбачий (г.Вилючинск). 1989 год. Фотография из архива Василия Терентьева.




историческая справка:


1983 год
Сформирован экипаж как второй экипаж К-284;

1985 год (предположительно)
2-й экипаж К-284 переформирован в 588-й экипаж АПЛ;

1988 год
Отработка и сдача задач курса БП на ПЛАК К-263. Подготовка к переходу к постоянному месту базирования;

1988 год 31 декабря
Несмотря на сложные условия осеннее-зимнего периода плавания, ПЛАК К-263 (командир 588-го экипажа АПЛ - кап.2р. Сапа И.А., старший - КД кап.1р. Захаренко М.Г.), пройдя самостоятельно проливами Лаперуза и 4-м Курильским, прибыла в покрытую крепким льдом бухту Крашенинникова (п.Рыбачий) и отшвартовалась к пирсу. Включён в состав 45-й ДиПЛ 2-й ФлПЛ КТОФ;

1989 год - 1993 год
В период службы экипажем выполнены ракетные стрельбы главным ракетным комплексом на ПЛАК К-322;

1996 год 8 - 26 октября
08.10 на ПЛАК К-331 вышел на третью боевую службу (командир - кап.1р. Крылов И.Ф.). Боевая служба была прервана досрочно по причине технической неисправности устройства уплотнения линии вала. 16.10 — обнаружена течь графитового уплотнения гребного вала (УГВ). В кормовой отсек в подводном положении начала поступать вода. Грамотными действиями личного состава экипажа под руководством командира течь была устранена, но ввиду данной неисправности главной линии вала невозможно было использовать турбину. Командир принял решение всплыть под перископ и доложил об аварии. Из-за невозможности устранения неисправности в море получен приказ командующего ТОФ о возвращении в базу. Неисправность УГВ не позволяла использовать турбины, поэтому ПЛ в подводном положении под вспомогательными движителями (ГЭД) со скоростью 3-4 уз в течение 10 суток прошла 1044.1 мили, что явилось беспрецедентным случаем в истории атомного подводного флота России. 26.10 — возвратилась в пункт базирования в бухту Крашенинникова;

1996 год
Расформирован экипаж.




командиры (с 1985 - в/ч 20268):


1. Кириллов Ю.В. (1983–1987-1988?)
2. Сапа И.А. (1987?-1988–1993-1994?)
3. Крылов И.Ф. (1993?-1994-1996)



список источников:


1. Сажаев М.И. "Штурманские дороги "Барсов" (сайт http://shturman-tof.ru).
2. Информация от ветеранов-подводников ТОФ.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2013-2017