Rambler's Top100 Проект АРС-600

Подводный аппарат АРС-600.
Проекты "DeepWorker 2000" и "Dual DeepWorker 2000" (Канада).



1. Количество всех аппаратов проекта: 24 (на 2012 год) ?, в России 6? + 4?


2. Изображение проекта:


АРС-600

ПА АРС-600 в контейнере. 02.2013.
Фотография с сайта http://www.diveservice.ru


3. Состав проекта:



Наименование корабля

Заводской
номер

Даты

закладки

спуска

вступления в строй

 NUYTCO RESEARCH Ltd, Канада (6?+4? для России)

 DeepWorker (АРС-600) (для ВМФ России)

-

2012?

2012?

2014

 Dual DeepWorker (АРС-600) (для ВМФ России)

-

2012?

2012?

2014

 Dual DeepWorker (для "Севморгео")

-

план 2013?

план 2014?

план 2015?

 Dual DeepWorker (для "Севморгео")

-

план 2013?

план 2014?

план 2015?

 Dual DeepWorker (для "Севморгео")

-

план 2013?

план 2014?

план 2015?

 Dual DeepWorker (для "Севморгео")

-

план 2013?

план 2014?

план 2015?

 АРС-600 2 (для ВМФ России)

-

2014?

2014

2015

 АРС-600 2 (для ВМФ России)

-

2014?

2014

2015

 АРС-600 (для ВМФ России)

-

2015?

2015?

11.2015

 АРС-600 2 (для ВМФ России)

-

2015?

2015?

11.2015



4. История проекта:


Большинство ОПА, существовавших до недавнего времени, имели довольно значительные массогабаритные характеристики. Однако прогресс не стоит на месте и в середине текущего десятилетия компанией NUYTCO RESEARCH Ltd. (Канада) создан компактный ОПА DeepWorker 2000, обладающий весьма выдающимися техническими характеристиками. Это стало возможно, прежде всего, за счет применения современных аккумуляторных батарей большой емкости и мощности, эффективных движителей постоянного тока, а также современных конструкционных материалов. При проектировании аппарата компанией NUYTCO RESEARCH уделялось особое значение эффективности использования, удобству управления, безопасности применения и простоте технического обслуживания.

ОПА DeepWorker способен выполнять не только поиск и обследование подводных объектов, но и работы на них. Для этого на аппарате устанавливается различное навесное оборудование, применяемое для подводно-технических работ: мощные многофункциональные манипуляторы (рабочий с 6 ст. свободы, предназначенный для выполнения тонких точных операций на объекте, и фиксирующий с 4 ст. свободы и схватом, обеспечивающим крепление за конструкции объекта и удержание ОПА в необходимом для работы положении, а также выполнение грузоподъемных операций), многолучевой эхолот, профилограф, датчики мониторинга окружающей среды, оборудование для инспектирования протяженных коммуникаций, приборы неразрушающего контроля (толщинометры, датчики катодного потенциала и др.), гидромониторы, пилы, резаки и т.п. Многими функциями ОПА DeepWorker пилот управляет простым прикосновением к чувствительному компьютерному дисплею. На случай отказа электроники предусмотрено механическое управление всеми жизненно важными системами аппарата.

Обзор пилоту благодаря сферической форме купола в переднем секторе вполне достаточен для управления навесным оборудованием и ориентации в пространстве. Для детализации обзора в носу на раме аппарата может устанавливаться широкоугольная видеокамера. Кроме того, такие видеокамеры могут устанавливаться на различных местах корпуса для обеспечения обзора практически в любом секторе. Вывод изображений от ТВ-камер осуществляется на дисплей, располагающийся перед пилотом, как поочередно от каждой камеры, так и одновременно от нескольких камер. Погружение на рабочую глубину (600/1000 м) занимает 20/30 мин. Такое же время занимает всплытие. Кроме того, аппарат оснащается системой стабилизации отстояния от грунта. Связь с обеспечивающим судном производится при помощи гидроакустической станции звукоподводной связи в подводном положении и при помощи УКВ радиостанции в надводном положении.

В кабине пилота поддерживается нормальное атмосферное давление и декомпрессии после работы под водой не требуется. Для обеспечения жизнедеятельности пилота в автоматическом режиме поддерживается оптимальный состав газовой среды в прочном корпусе. Основная система жизнеобеспечения имеет двойное резервирование. В аварийной ситуации оператор может сбросить балластный груз или, в крайнем случае, блоки аккумуляторных батарей и опорную раму с навесным оборудованием. Все основные узлы аппарата имеют простой доступ, благодаря чему техническое обслуживание и ремонт не вызывают затруднений.

Размещение ОПА DeepWorker на палубе судна не требует большого пространства. Крепление аппарата к палубе осуществляется оттяжками (талрепами) за его раму. Еще одним важным преимуществом аппарата DeepWorker является его мобильность. Благодаря относительно небольшому весу и габаритам аппарат может без проблем перевозиться любым видом транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным (в т.ч. вертолетами КА-27, КА-32, МИ-8 и МИ-26) и морским в 20–футовом морском контейнере.

Существует версия ОПА Dual DeepWorker 2000, рассчитанная на двух пилотов. Именно эта комплектация, выбрана для закупок в интересах ВМФ России и НПП "Севморгео". Комплектация аппарата предназначена, как для выполнения основных задач, так и для учебных целей. ОПА Dual DeepWorker 2000 оснащается двумя комплектами органов управления. По своей сути - это два одноместных аппарата, соединенных параллельно. Все элементы конструкции одиночного аппарата оставлены без изменений. В двухместном варианте увеличивается эффективность использования аппарата. ОПА Dual DeepWorker 2000 может эффективно использоваться для океанографических, геологических и археологических изысканий, геологоразведочных, поисковых и аварийно-спасательных работ, экологического мониторинга водной среды и инспектирования коммуникаций.

В новостных лентах подводный аппарат, который планируется к закупкам, называется АРС-600. Компания "ДайвТехноСервис" (Санкт-Петербург) определяет ПА "АРС-600" (на основе одноместного DeepWorker) как часть мобильного комплекса для выполнения ПТР и АСР на базе морского 20-ти футового технологического контейнера. ПА АРС-600 предназначен для выполнения следующих задач:
- поиска (допоиска) подводного объекта, лежащего на грунте;
- визуального и телевизионного обследования подводного объекта;
- подъема (доставки) со дна изделий весом в воде не менее 80 кгс за счет собственной плавучести;
- остропки (заведение и закрепление стропов) затонувших (аварийных) объектов и выноса на поверхность троса для их подъема надводными средствами;
- расчистки комингс-площадки аварийной ПЛ, лежащей на грунте, для обеспечения посадки на неё СГА (в том числе перерезания ходового троса спасательного колокола);
- обеспечения самостоятельного выхода подводников из аварийной ПЛ;
- передачи средств поддержания жизнедеятельности личного состава в отсеки аварийной ПЛ, лежащей на грунте, в том числе подсоединения шлангов подачи ВВД и вентиляции отсеков;
- обеспечения наведения и стыковки СГА с комингс-площадкой аварийной ПЛ, лежащей на грунте;
- выполнения подводно-технических работ в пределах возможностей манипуляторов, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими обитаемыми подводными аппаратами, телеуправляемыми необитаемыми аппаратами и водолазами.

Современные малогабаритные ОПА имеют значительные перспективы использования в качестве эффективного средства выполнения широкого спектра работ на глубинах до 1000 м, являясь серьезной альтернативой применяемым в настоящее время ТНПА обследовательского, РТПА легкого рабочего классов и жестким водолазным скафандрам «HS-1200», являющимися «привязными» - связанными с поверхностью кабель–тросом. Общим недостатком ТНПА, РТПА и ЖВС является необходимость наличия судна-носителя, оснащенного системой динамического позиционирования. Кроме того, кабель–трос может запутаться и даже оборваться при выполнении работ в сложных условиях или из-за недостаточной подготовки пилота скафандра.

24.05.2012 в новостных лентах появилась информация о том, что Санкт-Петербургское Научно-производственное предприятие "Севморгео", стало первым на Европейском континенте предприятием, которое заключило контракт на постройку для своих морских научных подразделений 4-х двухместных ОПА Dual DeepWorker 2000 производства NUYTCO RESEARCH Ltd. (Канада).

По состоянию на начало 2012 года было изготовлено 24 аппарата серии «Deep Worker», их общая наработка составляет более 13000 часов, более 50% из которых проведено на глубинах более 300 м. За время работ не было ни одного аварийного случая или происшествия.

Новое спасательное судно "Игорь Белоусов" проекта 21300С, спущенное на воду в 2012 году, по сообщению РИА "Новости" от 30.05.2012, также будет оснащено двумя глубоководными автономными двухместными обитаемыми аппаратами АРС-600 (ОПА Dual DeepWorker 2000) канадского производства. По информации представителя Минобороны РФ новые глубоководные аппраты судно должно было получить в 2013 году. Поставку аппаратов будет осуществлять компания "ДайвТехноСервис" (Санкт-Петербург). Стоимость одного комплекса АРС-600, по данным "Известий", — около 310 млн. рублей. По информации генерального директора ООО «ДайвТехноСервис» Каганского В.: "Уже готово два аппарата — одноместной и двухместной модификации". АРС-600 будет предназначен для поиска, обследования, подъема со дна различных объектов, поддержания жизнедеятельности экипажей аварийных подводных лодок, а также обеспечения стыковки с ними других спасательных подводных аппаратов.

15 июля 2013 года в рамках подводной экспедиции Русского Географического общества к фрегату "Олегъ" Президент России Владимир Путин совершил погружение в обитаемом подводном аппарате "C-Explorer 5". При этом, один из обитаемых подводных аппаратов «Deep Worker» компании "ДайвТехноСервис" (был временно размещен для погружений в Балтийском море на КИЛ проекта 141 "Александр Пушкин") находился в постоянной готовности оказать помощь "C-Explorer 5" на случай возникновения внештатной ситуации во время погружения с членами экспедиции. Накануне этого погружения, обитаемый подводный аппарат "Deep Worker" произвел обследование затонувшего фрегата "Олегъ" на предмет отсутствия опасных подводных навигационных объектов. РИА Новости 11.01.2015 сообщило, что по словам представителя пресс-службы Минобороны по ВМФ кап.1р. Игоря Дыгало, Военно-морской флот РФ в 2015 году примет на вооружения два новейших рабочих глубоководных аппарата АРС-600, которые в 2014 году уже прошли испытания.

По сообщениям информационных агентств новейшее опытовое судно проекта 11982 "Селигер" имеет на своем вооружении один обитаемый подводный аппарат «Deep Worker». Корабль с аппаратом на борту участвовал в первом этапе обследовании остова ПЛ Щ-216, который проходил с 20 по 26 августа 2013 года. В экспедиции приняли участие 2 украинских и 3 российских судна (в т.ч. и судно "Селигер" с подводными аппаратами "Deep Woker" и "Обзор"). Возможно это один и тот же аппарат «Deep Worker».

По словам руководителя испытаний начальника службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ России капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова два аппарата АРС-600 (одноместный и двухместный) вступили в строй ВМФ России весной 2015 года, а еще два (одноместный и двухместный) - в ноябре 2015 года.


5. Чертежи проекта:



DeepWorker 2000


6. Тактико-технические данные проекта:


 масса 
  полная:1815 кг (Deep Worker 600м - АРС-600), 2270 кг (Deep Worker 1000м), 3175 кг (Dual Deep Worker)
 скорость хода 
  подводная максимальная:3,0 узла
 глубина погружения 
  рабочая:600 метров (Deep Worker 600м - АРС-600), 1000 метров (Deep Worker 1000м и Dual Deep Worker)
 кораблестроительные элементы 
  длина:2,3 метра
  ширина:1,6 метра (Deep Worker), 2,1 метра (Dual Deep Worker)
  высота:1,7 метра (Deep Worker), 2,0 метра (Dual Deep Worker)
  нагрузка (полезная):80 кг (Deep Worker), 100 кг (Dual Deep Worker)
 энергоустановка 
  электродвигатели:6 х 1 л.с.
 обитаемость 
  экипаж:

1 человек (Deep Worker), 2 человека (Dual Deep Worker)
  автономность аварийная:

80 часов
  автономность рабочая:

8 часов

7. Источники:


- Информация и чертежи с сайта компании NUYTCO RESEARCH Ltd (http://nuytco.com)
- Информация и фотография с сайта компании "ДайвТехноСервис". (http://www.diveservice.ru).
- "Спасательное судно "Игорь Белоусов" оснастят канадскими глубоководными аппаратами АРС-600". Сайт "Военный обозреватель".
- "На Черноморском флоте испытали спасательные обитаемые подводные аппараты" (http://flotprom.ru).


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2013-2016