Проект 7000К. Подводный аппарат "Jiaolong" (Китай).
1. Количество подводных аппаратов проекта: 1.
2. Изображение проекта:
3. Состав проекта:
Наименование аппарата |
Заводской номер |
Даты | |||
закладка |
спуск на воду |
вступление |
передача | ||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: ФГУП «Балтийский Завод» (1) | |||||
Jiaolong (Китай) |
? |
2003 |
2005 |
2005 |
30.08.2005 |
4. История проекта:
В июне 2003 года Балтийский завод заключил контракт с ФГУП "ЦНИИ им. академика А.Крылова" на изготовление обитаемого глубоководного аппарата для иностранного заказчика. В дальнейшем СМИ активно обсуждали эту тему и пришли к выводу, что единственным заказчиком, который мог сделать такой заказ, является Китай.
Уникальное подводное судно способно погружаться на глубину до 7000 метров. Основная задача батискафа - исследование глубоководных областей Тихого океана и разведка подводных месторождений природных ресурсов. Глубоководный аппарат был спроектирован в России, и судя по всему единственным проектантом такого аппарата мог быть только "Малахит". Прообразом для проекта 7000К (название проекта появилось в публикации газеты "Коммерсантъ" от 30.08.2005) послужили российские глубоководные аппараты "Русь" и "Консул", которые могут опускаться на 6 км. Специалисты отмечают, что для 99% площадей Мирового океана аппарата с "потолком" в 6 км вполне достаточно, но большая толщина стенок сферы служит дополнительной гарантией для погружения и на меньшие глубины.
Специалисты Балтийского завода изготовили несущую раму аппарата, обитаемую сферу и вспомогательные конструкции: три дополнительные сферы, цилиндры и балластные цистерны. Согласно проекту глубоководный аппарат имел длину 8 метров и ширину 3 метра. Экипаж батискафа предполагался из двух человек - пилота и исследователя, однако Китай при погружениях использует экипаж из трех человек. Главная часть батискафа - обитаемая сфера, которая предназначена для размещения экипажа, представляет собой титановый шар диаметром 2.1 м толщиной до 120 мм. Сварные швы обитаемой сферы проверялись с помощью ультразвуковых и рентгеноскопических тестов. Электроникой аппарат начинял заказчик, при этом часть оборудования скорее всего также закупалась в России.
В августе 2005 года Балтийский завод закончил изготовление корпуса пилотируемого батискафа для иностранного заказчика и 30 августа отгрузил батискаф заказчику.
5. Схема проекта:
6. Тактико-технические данные проекта:
водоизмещение | ||
полное | около 22 тонн | |
глубина погружения | ||
рабочая: | 7000 метров | |
кораблестроительные элементы | ||
длина: | около 8,2 метра | |
ширина: | 3 метра | |
высота: | 3,4 метра | |
обитаемость | ||
автономность: | 12 часов | |
экипаж: | 2-3 человека |
7. Источники:
- "История Балтийского завода", т.2, стр.261-263, "Гангут", 2006 год.
- Пресс-релиз Балтийского завода от 16 марта 2006 года
- Пресс-релиз Балтийского завода от 03 сентября 2008 года.
- Издание "Коммерсантъ" от 30.08.2005г.
- Информация с сайтов новостных агентств.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»