Rambler's Top100 Проект воздушно-подводного аппарата (ВПА)

Проект воздушно-подводного аппарата (ВПА).

 

1. Количество подводных лодок проекта: нет

 

2. Изображение проекта:

 

 

 

 

3. Состав проекта: не реализован

 

4. История проекта:

 

Е. А. Кобылянский, давний сотрудник конструкторского бюро Г.М. Бериева и автор ряда книг по истории авиации ещё в 1985 г. опубликовал, вероятно, самый первый в СССР обзор работ по воздушно-подводным аппаратам (ВПА).

Вот что он писал: "Будущее за теми ВПА, которые смогут переходить из одной среды в другую безостановочно, не теряя времени на приводнение и разгон после всплытия. Тогда и волнение не представит для них опасности. До сих пор подводные лодки погружались или всплывали, заполняя водой или продувая балластные цистерны. Создателям будущих воздушно-подводных аппаратов предстоит открыть эру динамического "полета" в водной среде. При этом ученым, которые займутся проблемами высокоскоростного движения в царстве Нептуна, придется встретиться с теми же барьерами неизвестности, которые пришлось преодолевать в 50-60-е годы авиаконструкторам.

Правда, таким ВПА понадобятся новые, особо прочные и легкие материалы, оригинальные силовые установки, способные работать как в воздухе, так и под водой. Впрочем, единый двигатель для ВПА уже существует - реактивный, компоненты для топливной смеси которого можно получить и в атмосфере, и в воде".

Будущее покажет, насколько справедлив этот прогноз. А сам Евгений Аверьянович, незадолго до своей кончины, привел в одной из книг рисунок летающей подводной лодки, разрабатывавшейся в Таганрогском авиацентре имени Г.М. Бериева в 1990-е годы.

Двухместный аппарат самолетного типа, вполне современных очертаний, должен был иметь складывающееся при подводном плавании крыло. Но, главное, по словам автора, таганрогский ВПА проектировался так, чтобы исключить сколько-нибудь длительное пребывание на поверхности воды.

 

5. Тактико-технические характеристики:

 

? Нет данных.

 

6. Источники:

 

- В.А. Лесниченко А.Н. Гусев «Самолет и подводная лодка» «Галея Принт» Санкт-Петербург 2001.

 

 

 Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

 

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003