Проект подводного газовоза грузовместимостью 150000 тонн.
1. Количество подводных лодок проекта: нет
2. Изображение проекта:
? Нет данных.
3. Состав проекта: нет
4. История проекта:
С 1989 г. по настоящее время ОАО «СПМБМ «Малахит» (г.Санкт-Петербург) занимается разработкой проектов морских технических средств для освоения шельфа в интересах нефтегазовых компаний. Подводный газовоз предназначен, для регулярного и круглогодичного вывоза сжиженного природного газа с морских добывающих платформ Арктических месторождениий до терминалов, например, Восточного побережья США, портов Северной и Западной Европы, Западного побережья США или стран Азиатско-Тихоокеанского региона через центральную часть Северного Ледовитого океана как района, через который могут быть проложены самые короткие трассы. Перевозимый груз – сжиженный газ метан при атмосферном давлении и охлаждении до минус 163°С. Возможна перевозка этилена и этана при температуре минус 104°С. В морях Арктики газовоз может плавать в любых ледовых условиях без ледокольного обеспечения и сопровождения, так как в этих районах он будет осуществлять движение под ледовым покровом, не контактируя с ним и не разрушая его на пути своего движения. Использование подводных газовозов не потребует каких-либо изменений существующей системы перевозки сжиженного газа морем, так как подводные газовозы будут снабжены теми же приемными грузовыми устройствами, что и надводные газовозы, а в надводном положении (вход в порт – выход из порта) подводные газовозы будут обладать такими же свойствами, какими обладают и надводные газовозы. Время погрузки-выгрузки подводного газовоза как и надводного той же грузовместимости – 10 часов.
Атомная энергетическая установка будет находиться в отсеке, надежно защищенном конструкциями корпуса от разрушений при столкновениях с судами, навалами на причальные сооружения, посадками на мель или стамухи. Все жилые помещения будут отделены от реакторного отсека коффердамом, а коффердам от реактора еще и слоем биологической защиты. Конструкция биологической защиты будет построена из условий, обеспечивающих "Радиационно-гигиенические требования к атомным судам" (РТГ-АС-81), которые учитывают международные требования, отраженные в "Кодексе по безопасности ядерных судов".
Строительство подводного газовоза возможно осуществить на ОАО «ПО «Севмаш» (г.Северодвинск). Продолжительность постройки головного подводного газовоза при гарантированных поставках комплектующего оборудования может составить 32-36 месяцев. Стоимость постройки первого подводного газовоза, по мнению ОАО «ПО «Севмаш», может иметь величину около 600 млн. долл. США. На начало 2009 года ОАО «СПМБМ «Малахит» выполнены предварительные проектные проработки подводного газовоза грузовместимостью 150000 м3 и совместно с ОАО «ПО «Севмаш» оценены возможности ОАО «ПО «Севмаш» по его постройке. Технические возможности постройки подводных газовозов сомнений не вызывают. Проблемных вопросов при создании подводных газовозов нет.
5. Тактико-технические характеристики:
длина 264.0 м.
ширина 68.0 м.
высота борта 25.0 м.
грузовместимость 150000.0 м3.
скорость 19.0 узлов
глубина погружения 100 м.
экипаж 35 чел.
6. Источники:
- Информация с сайта ОАО «СПМБМ «Малахит».
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»