Rambler's Top100 Буревестник, US-1 Тип "Барс"

"Буревестник", US-1

Тип «Барс»




фотография:


ПЛ Буревестник




историческая справка:
(все даты до февраля 1918 года даны по старому стилю)


1915 год 2 июля
Зачислена в списки кораблей ЧФ;

1915 год октябрь
Заложена на эллинге завода "Наваль" в г.Николаев по проекту "Барс" для Черного моря;

1916 год 15 ноября
Спущена на воду;

1917 год май
Аккумуляторная батарея снята и установлена на ПЛ "Тюлень";

1917 год октябрь
Вступила в строй (по другим данным - в январе 1918 года). Вошла в состав Бригады подводного плавания Черномоского флота с базрованием на г.Севастополь;

1917 год 26 октября (8 ноября по н.с.)
Перешла в подчинение Черноморскому Центрофлоту;

1917 год 3 декабря (16 декабря по н.с.)
Между Россией и германо-турецким командованием было заключено перемирие на Черном море. Прекращение военных действий;

1918 год 1 мая
Захвачена в Севастополе германскими оккупантами. Получила бортовой номер ВМС Германии - US-1. Флаг ВМС Германии не поднимался (в состав флота не входила);

1918 год 23 октября
Передана флоту Украины без права поднимать Андреевский флаг;

1918 год 24 ноября
Захвачена англо-французскими интервентами. На ПЛ поднят Андреевский флаг. Выход в море разрешался только с разрешения союзников и при наличии на борту английского офицера. ПЛ возвращено прежнее наименование;

1919 год
Числилась в состав Морских Сил Юга России в качестве судна резерва;

1919 год 16 апреля
Не смотря на запрет союзных властей выходить в море, была переведена на буксире из Севастополя в Новороссийск;

1919 год (приблизительно)
Демонтированы наружные ТА, ниши закрыты;

1919 год 3 мая
Вошла в состав 1-го дивизиона Морских Сил Юга России Добровольческой белой армии;

1919 год июнь
Перешла в Севастополь. Находилась в боевой готовности;

1919 год август - октябрь
Находилась в ремонте;

1920 год 14 ноября
Пополнила запасы до полных из арсенала. Зарядила батареи. Приняла на борт членов семей подводнков. Перешла в Северную бухту Севастополя и встала на якорь;

1920 год 17 ноября
Утром, при эвакуации белогвардейских частей из Севастополя, начала переход в Константинополь (Турция), имея на борту семьи офицеров;

1920 год 18 ноября
Прибыла к Босфору. На ПЛ был поднят французкий флаг (по договоренности Врангеля с французким правительством). Перешла на французкую военно-морскую базу в Черкент. По требованию представителей ВМС Франции, им были переданы замки от орудий, взрыватели торпед, линзы от перископов и часть электрооборудования;

1920 год 21 ноября
Вместе с другими ПЛ переведена в бухту Золотой рог и поставлена к плавбазе "Заря", где были размещены экипаж и члены семей;

1920 год 7 декабря
Переведена своим ходом на рейд Мода;

1920 год 10 декабря
Начала переход в Бизерту (Тунис) на буксире;

1920 год 26 декабря
Прибыла на внешний рейд Бизерты;

1920 год 29 декабря
Интернирована французскими властями в Бизерте. На ПЛ оставлен русский экипаж. Корабль включен в состав русской эскадры с последующим базированием на Бизерту;

1924 год 29 октября
Признана правительством Франции собственностью СССР;

1924 год 6 ноября
Спущен Андреевский флаг. Экипаж покинул корабль. До ноября на ПЛ неслась служба, корабль находился в технически исправном сотоянии;

1924 год декабрь
Переведена в порт и военную гавань Сиди-Абдалла для осмотра специальной комиссией, прибывшей из СССР. Планировалась к возвращению, но из-за сложной международной обстановки возвращена не была;

1933 год (предположительно)
Продана "Рудметаллторгом" французской частной фирме "Клиагин" на слом. Находилась в ожидании рзборки (имела бортовой номер "8", который означал очередность разборки). Впоследствии разделана на металл в Бизерте.




дополнительная информация:


1. Фотография подводных лодок, захваченных Германией. Севастополь, Южная бухта. 1918 год, октябрь.
2. Фотография подводной лодки "Буревестник" в Бизерте (крупный план с левого борта). 1922 - 1923 год.
3. Фотография подводной лодки "Буревестник" в Бизерте. 1922 - 1923 год.
4. Фотография корпуса подводной лодки "Буревестник" перед разделкой. Бизерта. Конец 20-х годов.



командиры:


1. Оффенберг С.В. (11.1917-02.1918), (21.11.1920-01.1921)
2. Копьёв М.В. (01.08.1919-21.11.1920, 06.1921-07.1922)
3. Звегинский (Доппельмайер) В.Е. (04.09.1920) допущен к управлению этой ПЛ.
4. ? нет данных (01.1921-06.1921)
5. ? нет данных (07.1922-1924)



список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг", т.1, ч.1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Римкович В.П. "Подводные лодки на Черном море", Исма-Инвест, Астропринт, Одесса, 2000г.
6. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
7. Алексеев И.В. Гончаров А.С. Заблоцкий В.П. "Подводные лодки типа "Морж", Морская компания, Москва, №3, 2006г.
8. Ковалев Э.А. "Рыцари глубин. Хроника зари российского подплава", Центрполиграф, Москва - Санкт-Петербург, 2005г.
9. Цветков И.Ф. "Подводные лодки типа "Барс", Истфлот, Самара, 2007г.
10. Пожарский А.М. "Подводно плавание в России 1834-1918гг.", РБИЦ "БЛИЦ", Санкт-Петербург, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2016