Rambler's Top100 Подводная лодка АГ-14. Тип "АГ"

АГ-14

Тип «АГ» (Holland-602F)




фотография:


Подводная лодка АГ-14

Предположительно ПЛ "АГ-14" типа "АГ".




историческая справка:
(все даты до февраля 1918 года даны по старому стилю):


1915 год
Построена в для ВМС Великобритании на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада);

1915 год 18 августа
Приобретена Судостроительным Акционерным обществом "Ноблесснер" по заказу Морведа России;

1915 год
В разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на Балтийский Судостроительный и Мкханический завод в Петрограде для достройки;

1916 год 2 апреля
Перезаложена на Балтийском Судостроительном и Мкханическом заводе. Возможно заложена 15.05.1916;

1916 год 4 июня
Зачислена в списки кораблей БФ. Вошла в состав 3-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

1916 год 10 июня
Перечислена в состав 4-го Дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;

1916 год сентябрь
Спущена на воду;

1916 год 4 октября - 17 ноября
Сдаточные испытания проводились в Кронштадте, Бьерке-Зунде и Ревеле. В связи с тем, что переход из Петрограда в Ревель осуществлялся только военной командой, по ходатайству флота на еще не принятой в состав флота лодке 19 октября 1916 г. был поднят военно-морской флаг;

1916 год 11 ноября (?)
Вступила в строй;

1916 год 17 ноября
Начала кампанию;

1916 - 1917 год
В зимний период на заводе "Ноблесснер" в Ревеле устранялись замечания, отмеченные при проведении сдаточных испытаний;

1917 год май
В составе дивизиона перебазирована на остров Люм;

1917 год
В компанию 1917 года участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам - совершила 4 боевых похода);

1917 год 18 - 23 сентября
18 сентября вышла в четвертый боевой поход на позицию к северо-западу от Стейнорта (район Либавы). Возвращение лодки планировалось 23 сентября. Лодка из боевого похода не возвратилась, на ПЛ погибло 34 человека (в некоторых источниках ошибочно указывается 24 или 27 человек, так же во многих источниках указывается, что поход был в июле). Командиром ПЛ был старший лейтенант А.Н. фон Эссен, сын бывшего командующего Балтийским флотом адмирала Н.О. фон Эссена (умер в мае 1915);

2003 год 1 августа
Шведская пресса сообщила, что водолазы компании "Deep Sea", искавшие самолет DC-3, погибший летом 1953 года, обнаружили останки ПЛ АГ-14 к северо-востоку от самолета. То что это именно АГ-14 утверждается с большой достоверностью. ПЛ лежит на глубине более 100 м в нейтральных водах, в точке с координатами 58°26'9"N и 20°24'11"O. В этом районе очень глубокий ил (около 30 м), поэтому только 12 м корпуса находятся на его поверхности. Видимых повреждений корпуса не обнаружено;

2012 год
По состоянию на начало года в СМИ дополнительной информации не появлялось, подъем остова ПЛ не планировался.




командиры:


1. Хвицкий 1-й А.А. (30.06.1916-20.01.1917)
2. Головачёв Н.Н. (12.1916-04.1917) ВРИД(?), по данным источника №5, но в это время был старшим офицером ПЛ
3. Фон Эссен 1-й А.Н. (02.02.1917-09.1917)



список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг", т.1, ч.1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Ковалев Э.А. "Рыцари глубин", Центрполиграф, Москва, 2005г.
7. Бережной С.С. "Подводные лодки 1903-1917гг", ч.1, АТФ. Харьков, 1996г.
8. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2003-2017