ПЛ С-26
тип "С" II серии
(ВМС Великобритании)
фотография:
историческая справка:
1908 год 14 февраля
Заложена на верфи Виккерс (Vickers, Sons & Махim) в Barrow-in-Furness в Великобритании;
1909 год 20 марта
Спущена на воду;
1909 год 28 мая
Вошла в состав ВМС Великобритании;
1910 год 23 июня
Произошел взрыв паров бензина. Трое подводников получили ожоги;
1916 год 3 - 21 августа
Перешла на буксире из Чатама (Великобритания) в Архангельск совместно с ПЛ С-27, С-32 и С-35;
1916 год 22 августа - 9 сентября
Доставлена на барже на Балтийский флот по внутренним водным путям из Архангельска в Петроград. Зачислена в состав Балтийской флотилии Королевских
ВМС Великобритании, с базированием на Рогокюль (Эстония, северная часть Моонзунда). Подчинена командованию Балийского флота России;
1916 год сентябрь - октябрь
На баржах доставлена в Кронштадт, спущена на воду и переведена обратно в Петроград на Балтийский завод для ввода в строй;
1916 год октябрь
Не смогла перейти в Ревель. Оставлена в Кронштадте для исправления электродвигателя. После окончания ремонта перешла в Рогокюль;
1917 год август
Боевой поход. 21.8 вышла на позицию в район мыса Домеснес. Поход оказался безрезультатным. Возвратилась в Рогокюль;
1917 год 25 августа
Перешла для базирования в Гангэ;
1917 год 5 - 10 сентября
Боевой поход. Патрулировала в районе мысы Домеснес. Поход оказался безрезультатным. Возвратилась в Рогокюль. Позже перешла в Гангэ;
1917 год 12 октября
Совместно с ПЛ Е-9 выполняла практические торпедные стрельбы неподалеку от базы. Отозвана в Гангэ для подготовки к походу;
1917 год 14 октября - 18 октября
Боевой поход. Патрулировала в Рижском заливе. Поход оказался безрезультатным, хотя ПЛ наблюдала эскадру вице-адмирала Бенке. Возвратилась в Пернов,
где прошла срочный ремонт (корабли эскадры вели усиленный обстрел водной поверхности);
1917 год ноябрь
ПЛ дважды пыталась прорваться в Ганге, но новые неисправности заставляли ее возвращаться обратно. Во время второй попытки 6.11 на находящейся в надводном
положении ПЛ загорелась одна из прочных топливных цистерн, и в машинном отсеке возник пожар. Экипаж вышел из ПЛ и закрыл люк боевой рубки. Пожар прикратился после
выгорания кислорода через 45 минут. ПЛ собственным ходом возвратилась в Пернов, пострадавших не было. Повреждения были такими серьезными, что 16.11 ПЛ не смогла
выйти и занять назначенную ей позицию перед Аренсбургом;
1917 год 11 - 13 декабря
Боевой поход. Форсировала Ирбенский пролив. Поход оказался безрезультатным. Прибыла в Гангэ;
1917 год декабрь
В конце декабря переведена для базирования в Гельсинфорс;
1918 год 4 апреля
Выведена ледоколом и взорвана экипажем на внешнем Свеаборгском рейде для предотвращения захвата немцами и большевиками. Экипаж вернулся на родину через
Мурманск на британском транспорте;
1953 год
Поднята финнами и сдана на лом.
командиры:
1. ... ВМС Великобритании (1909-1916)
2. Тод (E.Tod) ВМС Великобритании (1916)
3. Довнье (B.N.Downie) ВМС Великобритании (1917-1918)
список источников:
1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918)", Харвест, Минск, 2003г.
3. Мужеников В.Б. "Аварии и катастрофы подводных лодок" ч.1, Галея Принт, Санкт-Петербург, 2003г.
4. Козлов Д.Ю. "Британские подводные лодки в Балтийском море. 1914-1918 годы", ЛеКо, Санкт-Петербург, 2006г.
5. Информация с сайта "Английские подводные лодки"
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2016