Rambler's Top100 Кайман Тип "Кайман"

"Кайман"

Тип «Кайман»



фотография:


ПЛ Кайман



историческая справка:
(все даты до февраля 1918 года даны по старому стилю)


1905 год 16 сентября
Заложена на судоверфи завода "В. Крейтон и Ко" на Охте в г.Санкт-Петербург;

1907 год 14 июня
Зачислена в списки судов Балтийского флота. Присвоено наименование "Кайман";

1907 год 28 ноября
Спущена на воду;

1908 год 29 июля
Экипаж зачислен в состав 1-го Балтийского флотского экипажа;

1908 год 30 августа
Перешла в Кронштадт, где начались предварительные испытания механизмов;

1908 год октябрь
В конце месяца перешла в Петербург к Новому Адмиралтейству, где производились работы по достройке. Затем была переведена в Кронштадт, где продолжились заводские испытания;

1908 год 30 октября
Начало испытаний в Бьерке-Зунде;

1909 год
Продолжение испытаний. В процессе этих испытаний выявилась необходимость облегчения кормовой оконечности (что предопределило снятие якоря и колес), а также множество других недостатков;

1909 год 20 ноября
Была принята в казну для достройки под наблюдением командира ПЛ;

1909 год - 1910 год
Проведение работ по устранению выявившихся недоработок;

1910 год (1909 год 20 ноября?)
Зачислена в состав 2-го Дивизиона подводных лодок Балтийского моря;

1910 год июнь
Начало сдаточных испытаний, которые проводилисьв Кронштадте и Бьерке-Зунде;

1910 год 15 августа
По новой организации подводных сил перечислена в Отряд подводного плавания;

1910 год 17 августа
В Кронштадтской гавани столкнулась с яхтой "Нева". При столкновении погиб минный машинист;

1910 год 29 октября
Перешла из Кронштадта в Ревель;

1910 год ноябрь
11.11 вышла из Ревеля в Гельсинфорс вместе с ПЛ "Крокодил" и "Аллигатор". Для зимовки вернулась в Ревель;

1910 год - 1911 год зима
Была осуществлена переделка ПЛ. Для облегчения ПЛ пришлось срубить наружный киль, уменьшить вес сбрасываемого балласта, демонтировать колеса с приводами, переделывать 8-цилиндровые моторы в 4-цилиндровые путем снятия передних четырех цилиндров. Вместо пушки в носу установили два торпедных аппарата Джевецкого. Была изменена и кормовая надстройка - за рубкой установили стальную надстройку, в которой разместили спасательный буй, моторную шлюпку, устройство для погрузки торпед, глушитель и другое оборудование. Топливные цистерны из деревянной надстройки перенесли в стальную, что привело к снижению запаса бензина. Для увеличения плавучести в корме были установлены три пустотелых цилиндра;

1911 год март
Перечислена в состав 2-го ДнПЛ ОПП Балтийского моря с базированием на Ревель;

1911 год 11 июля
Завершение проведения дополнительных испытаний;

1911 год 25 августа
Зачислена в состав кораблей действующего флота;

1911 год
Осуществила 49 погружений, прошла под водой 228 миль, пробыв под водой 38 часов;

1912 год 25 марта
Перечислена в состав 2-го ДнПЛ БрПЛ Балтийского моря;

1912 год 21 апреля
Вступила в кампанию;

1912 год
В составе дивизиона всю первую половину кампании провела в Бьорке-Зунде, производя исследования модернизированных Подгорным торпедных аппаратов и способов стрельбы из них. За год осуществила 22 погружения, прошла в НП 899 миль и в ПП - 148 миль. Произвела 12 выстрелов по подвижной цели и 10 - по неподвижной;

1912 год
Принимала участие в маневрах флота;

1913 год
Отрабатывала тактику позиционной службы;

1913 год - 1914 год зима
Зимовка в Ревеле;

1914 год 19 июля
Начало Первой мировой войны встретила в Ревеле;

1914 год - 1916 год
В период первой мировой войны на ПЛ была установлена радиостанция, пулемет и 47-мм орудие. ПЛ несла позиционную и дозорную службы на подходах к портам и базам в Финском заливе. Действовала на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Совершила 18 краткосрочных боевых походов, выполнила одну атаку, захватила 2 парохода;

1914 год
Совершила 6 боевых походов;

1915 год
Совершила 12 боевых походов;

1915 год 17 марта
Перечислена в состав 3-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря;

1915 год 15 июля
Принимала участие в атаке на германский линейный крейсер. Безрезультатно;

1915 год 28 июля
При нахождении на акватории маневренного пункта в гавани о-ва Утэ, подверглась безуспешной атаке трех германских миноносцев;

1915 год 30 июля
Уклонилась от атаки неизвестной ПЛ;

1915 год 10 августа
Принимала участие в атаке на германский линейный крейсер. Безрезультатно;

1915 год 16 октября
Захватила в качестве трофея германский пароход "Fraskatto" ("Fraskatti"?) (2493 брт) и по призовому праву привела его в Або;

1915 год 29 октября
Захватила германский грузовой пароход "Шталек" и сдала его для конвоирования эсминцу "Ретивый";

1916 год
Входила в состав 5-го дивизиона ПЛ Дивизии ПЛ Балтийского моря;

1916 год 9 октября
Ввиду малой боевой ценности и "за ветхостью" поднята на стенку и сдана к порту Императора Петра Великого в Ревеле (Таллин) на хранение;

1916 год 2 ноября
Выведена из боевого состава флота;

1918 год 25 февраля
Была осталена в Ревеле и захвачена германскими войсками и вскоре вывезена в Германию для разборки на металл.



командиры:
(по данным источника №8)


1. Виноградов В.А. (1908) ВРИД, по данным источника №5, но в это время был помошником командира ПЛ
2. Гадд 2-й А.О. (03.03.1908-23.12.1910)
3. Дудкин 1-й В.Ф. (13.12.1910-30.06.1913), 23.12.1910 - принял корабль
4. Палицын 1-й Г.М. (13.05.1911-09.1911) ВРИД(?), по данным источника №5 - требует уточнения
5. Гудим Н.А. (05.11.1911-19.12.1911) ВРИД
6. Дмитриев 7-й В.И. (03.06.1913-12.05.1914), 01.07.1913 - принял корабль
7. Подгорный Я.И. (1914-01.03.1915) ВРИД, по данным источника №5, но в это время командовал ПЛ "Крокодил"
8. Мессер 1-й И.В. (24.03.1914-28.10.1915), 12.05.1914 - принял корабль
9. Станюкович К.К. (01.03.1915-10.04.1915), по данным источника №5, но в это время командовал ПЛ "Крокодил"
10. Зубов Н.Н. (1915-1916), по данным источника №5, но в это время был флагштурманом бригады
11. Хвицкий 1-й А.А. (01.11.1915-30.06.1916)
12. Понтиков А.К. (26.06.1916-30.11.1916), 30.06.1916 - принял корабль



список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг.", т.1, ч.2, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "Подводные лодки Великой войны (1914-1918гг.)", Харвест, Минск, 2003г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Ковалев Э.А. "Рыцари глубин. Хроника зари российского подплава", Центрполиграф, Москва - Санкт-Петербург, 2005г.
7. "Книга Памяти моряков подводников Военно-морского Флота России, погибших в ХХ веке", ч.1, ИПК Вести, Санкт-Петербург, 2006г.
8. Пожарский А.М. "Подводно плавание в России 1834-1918 гг.", РБИЦ "БЛИЦ", Санкт-Петербург, 2011г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2012