Rambler's Top100 Подводная лодка "Кета" Тип "Кета"

ПЛ "№?", "Кэта" ("Кета")
подводная лодка С.К. Джевецкого 3-го варианта
перестройка по проекту С.А. Яновича




фотография:


ПЛ Кета с офицером Яновичем





историческая справка:


1880 год
Заложена и построена в Санкт-Петербурге на Невском Заводе, передана в распоряжение Инженерного ведомства и оставлена в Кронштадте. Возможно имела №50;

1883 год
Законсервирована и поставлена в Кронштадском порту (передана водолазному классу ?);

1891 год 23 июля
Передана в распоряжение Морского ведомства;

1904 год
Лейтенант С.А. Янович разработал проект и получил заказ на переоборудование ПЛ в катер малой видимости (миноносец);

1904 год 12 апреля
Передана в распоряжение Особого комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвоания. С.А. Янович назначен в распоряжение комитета с прикомандированием к 18-му флотскому экипажу в качестве наблюдающего за постройкой миноносца своей конструкции на заводе Г.А. Лесснера;

1904 год 12 апреля - 1905 год 26 марта
Перестроена в катер малой видимости на добровольные пожертвования на заводе Г.А. Лесснера в Санкт-Петербурге по проекту С.А. Яновича;

1905 год 26 марта
Зачислена в списки кораблей Сибирской флотилии как миноносец под наименованием "Кэта" ("Кета") и подчинена Сибирскому флотскому экипажу;

1905 год 12 апреля
Отправлена по железной дороге из Санкт-Петербурга в Сретенск;

1905 год 12 мая
Прибыла в Сретенск, перегружена на баржу и по рекам Шилке и Амуру отправлена в г.Николаевск-на-Амуре;

1905 год 3 июня
Доставлена на барже в Николаевск-на-Амуре;

1905 года 14 июня
Командир порта проверил готовность лодки, которая через две минуты после приказа отошла от баржи и выполнила все назначенные маневры;

1905 год 16 июня
Перешла с баржей в Татарский пролив для охраны судоходства;

1905 год 5 июля
Поступила в распоряжение начальника судов и команд в г.Николаевск-на-Амуре;

1905 год 31 июля
Экипаж лодки (3 человека) участвовал в отражении попытки японского диверсионного отряда высадиться у мыса Лазарева;

1905 год 1 августа
При нахождении в море на траверзе мыса Погби обнаружила 2 японских миноносца. Лодка немедленно пошла в атаку, но на близком расстоянии от цели села на необозначенную мель. Тем не менее, эта атака встревожила японцев, и больше их корабли не делали попыток зайти в Амурский лиман;

1905 год сентябрь
Попала в шторм и выдержала его, но плавбаза затонула;

1905 год 12 мая - 1 октября
Совершила 17 выходов в море. Прошла без аварий и поломок 948 миль;

1906 год 6 (11?) марта
Отнесена к классу подводных лодок;

1908 год
Полностью изношены механизмы и оборудование;

1908 год 30 сентября
Разоружена и исключена из списков кораблей Сибирской флотилии в связи с продажей на слом.




командиры:


1. Янович 2-й С.А. (24.03.1905-01.10.1905)
2. Унковский С.Н. (01.10.1905-06.01.1906)



список источников:


1. "Русские подводные лодки 1834-1923гг.", т.1, ч.1, Санкт-Петербург, 1994г.
2. Александров Ю.И. "Отечественные подводные лодки до 1918 года", ВТС Бастион, ООО "Восточный горизонт", 2002г.
3. Тарас А.Е. "История подводных лодок 1624-1904", АСТ Москва, Харвест Минск 2002г.
4. Трусов Г.М. "Подводные лодки в русском и советском флоте", ГСИСП, Ленинград, 1957г.
5. Ковалев Э.А. "Командиры первых российских подводных лодок", ИИА "Подводник России", №2, 2003г.
6. Пожарский А.М. "Подводное плавание в России 1834-1918 гг.", Блиц, Санкт-Петербург, 2011г.
7. Бережной С.С. Корабли отечества. Подводные лодки", в.1, ч.1, АТФ, Харьков, 1996г.



Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»

Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017