Rambler's Top100 Проект 4500-тонного автономного подводного бронепалубного крейсера инженера В. М. Журавлева (Варианты «А» и «Б»).

Проект 4500-тонного автономного подводного бронепалубного крейсера инженера В. М. Журавлева (Варианты «А» и «Б»).



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


вариант «А»

 

вариант «Б»

 

3. Состав проекта:

 


Не реализован.


4. История проекта:



Особенностью проекта являлись подъемные артиллерийские башни. Для уменьшения сопротивления воды движению корабля под водой они опускались заподлицо с верхней палубой корабля.

Корпус эллиптической формы, рассчитанный на полуторный запас прочности, в верхней части двойной, за исключением "офицерского" и "якорного" отделений.

Офицерское отделение ограничено двумя водонепроницаемыми переборками, рассчитанными на 12 и 6 атм. и отделено от рулевого и провизионного отделений водонепроницаемой палубой, рассчитанной на 6 атм. Якорное отделение

при погружении должно было играть роль носовой ЦГБ. На 3/4 длины крейсера простиралась легкая надстройка, образующая палубные цистерны, между которыми помещались дымовые и вентиляционные трубы. Высота надводного борта на протяжении надстройки - 2,1 м, в корме 1,1 м.

Весь корпус делился на отсеки 20 водонепроницаемыми переборками, рассчитанными на глубину 62 м. Общий запас плавучести 925 т, что позволяло держаться на плаву при затоплении любого из отсеков, а при продувке нефтяных цистерн и при затоплении двух самых протяженных отсеков - кормового котельного отделения, турбинного отделения и двух ЦГБ. Запас воздуха из расчета продувки 1000 т балласта под давлением 100 атм.

Бронирование: средняя броневая палуба - 37 мм, с бортов 51 мм, по кромкам 19 мм; боевая рубка: стенки -102 мм, крыша -51 мм. Боевая рубка по высоте делилась на 3 отсека - командира, рулевого и "минного комендора". Размеры рубки: длина 3 м, ширина 1 м. Поднималась гидравлическим или пневматическим приводом.

Вес артиллерийских башен по 68 т, включая боезапас в 600 выстрелов. Максимальная дальность стрельбы - 35 кабельтовых, углы обстрела 300-360°. Метацентрическая высота в надводном положении 0,57 м, в подводном - 0,34 м.

Составляющие нагрузки в % от водоизмещения: корпус - 38,44, вспомогательные механизмы 4,53; броня - 7,5; механизмы (надводные/подводные) -11,78/13,41; торпедное вооружение - 2,44; артиллерийское вооружение - 1,78; минное вооружение - 1,67; запас топлива - 7,9.

Механическая установка надводного хода:

Вариант "А" - турбины Кертис-AEG -2x9000 л.с., 6 котлов системы Вита Фостера;

Вариант "Б" - 6 дизелей ф. "Аугсбург-Нюрнберг" по 2000 л.с.

Для варианта "А": 4 подъемные дымовые трубы (в надстройке) и 1 выдвижная (в колодце).

Механическая установка подводного хода:

Вариант "А" - 2 электромотора по 2200 л.с.;

Вариант "Б" - 3 электромотора по 2000 л.с., два дизель-динамо по 600 л.с. 3 дизель-динамо. АБ - 6 групп по 200 элементов фирмы "Мето".

По мнению конструктора, в варианте "Б" можно было увеличить емкость АБ на 13%, увеличив тем самым дальность плавания под водой.

Время разработки проекта - 1910-1911гг. Стоимость крейсера, по подсчетам, должна была составить приблизительно 8,5 млн. руб. Проект не был принят "как преждевременный".


5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

- надводное                                                                  4500

- подводное                                                                  5435

Длина наибольшая, м.                                                              128

Ширина наибольшая, м.                                                            10,4

Запас плавучести, %.                                                               20

Архитектурно-конструктивный тип – двухкорпусной с таранной носовой оконечностью

Глубина погружения (рабочая/предельная), м.                          116/174

Материал корпуса

- прочного                                                                     кремнистая счаль

- наружного                                                                  сталь

Экипаж, чел.                                                                             153

Энергетическая установка:

- тип (вариант «А»)                                                        паротурбинная-электрическая

- тип (вариант «Б»)                                                        дизель-электрическая

тип двигателей надводного хода:

- вариант "А"                                                                 паровые турбины

- число х мощность паровых турбин, л                       2 х 9000

- число котлов                                                               6

- вариант "Б"                                                                 дизели

- число х мощность дизелей, л.с.                                  6 х 2000

- тип двигателей подводного хода                                 электромоторы

число х мощность двигателей подводного хода, л.с.:

- вариант "А"                                                                 2x2200

- вариант "Б"                                                                 3x2000

- число гребных валов (вар."А/Б")                                 2/1

Скорость хода, уз.:

- наибольшая подводная                                              14

- наибольшая надводная                                              25

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.)

- подводная                                                                  275(6) и 21(14)

надводная:

- вариант "А"                                                                 15500(11) и 730(25)

- вариант "Б"                                                                 18500(11) и 2350(25)

Вооружение:

Торпедное:

- число х калибрТА, мм.                                                30 х 450

- общее число торпед, ед.                                            60

Артиллерийское:

- число х калибр АУ, мм.                                               5 х 120

- боезапас(общий), шт.                                                 1000

Минное:

- число мин заграждения                                              120


6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017