Rambler's Top100 Проект эскадренной подводной лодки И.Г. Бубнова

Проект эскадренной подводной лодки И.Г. Бубнова (1914г.).



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:

 

Не реализован.


4. История проекта:



В марте 1914г. И.Г. Бубнов предложил оригинальный проект эскадренной подводной лодки, использующей в качестве основного режима движения полуподводный: "Представляется возможным практическое осуществление судна, являющегося подводной лодкой в прямом смысле слова, т.е. плавающего почти исключительно в погруженном состоянии и пользующегося полуподводным и надводным положением лишь для входа в гавани, при проходе мелких мест и узостей, а также для ориентировки. Главным двигателем такой лодки должны быть паровые турбины миноносного типа, причем лодка находится в непрерывном сообщении с атмосферой через посредство двух выступающих над водой рубок, высота которых над поверхностью воды обусловливается состоянием моря; при этом попадание через трубы даже значительных масс воды (от волн или при внезапном погружении) не представляет опасности благодаря самодействующим клапанам и непрерывно работающим помпам. Управление лодкой производится из этих же рубок при помощи перископов или через иллюминаторы.

Углубление продольной оси корпуса при "рабочем" (фактически - погруженном) положении составляло около 19 м. Такая глубина, по мысли Бубнова, позволяла почти исключить влияние волнового сопротивления на ходкость и, вместе с тем, надежно защитить основной корпус подлодки от действий оружия противника. Судя по величине объемов, где могли бы располагаться балластные цистерны, запас плавучести не мог превышать 10-12%. Расположение минных аппаратов было в целом характерно для лодок Бубнова: четыре - в оконечностях, десять (типа Джевецкого) - у надстройки и, наконец, десять траверзных  - на среднем ярусе второго отсека. Для подводного плавания Бубнов предложил гребные электродвигатели и аккумуляторную батарею, но указал на возможность применения теплового аккумулятора, что существенно увеличило бы скорость и дальность подводного плавания.

При обсуждении проекта в июле 1914 г. МГШ указал на главный недостаток: сложность и небезопасность управления лодкой из рубок. В Главном управлении кораблестроения (ГУК) проект отвергли, почти не рассматривая, не составлялся даже журнал заседания.

 

5. Тактико-технические данные проекта:

                                                                                   

Водоизмещение, т. :

- надводное                                          3500

- подводное                                          3900

Длина наибольшая, м.                                      120

Ширина корпуса наибольшая, м.                       ок. 8,0

Запас плавучести, %                                        10-12

Архитектурно-конструктивный тип                      однокорпусная

Рабочая (предельнаялубина погружения, м.   90

Энергетическая установка:

тип установки                                       паротурбинная-электрическая

Скорость хода, уз. :

- наибольшая надводная (на h=19 м)    ок. 25

- наибольшая подводная                      3-4

Дальность плавания (при скорости хода, уз), мили:

- надводная (25)                                   3000-4000

- подводная                                          20

Вооружение:

торпедное:

- число х калибр носов. ТА, мм             2 х 450

- число х калибр кормов. ТА, мм           2 х 450

- число х калибр травер. ТА, мм            10 х 450

- число х калибр палубн. ТА, мм           10 х 450.

 

6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017