Rambler's Top100 Проект большой подводной лодки Балтийского завода ( Вариант 1)

Проект большой подводной лодки Балтийского завода (вариант 1).

Информация о вариантах 2,3 и дополнительном.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Шта­бом и утверждены 10 апреля 1909 г. Техни­ческие условия, разработанные Отделом подводного плавания Морского Техни­ческого Комитета на основе указанных "элементов", были разосланы фирмам 3 июня 1909 г.

Время погружения ПЛ - 3 мин., заяв­ленные продолжительность постройки и цена - 20-24 месяца и 1 млн. 59 тыс. руб. Проект ПЛ являлся развитием проекта ПЛ "Акула". Кроме указанного, Балтийс­ким заводом на конкурс были представ­лены еще три варианта (дополнительный, 2-й и 3-й) одного архитектурно-конструкторского типа, но отличавшиеся размера­ми, вооружением, типом ЭУ и ценой. Для всех вариантов, по заявлению завода, район плавания экономическим ходом мог быть увеличен по желанию заказчика.

Дополнительный вариант - водоизме­щение 450/562 т, запас плавучести 25%, осадка 3,66 м, ЭУ - дизель-электричес­кая, глубина погружения - 46/92 м, воору­жение 2 носовых и 2 кормовых ТА, 8 ТА системы Джевецкого, общее количество торпед - 14 ед., время погружения 3 мин., скорость полного хода (надводная/под­водная) - 16/10 узлов. Дальность плавания в надводном положении 1000(8) миль, в подводном положении -120(5) миль и 40( 10) миль. Заявленные срок постройки и цена: 20-24 месяца и 1 млн. 280 тыс. руб. Этот вариант, наряду с проектом Невского завода (Дж. Голланда), был признан луч­шим по итогам конкурса. Он явился прото­типом ПЛ типов "Морж" и "Барс".

Вариант №2 - водоизмещение 280/328 т, запас плавучести 17%, осадка 3,2 м, ЭУ - дизель-электрическая, глубина погру­жения 46/92 м, вооружение 2 носовых и 2 кормовых ТА и 4 ТА системы Джевецко­го, общее количество торпед - 10 , время погружения 2,5 мин., скорость полного хода (надводная/подводная) - 12/10 узлов, дальность плавания (при скорости хода, уз.) надводная - 1000(8) миль, подводная - 120(5) миль и 40(10) миль. Заявленные продолжительность постройки и цена ПЛ: 20-24 месяца и 878 тыс. руб.

Вариант №3 - водоизмещение 360/450 т, запас плавучести 25%, осадка 3,36 м. ЭУ - единый двигатель - дизель, работа­ющий по системе Дель Пропосто, с ис­пользованием сжатого воздуха, храняще­гося в специальных баллонах "воздухо-хранителях". Скорость полно­го хода (надводная/подводная), уз. - 17/16; дальность плавания (при скорости хода в уз.): надводная - 3000(8) миль, подводная - 150(5) миль и 50(16) миль. Глубина погру­жения (рабочая/предельная) - 46/92 м. Время погружения - 3 мин. Вооружение 2 носовых и 2 кормовых ТА, 6 ТА системы Джевецкого. Общее число торпед - 12. Заявленные продолжительность построй­ки и цена ПЛ: 30 месяцев и 1 млн. 160 тыс. руб.

По результатам конкурса 11 августа 1909 г. Морской Технический Комитет сделал доклад товарищу Морского мини­стра, где, в частности, указал, что замена электрической энергии сжатым воздухом дает возможность повышать как скорость, так и район действия, сохраняя размеры ПЛ в следующей пропорции:

 

Характеристики             Аккумулятор электрический      Аккумулятор возд. с тепл. двигателем

Водоизмещение, т                                360                                           360

Надводная скорость, уз.                       12                                             17

Район плавания при 8 уз., мили            1000                                         3000

Подводная скорость наибольшая, уз.   10                                             16

Район плавания при 10 уз., мили          40                                             50

Район плавания при 5 уз., мили            120                                           150

остальное - одинаково.

 

В докладе было указано, что Балтий­ский завод готов принять на себя пост­ройку ПЛ с двигателем по системе Дель Пропосто с ручательством за исполнение, но без гарантии результатов. По проекту контракта завод гарантировал полный подводный ход 12 узлов. Проектант - И.Г. Бубнов и отдел подводного плавания Балтийского завода. Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель (предположительно) – Балтийский Завод (С. Петербург)

 

5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

- надводное                                          360

- подводное                                          450

Длина,  м.                                                         ок. 56,5

Ширина корпуса , м.                                         ок. 3,8

Осадка средняя, м.                                          3,36

Запас плавучести,%                                         25

Архит.-конструкт, тип                                        однокорпусн. с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения (рабочая/ предельная), м. 46/92

Материал (толщина, мм):

- корпуса                                              никелевая сталь(12)

- рубки                                                  маломагнитная сталь

Время непр. пребывания под водой, час           24

Автономность, сут.                                           6

Энергетическая установка:

- тип                                                     дизель-электрическая

- тип двигателей надводного хода         дизель

- тип двигателей подводного хода         электромотор

- число гребных валов                          2

Скорость хода, уз.:

- наибольшая подводная                      10

- наибольшая надводная                      12

- экономическая надводная                  8

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

- подводная                                          120(5)

- надводная                                          1000(8)

Вооружение:

Торпедное:

- калибр ТА, мм.                                   450

- число трубчатых носовых ТА              2

- число трубчатых кормовых ТА            2

- число поворотных ТА                          6

- общее число торпед                           12

Средства наблюдения                                      2 перископа

 

6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017