Проект большой подводной лодки Ижорского завода.
2. Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект разработан на
конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле
1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным
Штабом и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные
Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета на основе указанных
элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
По проекту время
погружения ПЛ -1 мин. 15 сек. Заявленные продолжительность
постройки и цена ПЛ - 18 месяцев, 1 млн. 225 тыс. руб. Проектант - Техническое бюро Ижорского завода. Время разработки
проекта – 1909г., Завод-строитель - (предположительно) Ижорский.
5. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
- надводное 360
- подводное 410
Длина наибольшая, м. 47,2
Ширина корпуса , м. 4,27
Осадка средняя, м. 3,35
Запас плавучести,%. 14
Архит.-конструкт, тип однокорпусн.
Глубина погружения, м. 92
Время непр. пребывания под водой, час 24
Автономность, сут. 6
Энергетическая установка:
- тип ДВС-электрическая
- тип двигателей
надводного хода керосинов. мотор ф. "Фиат"
- мощность двигателей НХ,
л.с. 800
- тип двигателей
подводного хода электромотор
- мощность двигателей ПХ,
л.с. 600
- число гребных валов 2
Скорость хода , уз.:
- наибольшая подводная 10,75
- наибольшая надводная 14,75
-экономическая надводная 10
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная 200(5)
и 42(10,75)
- надводная 1200(10)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм. 450
- число трубчатых носовых
ТА 2
- число трубчатых
кормовых ТА 2
- число ТА сист.
Джевецкого 6
Средства наблюдения: 2 перископа
6. Источники:
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918
года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017