Проект большой подводной лодки Невского завода (типа «Голланд»).
2. Изображение проекта:
? нет данных.
3. Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект разработан на
конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле
1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным
Штабом (МГШ) и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разработанные
Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета (МТК) на основе
указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.
По проекту время
погружения ПЛ – 3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 18
месяцев и 1 млн. 400 тыс. руб.
По итогам конкурса
проект ПЛ Невского завода типа "Голланд" (водоизмещение 490 т) был признан МТК
лучшим, наряду с проектом ПЛ Балтийского завода (водоизмещение 450 т). МГШ по
итогам конкурса отдавал предпочтение ПЛ Балтийского
завода (И.Г. Бубнова), как имеющей больше ТА. Отдел
подводного плавания Морского Технического Комитета (кап. 1 ранга Беклемишев)
считал, что ПЛ Невского завода имеют преимущество в
виде больших скоростей подводного и надводного экономического ходов, так как
имеют лучшие гидродинамические характеристики. Это подтвердилось после
вступления в строй ПЛ типов "Морж" и
"Барс" (И.Г. Бубнова) и "Нарвал"
(Дж. Голланда). Проектант - Дж.
Голланд (США). Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель (предположительно) -
Невский (С.Петербург).
 
5. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
- надводное                              490
- подводное                              610
Длина наибольшая, м.                          48,2
Ширина корпуса , м.                             4,9
Осадка средняя, м.                              не
более 3,7
Запас плавучести,                                25
Архит.-конструкт, тип                            двухкорпусн. на большей части длины.
Глубина погружения, м:
- рабочая                                  45,8
- предельная                            91,6
Время непр. пребывания под
водой, ч. 24
Автономность, сут.                               6
Энергетическая установка:
- тип                                         дизель-электрическая
- тип двигателей Н. Х.                дизель
- тип двигателей П. Х.                электромотор
Скорость хода, уз.:
- наибольшая подводная          11,5
- наибольшая надводная          16,0
- экономическая надводная      11
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная                              100(ок.5)
- надводная                              1500(16), 2500(11)
Вооружение 
Торпедное:
- калибр ТА, мм.                       450
- число трубчатых носовых
ТА  2
- число трубчатых
корм-ых ТА   1
- число ТА сист. Джевецкого     4
- общее число торпед               11
Средства наблюдения:
2 перископа
6. Источники:
 
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918
года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017