Rambler's Top100 Проект большой подводной лодки Невского Завода

Проект большой подводной лодки Невского завода (типа «Голланд»).



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


? нет данных.



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Проект разработан на конкурс ПЛ для Балтийского моря, проводившийся в июле 1909 г. "Элементы ПЛ" (задание) были разработаны Морским Генеральным Штабом (МГШ) и утверждены 10 апреля 1909 г. Технические условия, разрабо­танные Отделом подводного плавания Морского Технического Комитета (МТК) на основе указанных элементов, были разосланы фирмам 3 июля 1909 г.

По проекту время погружения ПЛ – 3 мин. Заявленные продолжительность постройки и цена - 18 месяцев и 1 млн. 400 тыс. руб.

По итогам конкурса проект ПЛ Невского завода типа "Голланд" (водо­измещение 490 т) был признан МТК лучшим, наряду с проектом ПЛ Балтий­ского завода (водоизмещение 450 т). МГШ по итогам конкурса отдавал предпочтение ПЛ Балтийского завода (И.Г. Бубнова), как имеющей больше ТА. Отдел подвод­ного плавания Морского Технического Комитета (кап. 1 ранга Беклемишев) считал, что ПЛ Невского завода имеют преимущество в виде больших скоростей подводного и надводного экономического ходов, так как имеют лучшие гидродина­мические характеристики. Это подтвер­дилось после вступления в строй ПЛ типов "Морж" и "Барс" (И.Г. Бубнова) и "Нарвал" (Дж. Голланда). Проектант - Дж. Голланд (США). Время разработки проекта – 1909г. Завод-строитель (предположительно) - Невский (С.Петербург).

 

5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

- надводное                              490

- подводное                              610

Длина наибольшая, м.                          48,2

Ширина корпуса , м.                             4,9

Осадка средняя, м.                              не более 3,7

Запас плавучести,                                25

Архит.-конструкт, тип                            двухкорпусн. на большей части длины.

Глубина погружения, м:

- рабочая                                  45,8

- предельная                            91,6

Время непр. пребывания под водой, ч. 24

Автономность, сут.                               6

Энергетическая установка:

- тип                                         дизель-электрическая

- тип двигателей Н. Х.                дизель

- тип двигателей П. Х.                электромотор

Скорость хода, уз.:

- наибольшая подводная          11,5

- наибольшая надводная          16,0

- экономическая надводная      11

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

- подводная                              100(ок.5)

- надводная                              1500(16), 2500(11)

Вооружение

Торпедное:

- калибр ТА, мм.                       450

- число трубчатых носовых ТА  2

- число трубчатых корм-ых ТА   1

- число ТА сист. Джевецкого     4

- общее число торпед               11

Средства наблюдения:

2 перископа


6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017