Rambler's Top100 Проект большой подводной лодки типа "Г-1"

Проект подводной лодки типа «Г-1»

(проект фирмы «Голланд»).



1. Количество подводных лодок проекта: нет (план 28)


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Проект разработан на основе "Технических условий для проектирования лодки первой очереди судостроительной программы 1915г.", созданных Частью подводного плавания Главного Управления Кораблестроения и утвержденных 28 апреля 1915 г.

На конкурсе в мае 1915 г. проект фирмы Голланд, представленный заводом "Ноблесснер", занял, наряду с проектами И.Г. Бубнова и фирмы "Фиат Сан-Джорджио" (Италия), первое место. В соответствии с заключенными в мае 1916 г. контрактами на постройку ПЛ первой очереди, десять ПЛ по проекту "Голланда" ("Г-1" - "Г-10") было заказано заводу "Ноблесснер" (г. Ревель), четыре ("Г-11" - "Г-14") - заводу "Руссуд" (гиколаев). В течение второй половины 1916 г. заводы "Ноблесснер" и "Руссуд" получили контракты еще на 14 ПЛ этого типа. Цена за 1 ПЛ была определена в 4 млн. руб. Фирма Голланда известила правление "Ноблесснера", что при постройке ею сразу 28 ПЛ цена может быть снижена до 2 млн. 615 тыс. руб. "Ноблесснер" и трест "Наваль-Руссуд" (объединение заводов "Общество Николаевских заводов и верфей" и "Руссуд") перезаказали изготовление частей ПЛ фирме Голланд, с тем, чтобы осуществлять у себя только сборку.

Согласно первоначальным техническим условиям на проектирование, предусматривалось, что ПЛ должна иметь запас плавучести около 20%, высота мостика над ГВЛ - 3,6 м, уд. масса дизелей не мене 40 кг/л.с, дальность плавания надводным эк. ходом 10 узлов - 3000 миль, скорость полного надводного хода - 16 узлов, ЭУ в подводном положении должна обеспечивать 9 узлов в течение 2,5 час и дальность плавания 100 миль при скорости 5 узлов. Экипаж - 49 чел. Вооружение: 2 носовых и 2 кормовых трубчатых ТА, десять ТА системы Джевецкого, одно 75-мм укороченное орудие (50 снарядов) и 2 пулемета. Было выставлено требование равнопрочности водонепроницаемых переборок и ПК, сохранение плавучести и остойчивости при затоплении одного отсека. Время продувания ЦГБ - 30 сек. Запас ВВД (200 атм.) - не менее 5,7 м. куб. Управление рулями из ЦП. Наличие 2 магнитных компасов и 1 гирокомпаса.

В мае 1915 г. из-за возражений минного отдела ГУК и требования усилить артвооружение, проект был откорректирован и заново рассмотрен в начале 1916 г. Торпедное вооружение составило 4 носовых, 2 кормовых и 4 траверзных трубчатых ТА, а также 6 бортовых ТА системы Джевецкого усиленной конструкции. Артиллерийское вооружение - два укороченных 75-мм орудия, способных вести огонь по самолетам, с боезапасом 50 снарядов на орудие и "с возможностью быстрой уборки под верхнюю площадку", а также три пулемета.

Окончательно водоизмещение ПЛ составило 952/1260 т. Запас топлива - 69 т, смазочного масла - 7 т, пресной воды -4,15т. Запас ВВД- 10м.куб. Начальная метацентрическая высота в надводном положении - 0,34 м, в подводном - 0,6 м.

В конце 1916 г. артиллерийское вооружение было решено усилить, установив 2 х 100-мм орудия и 1 х 57-мм зенитное орудие.

В 1917 г. успешная реализация программы строительства была нарушена, а в первой половине 1918 г. было принято решение о полном прекращении финансирования и постройки ПЛ программы 1915 года.


5. Тактико-технические данные проекта:

                                                                                   

Водоизмещение, т:

- надводное                                          952

- подводное                                          1260

Длина наибольшая, м.                                      80

Ширина корпуса, м.                                          6,9

Осадка средняя, м.                                          4,12

Запас плавучести, %                                        ок. 32

Архит.-конструкт, тип                                        двухкорпусной

Глубина погружения (предел.), м.                     45,8

Материал корпуса                                             сталь

Автономность, сут.                                           15

Время непр. пребывания под водой, час.          24

Экипаж, чел.                                                     ок. 50

Энергетическая установка:

- тип                                                     дизель-электрическая

- тип двигателей надводного хода         дизели

- число х мощность двиг. НХ, л.с.         4 х 550

- тип двигателей подводного хода         электромотор

- число х мощность двиг. ПХ, л.с.         2x350

- число гребных валов                          2

Скорость хода, уз.:

- наибольшая подводная                      9

- наибольшая надводная                      16

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

- подводная                                          22,5(9)

- надводная                                          1200(16)

Вооружение:

Торпедное:

- калибр ТА, мм.                                   450

- число трубчатых носовых ТА              4

- число трубчатых кормовых ТА            2

- число трубчатых траверзных ТА          4

- число ТА сист. Джевецкого                 6

- общее число торпед                           20

Артиллерийское:

- число х калибр АУ, мм.                       2 х 100, 1 х 57

Средства наблюдения и связи:

- 2 перископа

- выносной прожектор диаметр.  30-35 см

- радиостанция с дальностью действия более 100 миль

- прибор звукоподводной связи системы Фессендена


6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017