Rambler's Top100 Проект подводной лодки Пайерна

Проект подводной лодки П.А. Пайерна.



1. Количество подводных лодок проекта: 1


2. Изображение проекта:


Проект подводной лодки П.А. Пайерна



3. Состав проекта:


Наименование корабля

Заводской номер

Даты

Примечания

закладки

спуска

вступления в строй

? (Франция)

1

«Гидростат» (Hydrostate)

-

1846 (?)

1846

?

Предложение о продаже не принято Морским ведомством России


4. История проекта:



Французский инженер Проспер-Антуан Пайерн (Prospere-Antoin Payerne; 1806-1886) свой первый погружающийся аппарат построил в 1845 году. Это был водолазный колокол, снабженный инструментами для взрывных работ и шлюзо­вой камерой. Морское ведомст­во успешно использовало его для расчистки гаваней Бреста и Шербура от подводных камней, представляющих во время от­лива значительную опасность для судоходства.

Некий поклонник, господин Буэ (М. Bouet), веривший в его изобретательские способности, оказывал Пайерну щедрую фи­нансовую поддержку. В 1846 г. они вместе построили судно длиной 35 футов (10,67 м). Оно представляло собой цилиндр, склепанный из железных листов и снабженный для прочности большим числом обручей. Спереди ци­линдр оканчивался полусферической частью длиной 9,5 футов (2,9 м), сзади — плоской переборкой.

В верхней части корпуса имелись 3 ряда иллюми­наторов в медных оправах, по 9 в каждом ряду. Они были сделаны из стекол, выпуклых наружу и плоских изнутри. Полусферическая переборка, обращенная выпуклостью в корму, разделяла судно на два отсека. В носовом отделении размещались водолазы, шлюзо­вая камера и резервуары со сжатым воздухом. В кор­мовом отделении, которое было несколько короче носового, находились следующие механизмы: ручной привод гребного винта, тяги двух вертикальных рулей и два ручных насоса, служивших для нагнетания воз­духа, а также для выкачивания воды из балластной цистерны. В переборке между отсеками был устроен люк с крышкой на резиновой прокладке, которую герметически закрывали прижимными винтами.

Манометры показывали давление воздуха в ре­зервуаре и глубину погружения лодки. В лодке имел­ся «очиститель воздуха» (регенератор) — небольшая цистерна со щелочной смесью, через которую специ­альным насосом прокачивали воздух, которым дышал экипаж.

Для погружения этого судна, получившего назва­ние «Гидростат» («Hydrostate»), в балластную цистерну впускали воду. Чтобы всплыть на поверхность, воду выкачивали насосами. Для закрепления в нужном месте из лодки с помощью лебедки опускали на грунт прикрепленный к цепи свинцовый груз. Затем через шлюзовую камеру из лодки выходили водолазы, которым по гибким шлангам качали воздух для дыхания. Они закрепляли на объекте, подлежавшем уничтожению, взрывные за­ряды и возвращались через шлюз назад в лодку.

Взрыв производился электрическим способом, по проводу от гальванической батареи.

«Гидростат» предназначался для гидротехничес­ких работ в мирное время и для уничтожения враже­ских судов во время войны. В течение 12 лет он ус­пешно применялся для подводных работ (строитель­ство брекватера в Шербуре, расчистка гавани в Бре­сте, подрыв опор старых мостов в Париже и другие). Но воевать ему не пришлось.

15 июля 1848 года Пайерн предложил продать свой аппарат Морскому ведомству России, но получил отказ.


5. Тактико-технические данные проекта:


Длина                                                   10,67 метра


6. Источники:


- А.Е. Тарас «Подводные лодки Великой Войны (1914-1918), Харвест, Минск, 2003г.
- ЦГА ВМФ, ф. 162, оп.1, д. 190, стр. 1-66.
- "Русские подводные лодки 1834-1923гг" том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2004-2017