Rambler's Top100 Проект подводного судна братьев Карышевых

Проект подводного судна братьев Карышевых.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:


? нет данных.



3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Одним из замечательных русских проектов подводных лодок был проект, созданный инженером путей сообщения надворным советником И. Карышевым и его братом коллежским секретарем А. Карышевым, которые в мае 1881 г. обратились в Императорское Русское Техническое Общество с заявлением о разработке ими проекта подводной лодки и просили Совет Общества о его рассмотрении.

Комиссия рассмотрела проект относительно:
а) формы проектируемой лодки, способности ее удовлетворять требованиям подводного плавания и правильности ее конструкции;
б) целесообразности выбранного составителями проекта двигателя и надлежащего сопротивления предложенных к употреблению материалов;
в) условий жизни человека в предложенной подводной лодке во время действия ее под водой и в особенности на больших глубинах.

Программа работы Комиссии установилась на основании четырех вопросов, предложенных составителями проекта:
а) верен ли представленный расчет сопротивления оболочки подводного судна давлению 37 кг/см2, т. е. способно ли судно пребывать без вреда для себя и людей на глубине 370 м;
б) способно ли подводное судно иметь правильное поступательное движение, т.е. соответствует ли своему назначению как внешняя форма его, так и аппараты, регулирующие движение;
в) пригодна ли для данного случая принятая система двигателя;
г) отвечают ли условия дыхания внутри судна расчету 120 человеко-часов.

Комиссия пришла к заключению, что расчет сопротивления оболочки подводного судна, представленный Карышевыми, соответствует давлению воды, которое можно ожидать на глубине 370 м; подводное судно Карышевых способно без вреда для себя и людей пребывать на глубинах, не превышающих 370 м. Относительно подробностей постройки Комиссия посчитала, что из двух представленных типов шпангоутов следует отдать преимущество шпангоуту, изготовленному из литой стали при круглом поперечном сечении, а не чугунному, так как стальные шпангоуты должны лучше сопротивляться ударам и иметь меньший вес.

Комиссия нашла, что как форма подводного судна, избранная Карышевыми, так и система и направление движущей силы гребных винтов удовлетворяют условиям, необходимым для правильного движения судна под водой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях. Что касается аппаратов, регулирующих движение, то устройство их найдено вполне удовлетворительным. Комиссия также нашла, что выбор двигательного механизма и системы паровых котлов вполне удачен и как нельзя лучше соответствует цели проекта, а способ двойной вентиляции, соединенной с искусственным очищением воздуха, предложенный Карышевыми, должен дать самые удовлетворительные результаты. Равным образом и способ удаления продуктов выдыхания был признан целесообразным. На этом основании Комиссия признала, что условия дыхания внутри подводного судна Карышевых отвечают расчету.

Касаясь всего проекта в целом, Комиссия нашла, что добросовестный и честный труд Карышевых может быть признан лучшей разработкой вопроса о подводном плавании из всех, появившихся до тех пор. Каждая подробность проекта сопровождается обстоятельными расчетами, основанными на тщательном изучении предмета.

В заключение Комиссия посчитала, что, невзирая на тщательность разработки проекта Карышевых, его нельзя рассматривать как окончательное решение вопроса о подводном плавании. Столь трудный вопрос не может быть решен сразу и только теоретически, он должен быть разработан также при помощи целого ряда практических исследований. Рассматривая вопрос с этой точки зрения, Комиссия высказала мнение, что проект Карышевых имеет и слабую сторону, заключающуюся в значительной стоимости лодки вследствие больших размеров ее и применения дорогих материалов, из которых она должна быть построена.

Проект братьев Карышевых не был осуществлен, так как затраты на постройку предложенной ими лодки не оправдывали коммерческих интересов частных предпринимателей (стоимость постройки определялась авторами в 500 тысяч рублей). Направленный в основном на изучение флоры и фауны моря, проект не вызывал интересов у правительства России.

Из проекта братьев Карышевых видно, что их лодка имела водоизмещение 200 т, корпус ее был симметричным по направлению горизонтального перемещения. Лодка имела автоматические регуляторы для удержания на заданной глубине, предельная глубина погружения составляла около 370 м. Движение лодки обеспечивалось в надводном и в подводном положениях паровой машиной.


5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение                 - 200 т
Глубина погружения           - 370 м.


6. Источники:


- Трусов Г.М. «Подводные лодки в русском и советском флоте», ГСИСП, Ленинград, 1957г.
- "Русские подводные лодки 1834-1923гг", том 1, часть 2, Санкт-Петербург, 1994г.
- ЦГА ВМФ, ф. 421, оп. 1, д. 663, стр. 1-7 .


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2005-2017