Rambler's Top100 Проект малой прибрежной подводной лодки для Балтийского моря (проект Балтийского завода. Вариант 1)

Проект малой прибрежной подводной лодки для Балтийского моря

(проект Балтийского завода, вариант 1).

Информация о варианте 2.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Проект разработан в соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для Бал­тийского моря", подготовленным Морс­ким Генеральным Штабом и утвержден­ным 1 декабря 1908 г.

Заводом были представлены два варианта ПЛ, отличающиеся размере-ниями, вооружением и ЭУ.

Для ПЛ по варианту 1 заявлены срок и цена постройки - 14 месяцев и 3920 руб. за 1 тонну надводного водоизмещения и 2710 руб. за 1 тонну подводного водоизмещения.

На конкурсе 7 марта 1909 г. проект Балтийского завода (вариант 2) наряду с проектом Ижорского завода был признан лучшим.

Подводная лодка по варианту 2 должна была иметь следующие харак­теристики: водоизмещение 98/125 т, запас плавучести 27,5%, главные размерения: 27,4 х 2,7 х 2,44 м.

ЭУ - "единый двигатель" - дизель, работающий по так называемой "системе инженера Дель Пропосто", сходной с системой С.К. Джевецкого, внедренной в это время на ПЛ "Почтовый" . Наиболь­шая скорость хода: подводная - 9 узлов, надводная - 10 узлов. Дальность плавания под водой - 40 миль при скорости 8 узлов и 30 миль - при 9 узлах. Вооружение - 3 ТА системы Джевецкого. Время погру­жения 3 мин. Заявленная продолжи­тельность постройки - 20 месяцев. Цена за 1 т надводного водоизмещения - 3680 руб, подводного (включая плату по патенту на систему Дель Пропосто) -2890 руб.

По системе Дель Пропосто работа двигателя под водой должна была обеспечиваться запасом сжатого возду­ха, хранимого в специальных "воздухо-хранителях". За счет тепла отрабо­тавших газов и специальной горелки воздух перед подачей в специально выделенные цилиндры дизеля сначала подогревался и увлажнялся, затем использовался в "воздушном" двигателе и выпускался внутрь лодки, повышая в ней давление до уровня безопасного для личного состава. Причем, для постоян­ной вентиляции выпуск воздуха прово­дился из одной оконечности, а всасы­вание в "теплый" двигатель из другой оконечности. Для этого предполагалось использовать часть цилиндров главных двигателей (на ПЛ "Почтовый" по системе С.К. Джевецкого для этого использовался специальный "воздуш­ный двигатель"). Отработанные в "теп­лом" двигателе газы выпускались в спе­циальный резервуар, а затем через не­возвратный клапан в воду, когда дав­ление в резервуаре становилось равным забортному. При этом давление выпус­каемых газов и давление всасываемого воздуха должно было быть равным. Проектант И.Г. Бубнов.


5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

- надводное                                          125

- подводное                                          170

Длина,  м.                                                         32,89

Ширина наибольшая, м.                                    2,79

Осадка, м.                                                        2,44

Запас плавучести, %                                        36

Архит.-конструкт, тип                                        однокорпусн, с ЦГБ в оконечностях

Глубина погружения (рабочая), м.                     91,5

Автономность, сут.                                           4

Время непр. пребывания под водой                  16

Энергетическая установка:

-  тип                                                    дизель-электрическая

-  число гребных валов                         1

Скорость хода, уз.:

-   наибольшая подводная                    8

-   наибольшая надводная                    10

-   экономическая надводная                7

Дальность плавания, мили:

-  подводная                                         35(8)

-  надводная                                         500(7)

Вооружение:

Торпедное:

-  калибр, мм.                                       450

-  число носовых трубчатых ТА             2

-  число кормовых трубчатых ТА           1

Средства наблюдения                                      2 перископа

 

6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017