Проект малой
прибрежной подводной лодки для Балтийского моря
(проект Балтийского завода, вариант 1).
Информация о варианте 2.
2. Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект разработан в
соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для
Балтийского моря", подготовленным Морским Генеральным Штабом и утвержденным
1 декабря 1908 г.
Заводом были
представлены два варианта ПЛ, отличающиеся размере-ниями, вооружением и ЭУ.
Для ПЛ по варианту 1
заявлены срок и цена постройки - 14 месяцев и 3920 руб. за 1 тонну надводного
водоизмещения и 2710 руб. за 1 тонну подводного водоизмещения.
На конкурсе 7 марта
1909 г. проект Балтийского завода (вариант 2) наряду с проектом Ижорского завода
был признан лучшим.
Подводная лодка по варианту 2 должна была иметь следующие
характеристики: водоизмещение 98/125 т, запас плавучести 27,5%, главные размерения: 27,4 х 2,7 х 2,44 м.
ЭУ - "единый
двигатель" - дизель, работающий по так называемой "системе инженера Дель Пропосто", сходной с
системой С.К. Джевецкого, внедренной в это время на ПЛ "Почтовый"
. Наибольшая скорость хода: подводная - 9 узлов, надводная - 10 узлов.
Дальность плавания под водой - 40 миль при скорости 8 узлов и 30 миль - при 9 узлах.
Вооружение - 3 ТА системы Джевецкого. Время погружения
3 мин. Заявленная продолжительность постройки - 20 месяцев. Цена за 1 т
надводного водоизмещения - 3680 руб,
подводного (включая плату по патенту на систему Дель Пропосто) -2890 руб.
По системе Дель Пропосто работа двигателя
под водой должна была обеспечиваться запасом сжатого воздуха, хранимого в
специальных "воздухо-хранителях".
За счет тепла отработавших газов и специальной горелки воздух перед подачей в
специально выделенные цилиндры дизеля сначала подогревался и увлажнялся, затем
использовался в "воздушном" двигателе и выпускался внутрь лодки,
повышая в ней давление до уровня безопасного для личного состава. Причем, для
постоянной вентиляции выпуск воздуха проводился из одной оконечности, а всасывание
в "теплый" двигатель из другой оконечности. Для этого предполагалось
использовать часть цилиндров главных двигателей (на ПЛ
"Почтовый" по системе С.К.
Джевецкого для этого использовался специальный
"воздушный двигатель"). Отработанные в "теплом"
двигателе газы выпускались в специальный резервуар, а затем через невозвратный
клапан в воду, когда давление в резервуаре становилось равным забортному.
При этом давление выпускаемых газов и давление всасываемого воздуха должно
было быть равным. Проектант И.Г.
Бубнов.
5. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение,
т:
-
надводное 125
-
подводное 170
Длина, м. 32,89
Ширина
наибольшая, м. 2,79
Осадка, м. 2,44
Запас
плавучести, % 36
Архит.-конструкт, тип однокорпусн, с ЦГБ в оконечностях
Глубина
погружения (рабочая), м. 91,5
Автономность, сут. 4
Время непр. пребывания под водой 16
Энергетическая
установка:
- тип дизель-электрическая
- число гребных валов 1
Скорость хода,
уз.:
- наибольшая подводная 8
- наибольшая надводная 10
- экономическая надводная 7
Дальность
плавания, мили:
- подводная 35(8)
- надводная 500(7)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр, мм. 450
- число носовых трубчатых ТА 2
- число кормовых
трубчатых ТА 1
Средства
наблюдения 2
перископа
6. Источники:
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918
года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017