Rambler's Top100 Проект малой прибрежной подводной лодки для Балтийского моря Ижорского Завода

Проект малой подводной лодки для Балтийского моря

Адмиралтейского Ижорского завода, вариант 1.

Информация о варианте 2 и проекте 1908г.



1. Количество подводных лодок проекта: нет


2. Изображение проекта:




3. Состав проекта:


Не реализован.


4. История проекта:



Проект разработан в соответ­ствии с заданием "Элементы малой ПЛ для Балтийского моря", подго­товленным Морским Генеральным Штабом и утвержденным 1 декабря 1908 г.

Заводом представлено два вари­анта, несколько отличавшиеся размерением, вооружением и экономи­ческими характеристиками.

На конкурсе 7 марта 1909 г. проект ПЛ Ижорского завода наряду с проек­том Балтийского завода был признал луч­шим.

Для ПЛ по варианту 1 заявлены про­должительность постройки и цена ПЛ -18 месяцев и 300 тыс. руб. Цена за 1 т надводного водоизмещения - 3300 руб, подводного - 2340 руб. Метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном. Предусмот­рено 10 коек для команды.

ПЛ по варианту 2 должна была иметь водоизмещение 93,5/121 т, главные размерения 28,04 х 2,9 х 2,44 м, запас пла­вучести 30%, ЭУ - керосиновый ДВС надводного хода (150 л.с.) и электромо­тор (100 л.с.) для подводного хода, ско­рость полного хода 10,25 узла (надвод­ного) и 8,25 (подводного), дальности плавания 700 миль (10,25 узла) и 35 миль (8,25 узла), метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном , время погружения 1,25 мин., 10 коек для личного состава.

На первом этапе конкурса на луч­ший проект малой (прибрежной) ПЛ для Балтийского моря, проходившего 3 ок­тября 1908 г. Адмиралтейский Ижорский завод представил проект ПЛ, под­писанный М. Воскресенским, отличав­шийся оригинальностью архитектуры и мощным вооружением. Лодка отлича­лась новой формой корпуса, состоящего из двух прочных корпусов сигарообраз­ной формы, соединенных в средней ча­сти. По мнению Отдела подводного пла­вания Морского Технического Комите­та, это решение обеспечивало дополни­тельные объемы, позволявшие удобно разместить механизмы, системы, воо­ружение, команду, но за счет большей ширины требовало и большей мощности ЭУ. ПЛ была вооружена траверзными ТА. Запас плавучести - 65 %, цена за тонну водоизмещения 1510 руб., меньше чем в других конкурсных проектах (см. проекты заводов "Новое Адмиралтей­ство", Балтийского, Путиловского). Проектант Ижорский завод. Время разработки проекта - 1908-1909гг.


5. Тактико-технические данные проекта:


Водоизмещение, т:

- надводное                                          91

- подводное                                          128

Длина, м.                                                          28

Ширина корпуса, м.                                          2,9

Осадка, м.                                                        2,3

Запас плавучести, %                                        41

Глубина погружен. (предельн.), м.                    91,5

Автономность, сут.                                           4

Время непр. пребывания. под водой, час.         16

Энергетическая установка:

- тип                                                     ДВС-электрическая

- тип двигателей надводного хода         керосиновые моторы

- число х мощн. двигателей НХ, л.с.      1 х 150

- тип двигателей подводного хода         электромоторы

- число х мощн. двигателей ПХ, л.с.      1 х 100

- число гребных валов                          1

Скорость хода, уз.:

- наибольшая подводная                      8,25

- наибольшая надводная                      10,25

Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):

- подводная                                          35(8,25)

- надводная                                          700(10,25)

Вооружение:

Торпедное:

- калибр ТА, мм.                                   450

- число носовых трубчатых ТА              2

- число кормовых трубчатых ТА            1

- общее число торпед                           3

Средства наблюдения:                                     2 перископа

 

 

6. Источники:

 

- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918 года» ВТС «Бастион» №6 2002г.


Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»


Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017