Проект малой подводной лодки для Балтийского моря
Адмиралтейского Ижорского завода, вариант 1.
Информация о варианте 2 и проекте 1908г.
2. Изображение проекта:
3.
Состав проекта:
Не реализован.
4. История проекта:
Проект разработан в
соответствии с заданием "Элементы малой ПЛ для
Балтийского моря", подготовленным Морским Генеральным Штабом и
утвержденным 1 декабря 1908 г.
Заводом представлено
два варианта, несколько отличавшиеся размерением,
вооружением и экономическими характеристиками.
На конкурсе 7 марта
1909 г. проект ПЛ Ижорского завода наряду с проектом
Балтийского завода был признал лучшим.
Для ПЛ по варианту 1
заявлены продолжительность постройки и цена ПЛ -18 месяцев и 300 тыс. руб.
Цена за 1 т надводного водоизмещения - 3300 руб,
подводного - 2340 руб. Метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и
0,20 м в подводном. Предусмотрено 10 коек для команды.
ПЛ по варианту 2
должна была иметь водоизмещение 93,5/121 т, главные размерения
28,04 х 2,9 х 2,44 м, запас
плавучести 30%, ЭУ - керосиновый ДВС надводного хода (150 л.с.) и электромотор
(100 л.с.) для подводного хода, скорость полного хода 10,25 узла (надводного)
и 8,25 (подводного), дальности плавания 700 миль (10,25 узла) и 35 миль (8,25 узла),
метацентрическая высота в надводном положении 0,15 м и 0,20 м в подводном , время погружения 1,25 мин., 10 коек для личного состава.
На первом этапе
конкурса на лучший проект малой (прибрежной) ПЛ для
Балтийского моря, проходившего 3 октября 1908 г. Адмиралтейский Ижорский завод
представил проект ПЛ, подписанный М.
Воскресенским, отличавшийся оригинальностью архитектуры и мощным
вооружением. Лодка отличалась новой формой корпуса, состоящего из двух прочных
корпусов сигарообразной формы, соединенных в средней части. По мнению Отдела
подводного плавания Морского Технического Комитета, это решение обеспечивало
дополнительные объемы, позволявшие удобно разместить механизмы, системы, вооружение,
команду, но за счет большей ширины требовало и большей мощности ЭУ. ПЛ была вооружена траверзными ТА.
Запас плавучести - 65 %, цена за тонну водоизмещения 1510 руб., меньше чем в
других конкурсных проектах (см. проекты заводов "Новое Адмиралтейство",
Балтийского, Путиловского). Проектант Ижорский
завод. Время разработки проекта - 1908-1909гг.
5. Тактико-технические данные проекта:
Водоизмещение, т:
- надводное 91
- подводное 128
Длина, м. 28
Ширина корпуса, м. 2,9
Осадка, м. 2,3
Запас плавучести, % 41
Глубина погружен. (предельн.), м. 91,5
Автономность, сут. 4
Время непр. пребывания. под водой, час. 16
Энергетическая установка:
- тип ДВС-электрическая
- тип двигателей
надводного хода керосиновые моторы
- число х мощн. двигателей НХ, л.с. 1 х 150
- тип двигателей
подводного хода электромоторы
- число х мощн. двигателей ПХ, л.с. 1 х 100
- число гребных валов 1
Скорость хода, уз.:
- наибольшая подводная 8,25
- наибольшая надводная 10,25
Дальность плавания, мили (при скорости хода, уз.):
- подводная 35(8,25)
- надводная 700(10,25)
Вооружение:
Торпедное:
- калибр ТА, мм. 450
- число носовых трубчатых
ТА 2
- число кормовых
трубчатых ТА 1
- общее число торпед 3
Средства наблюдения: 2 перископа
6. Источники:
- Ю.И. Александров «Отечественные подводные лодки до 1918
года» ВТС «Бастион» №6 2002г.
Возврат на Главную страницу сайта «Штурм Глубины»
Дизайн, подборка материала и верстка Николаев А.С.© 2002-2017